Майкл Майерс,
Змей Плисскен,
Джон Трейт,
Макриди… Эти имена известны каждому киноману, знакомому с творчеством
Джона Карпентера. Именно он вдохнул жизнь в перечисленных персонажей и в заглохший к концу 70-х жанр хоррора. Его
«Хэллоуин» ввел моду на слэшеры, а
«Побег из Нью-Йорка» и
«Нечто» прославили
Курта Рассела…
Почти десять лет потребовалось
Карпентеру, чтобы вернуться на большой экран. После откровенно неудачной работы под трэшевым названием
«Призраки Марса», провалившейся в прокате в 2001 году, он принял участие лишь в съемках сериала
«Мастера ужасов», и преданные фанаты уже стали побаиваться, что мастер напрочь завязал с кино. Но, к счастью, их опасения оказались напрасными, - на экраны вышла
«Палата».

Новую работу
Карпентера трудно признать шедевром, так как, благодаря одной талантливой ленте двухлетней давности, зритель уже знаком и с предложенным ему сюжетом, и с его развязкой. А более внимательные киноманы еще на середине поймут, что же на самом деле происходит в клинике для душевнобольных, куда помещают нашу героиню
Кристин. Поэтому отбросим все сравнения и сосредоточимся на сюжете и его составляющих.
Перед нами вновь, как и в старом-добром
«Хэллоуине», психушка. Только вместо
Майерса сюда помещают
Лори Строуд, т.е.
Кристин. Ее обнаружили полицейские возле догорающего дома, без памяти, в синяках и в ночной рубашке. По прибытии в больницу девушку размещают в палате, которую ранее занимала таинственная пациентка по имени
Элис. И ночью, по старой-зловещей традиции, к ней является призрак…

Сюжет, казалось бы, уже настолько изъеден ржавчиной, что пора бы срочно ее стереть. Но не в случае с
Карпентером. Режиссер уловил в сценарии
Майкла и
Шона Расмуссена присущие ему видение мира и саспенс. Тем более, что и темы ему знакомы не понаслышке. Об инфернальности безумия он размышлял в одной из своих лучших картин
«В пасти безумия», а в
«Тумане» нашлось место и призракам.
Следом за
Ромеро и
Крейвеном,
Карпентер обратил внимание на современную манеру подачи материала, хотя и ранее его фильмы отличались реалистичным подходом и быстрым действием. Но, тем не менее, для адаптации сюжета под современную молодежь им был приглашен оператор
Харон Орбах. Появился у него и пресловутый призрак из j-хорроров, но он нисколько не раздражает, да и присутствует не так обильно, как у себя на родине. И, конечно же, не обошлось без типичной для мастера тревожной музыки. Правда, ее написал не сам
Карпентер, а
Марк Килиан.
Несмотря на то, что перед нами триллер,
«Палата» изобилует женскими персонажами. Кристин, пытающуюся разгадать тайну психушки, играет
Эмбер Херд. Та самая
Эмбер, которая вместе с
Харрельсоном и
Айзенбергом освобождала мир от
зомби. На ее героине, собственно, и держится весь сюжет, так что актрисе пришлось немало попотеть, чтобы роль не выглядела карикатурно. А компанию (и весьма неплохую!) ей составили
Линдси Фонсека,
Даниэль Панабэйкер,
Мэми Гаммер,
Мика Борем и
Лаура-Ли. Последним пазлом (во всех смыслах) в фильме является сын
Албуса Дамблдора -
Джаред Харрис, сыгравший психиатра.
В итоге, у
Карпентера получился хоть и не шедевр, но крепко слаженный хоррор, в котором нашлось место и тревожному ожиданию, и приятному актерскому составу, и тревожной в меру музыке. О смысле этой картины лучше промолчать, так как
Карпентер не тешит себя иллюзиями по поводу человеческой природы. И он не первый и не последний, кто убеждается в том, что никто не застрахован от безумия. Каждый имеет свой предел. В том числе, и
Кристин…
обсуждение >>