Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Черная комедия в российском кинематографе так же трудно приживается, как и родственный ей по макабрическому духу жанр хоррора. Об этом свидетельствует неоднозначное восприятие фильма Романа Каримова «Вдребезги». И это в стране, где даже классики позволяли себе смеяться над смертью. Гоголь, помнится, написал немало мистических и одновременно смешных сюжетов про ведьм, чертей и вия. А Антон Павлович испытывал явное удовольствие, когда живописал финал истории про Павла Васильевича, уставшего от «графоманки» Мурашкиной. Но, тем не менее, черная комедия на просторах современной России – явление редкое и с трудом вписывающееся в нашу повседневную жизнь, которая сама по себе бьет все рекорды по трагичности и абсурдности.
«Самоубийцы»
«Самоубийц» дебютанта Егора Баранова, казалось бы, ожидает та же участь, что и «Вдребезги». Но если Каримов работал с расчетом только на свой вкус, то худрук новой картины Александр Стриженов настроен, прежде всего, на контакт со зрителем, а потому и его подопечный режиссер создал комедию, понятную каждому и по-настоящему смешную.
Разумеется, сюжет про трех самоубийц, решивших помочь друг другу покончить с собой, поначалу (еще до появления первых кадров) воспринимается с опаской и неодобрением. В памяти многих зрителей еще свежи воспоминания о недавних вспышках суицида среди подрастающего поколения, а посему им кажется, что такое кино нельзя снимать. Но стоит только увидеть, как гаснет свет во всем доме после очередной провалившейся попытки одного из главных героев свести счеты с жизнью, и ты сразу понимаешь, что перед тобой гомерически смешная история. И вскоре зал валится от хохота буквально на каждой минуте, забывая про все свои опасения и жалобы.
Мне неизвестно, насколько сильно влиял Стриженов на режиссерское видение, но многие сцены фильма выглядят по-стриженовски. Да и актеры подобраны именно те, что уже работали с ним. В частности, Евгений Стычкин и Гоша Куценко играли в его двух картинах, а в небольших, но ярких эпизодах появились Юленька и ее несчастный учитель. Про самих Стриженовыхотца и дочь – я уж и вовсе промолчу. Тем более, что картину это никак не портит, а лишь дополняет ее мастерством и зрелостью.
«Самоубийцы»
Сам юмор, как главная составляющая комедии, на удивление приятный и не отталкивающий, как в пресловутых лентах Вайсберга и комиков из «Камеди Клаб». И все же при просмотре «Самоубийц», как и любой отечественной картины с претензией на определенный жанр, возникает чувство неловкости. Но я затрудняюсь до сих пор найти причину этого ощущения, хотя подспудно понимаю, что ее следует искать где-то на стыке сюжета и актерской игры. Ведь перед нами все же не комедия, как таковая, а стёб над нелепостью героев, которые в течение полутора часов безуспешно пытаются покончить с собой. Отсюда возникают и идея с последним желанием, и последующее формирование клуба (привет «Бойцовскому клубу»!), и бесконечные злоключения и приключения «неприкасаемой» троицы.
Ассоциации и цитаты, кстати, в данной картине возникают не только в связи с именем Дэвида Финчера (кто-то даже умудрился сравнить фильм с его «Игрой»). В одной из сцен, где Стычкин приводит своих юных последовательниц в морг, Константин Мурзенко с упоением пародирует свою же роль Фашиста из второго «Брата». Главные герои часто разыгрывают «мексиканские дуэли», а персонаж Акиньшиной иногда ведет себя, как тарантиновская Невеста. Гоша Куценко в шубе и с пистолетом в руке напоминает сутенеров из американских независимых боевиков 70-х, которые сейчас принято называть не иначе, как эксплотейшн. Чувствуется, что создатели смотрели много и упорно разных фильмов, и им удалось отдать дань уважения многим своим любимцам. Кстати, сам сюжет о людях, на грани смерти бросающихся во все тяжкие, также довольно частый гость в мировом кинематографе. Из последних на схожую тему можно вспомнить канадский триллер «Повторяющие».
Что касается актерского состава, то я снимаю шляпу. Особенно хорош Евгений Стычкин, оказавшийся в родной – комедийной – стихии. Еще в первой «Любви-моркови» он сумел запомниться зрителям больше всех остальных, а уж в «Самоубийцах» он разыграл настоящий бенефис. Алексей Воробьев в целом старается ему не уступать, но его медийность дает о себе знать, так как мешает воспринимать придуманный им персонаж как самостоятельную личность. Оксана Акиньшина редко играет плохо, да и приятно за ней наблюдать в несвойственном для нее жанре. Среди остальных запоминающиеся образы создали Гоша Куценко, Виктор Супрун, Марат Башаров, Михаил Полицеймако, Данил Лавренов, Константин Мурзенко и Павел Прилучный.
«Самоубийцы»
Прибавьте к этому приятный саундтрек, вменяемую операторскую работу и незабываемый прыжок с девятиэтажного дома, и вы получите на выходе смешную, яркую и сверхположительную комедию о том, что нужно любить и ценить собственную жизнь. И не стоит бояться того, что эта комедия дурно повлияет на молодежь. Ведь на нее влияет не кино, а, прежде всего, окружающая среда и неустроенность в нашей повседневной жизни. И «Самоубийцы» как раз в данном случае смогут сработать, как громоотвод и смехотерапия…

фильмы

обсуждение >>

№ 5
Наталия Волошина (Москва)   30.03.2012 - 18:10
В целом больше положительных впечатлений, чем негатива. Воробьев играет с такой искрой в глазах, с таким драйвом, что ему веришь. У Стычкина вышел вполне забавный образ. Жалко, что у Куценко было так мало... читать далее>>
№ 4
В.В. (г.Москва)   7.03.2012 - 17:09
Приз имени Абдулова в Ханты-Мансийске получил Стычкин, вполне заслуженно за эту роль))))))))) Поздравляем! А так же с победой в номинации "самая неожиданная комедия" на фестивале в Туле. читать далее>>
№ 3
Евгения Владимировна   1.03.2012 - 00:28
Грустно читать, на вашем профессиональном сайте такие провинциально-дилетанские рецензии как эта - на "Самоубийц"! Автор больше самоутверждается, нежели дает оценку этому блистательно снятому,... читать далее>>
№ 2
Маргарита Николаевна (мой город)   29.02.2012 - 23:35
Замечательный фильм! Отдохнула душой: посмеялась, погрустила, задумалась. Давно не было таких душевных и веселых , при этом таких нужных сейчас картин в российском прокате! Спасибо его создателям!... читать далее>>
№ 1
В.В. (г.Москва)   29.02.2012 - 14:11
Мне фильм понравился.Но Воробьев полу- артист,полу- певец похоже ,искусственно поддерживаемая "звезда". Стриженову удалось содрать с него маску Элвиса,за это спасибо. Акиньшина никакая,ни эмоций,ни... читать далее>>

Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен