Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

«Хижина в лесу»
В 1981 году группа друзей, по прихоти дебютанта в кино Сэма Рейми, отправилась на уикенд в заброшенную хижину. В живых, как известно, остался только Эш, хотя его трудно назвать адекватным после всех ужасов, приключившихся с ним.
Спустя тридцать лет в практически идентичную хижину отправилось новое поколение молодых людей, ищущих злоключений на свою задницу. Но создателям «Хижины в лесу» показалось и этого мало. Для того чтобы место выбранных для сюжета событий показалось знакомым до рези в глазах, Дрю Годдар и Джосс Уидон пригласили в свой проект легендарного оператора Питера Деминга, приложившего свою руку к созданию вторых «Зловещих мертвецов», «Крика» и других не менее значимых картин жанра хоррор.
И что же у них получилось в результате?
Ответ на сей вопрос напрашивается для обычных зрителей только один. Банальное для большинства страшилок начало с обязательной, хрестоматийной сценой на бензоколонке поначалу разочаровывает, и вот уже избалованный среднестатистический зритель зевает, думая про себя: «Очередная мура».
Но не тут-то было. Недаром в прологе появляются непонятные представители офисного «планктона», которые не спеша следуют по коридорам здания, дико напоминающего антураж фантастических лент 70-х. Попивая кофе из пластиковых стаканчиков, они как ни в чем не бывало шутят и болтают о приземленных вещах, и мы с каждым их шагом все больше задаемся вопросами: кто это и куда они так деловито идут? Да и вообще, при чем тут контора, если нас ожидают очередные монстры из подвала?
Ответы, опять же, ожидают незадачливого зрителя по мере развития, разворачивания на полную катушку сюжета. И вскоре мы оказываемся в абсолютно диком, неузнаваемом пространстве, залитом океаном крови и кишащем множеством невероятных и по-своему легко распознаваемых чудовищ.
Годдар и Уидон шутя разрушили всю Вселенную и историю ужасов. Снабдив свою картину типичными для жанра сюжетом, ситуациями и типажами, они вывернули хоррор наизнанку, но при этом перед нами не жалкая пародия, а именно «ужастик». Правда, теперь в нем совершенно иные правила, продиктованные не жанровыми канонами и клише, а тем, как это могло происходить в реальности. Реалистичность проекта зашкаливает даже тогда, когда последние из оставшихся в живых разгадывают тайну хижины. Хотя их беготня по бесконечным коридорам, безусловно, выглядит иррационально и абсурдно.
Абсурд – вот основная черта новой картины. Он тесно вплетен в происходящее на экране и четко отражается в юморе «Хижины в лесу». Здесь герои не представляют собой «пушечное мясо» для тварей. Они, как и в лучших образцах жанра вроде «Техасской резни бензопилой», тонко чувствуют весь комизм разворачивающейся перед ними трагедии. Будучи детьми своей эпохи, герои легко и безошибочно распознают культурные коды. В частности, обкурившийся в конец Марти с самого начала понял, что с хижиной что-то не так. Сценарий просто-таки пропитан явным и скрытым юмором, а диалоги доставляют такое же удовольствие, как и в «Теле Дженнифер». Сама же атмосфера больше всего напоминает вакханалию «Пираний» Александра Ажа.
Но самое интересное, пожалуй, в детище Годдара и Уидона – это монстры. Подобное мы не видели со времен «Взвода монстров» и «От заката до рассвета». В жутких образах можно узнать и синобитов, и типичную техасскую семейку головорезов, и зомби, и троллей, и юрэй, и даже некоторых персонажей из «Сумеречной зоны». Нашлось место и культовым представителям киножанра. Девочку-зомби сыграла звезда «Сайлент Хилл» Джодель Ферланд, а под занавес пред нами предстала одна из живых легенд, чье имя, пожалуй, лучше не упоминать. Как, впрочем, нельзя раскрывать и прочие секреты фильма, потому как в нем довольно много неожиданного и нового для захлебнувшегося от избитых клише жанра.
Что касается актеров, сыгравших живых, то в данном случае стоит обязательно упомянуть сотрудников загадочной конторы. Особенно порадовал циничный дуэт Ричарда Дженкинса и Брэдли Уитфорда. А среди молодежи, конечно же, стоит выделить «рубаху-парня» Криса Хемсворта, наркомана-параноика Фрэна Кранца, сексапильную Анну Хатчинсон, способную возбудить даже мертвую голову волка, и девственную Кристин Коннолли.
«Хижина в лесу»
Если вы соберетесь на просмотр режиссерского кинодебюта сценариста Дрю Годдара, то помните, что совы гораздо чаще скрывают под собой нечто абсолютно другое, чем вы думаете. И данная картина – очередное тому подтверждение, так как за банальным сюжетом скрывается мысль о том, почему же мы так любим макабрическое и иррациональное. А попутно при просмотре вы распрощаетесь с прошлым и встретитесь с будущим жанра хоррор (и не только!).
Приятного просмотра!
(и это не шутка, картина действительно радует визуальным решением…)

обсуждение >>

№ 1
Lexx   26.04.2012 - 22:27
Я бы сказал, что есть некая аналогия между книгой Курта Воннегута "Сирены Титана", и "Хижиной в лесу". Этакая убийственная американская самоирония! Если "Сирены Титана"... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
семейное кино, социальная драма
Россия, 2019
боевик, триллер
Франция, 2019
комедия
Латвия, Россия, 2018
боевик, комедия
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен