Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, - вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то постучался - постучался в дверь ко мне…

«Ворон»
Эдгар Аллан По.
Великий и неповторимый романтик девятнадцатого столетия. Мятежный певец темных сторон человека, прародитель детективного жанра и страстный поэт. Оживший лермонтовский Демон…
Таким мы представляем этого уникального автора, когда читаем его новеллы и поэмы.
Но каков он был на самом деле? Насколько близко изобразил его Джеффри Комбс в одной из серий «Мастеров ужасов»? И как далек от гениального прототипа персонаж Джона Кьюсака из нового фильма Джеймса Мактига? Мы, разумеется, этого никогда не узнаем, но зато можем оценить выдумку и находчивость создателей «Ворона», что выходит на российские экраны 12 апреля.
Если в «Хижине в лесу» авторы вольно обошлись с наследием Говарда Лавкрафта, Клайва Баркера и Стивена Кинга, то в «Вороне» бесцеремонно обращаются не только с гениальными произведениями По, но и с самим писателем, по воле сценаристов Бена Ливингстона и Ханны Шекспир ставшим главным героем кровавой детективной истории.
Подобных сюжетов, впрочем, в кино было предостаточно. Уже не раз и не два писатели боролись с порожденными ими химерами и маньяками-подражателями. Но фильмов, где в роли детектива или искателя приключений представала бы реально существовавшая личность, не так уж и много. Совсем скоро мы сможем лицезреть Линкольна в образе охотника на вампиров, а лет десять назад Карлос Саура снял приключенческую ленту про Бунюэля и Дали в ипостаси Индианы Джонса. К тому же в кинематографе имеется целый пласт, посвященный взаимодействию вымышленных и реальных персонажей. Последний пример подобных вольностей – наш «Шпион».
И все же картина Джеймса Мактига по духу и букве близка произведениям самого Эдгара По. Благодарный зритель, не понаслышке знакомый с произведениями По, с легкостью распознает цитаты из «Убийства на улице Морг» или «Аннабель Ли». К тому же и сам сюжет постоянно крутится вокруг кошмаров, порожденных лихорадочным воображением великого романтика. То полоснет несчастную жертву гигантский маятник, то найдут труп, замурованный в стену катакомбы. Знакомо, не правда ли?
«Ворон» так же близок по детективной и исторической составляющей с литературой Артуро Переса-Реверте и Дэна Брауна, а следовательно, и с экранизациями их романов. Особенно явственно чувствуется мрачное влияние «Девятых врат», поставленных Романом Полански. В некоторых же сценах Мактиг вдохновлялся, скорее всего, видением Тима Бертона, который по-своему взглянул на сюжет «Сонной лощины». При всем при этом в картине нелегко уловить запашок плагиата. Режиссер умело и без помарок увлекает нас историей, нагнетает страх и работает с актерами, словно и не было никогда в его карьере «Ниндзи-убийцы».
Кстати, об актерах. Джон Кьюсак, как всегда, справился на отлично с ролью рефлексирующего интеллектуала. Грациозна и жизнелюбива Элис Ив в роли возлюбленной По (совсем скоро она к нам вернется в «Банкомате», так что не печальтесь понапрасну). Люк Эванс, сыгравший детектива Эммета Филдса, вновь бравирует, как и в «Мушкетерах» - забавном многомиллионном треше Пола Андерсона. Кевин Макнолли все так же заботится о главном герое, словно перед ним не Эдгар По, а Джек-Воробей. А Брендана Глисона до неприличия мало, хотя и тех десяти минут, что он присутствует в кадре, хватает ему для полного захвата зрительского внимания.
Как итог, перед нами удачный стилизованный триллер с примесью фатализма и мистики, до последнего момента скрывающий от нас имя настоящего убийцы. Степенная операторская работа, классическое музыкальное сопровождение, яркие актерские роли и диалоги, отдающие дань уважения Золотому Веку Голливуда и литературе девятнадцатого века, – все это подчеркивает условность и альтернативность сюжета. И если вы любите Эдгара По, захватывающие детективы и красивые декорации, то это кино для вас!
«Ворон»
И сидит, сидит зловещий Ворон черный, Ворон вещий,
С бюста бледного Паллады не умчится никуда.
Он глядит, уединенный, точно Демон полусонный,
Свет струится, тень ложится, - на полу дрожит всегда.
И душа моя из тени, что волнуется всегда.
Не восстанет - никогда!

фильмы

обсуждение >>

№ 2
Гошън   1.05.2012 - 12:08
№ 1
ДД (Чернигов)   16.04.2012 - 20:29
Очень хочу посмотреть читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен