Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Дэвид Кроненберг, культурный герой 80-х и канадский ветеран триллеров о физических и психологических мутациях, после нескольких лет топтания на месте вернулся к авторскому кино. «Космополис», основанный на одноименном разговорном романе американского классика Дона Делилло, оказался резким и емким политическим высказыванием, фильмом, исследующим патологии современной глобальной экономики. «Призрак бродит по планете, призрак капитализма».

«Космополис»


Потрясающе точно подобранный кастинг венчает нарцисс-кровопийца, заветная мечта всех девочек-подростков Роберт Паттинсон. Про него, отлично подходящего на роль бесчувственного и самовлюбленного мультимиллиардера Эрика Пэкера, с некоторой неожиданностью теперь можно сказать, что он обладает и актерским талантом. Весь фильм мы наблюдаем за решающим днем в его подчиненной законам бизнеса и диктату рациональности жизнью, проходящей в офисе на колесах: его ждет череда встреч с различными бизнес-аналитиками, арт-дилером, личным врачом и здоровым чернокожим рэпером в бронированном и обезличенном снаружи белом лимузине. Среди пассажиров дорогостоящего автомобиля: Жюльет Бинош, Джей Барушель и Саманта Мортон.

«Космополис»


Уже открывающие титры с живописью Джексона Поллока предвещают прорыв иррационального, что подтверждает первая сцена, в которой немотивированная потребность героя Паттинсона подстричься заставляет команду телохранителей отправиться вместе с ним через весь город, парализованный приездом президента и похоронами высокодуховного суфийского рэпера. Дальше за всем происходящим, включая нападение разбушевавшихся на Таймс-сквер анархистов, мы отстраненно наблюдаем сквозь пуленепробиваемые стекла лимузина, словно из аквариума. Столь же непроницаемой кажется и самодовольная ухмылка Пэкера, хотя от встречи к встрече все более явной становится его внутренняя трансформация и необъяснимое для него самого удовольствие от надвигающегося финансового краха.

«Космополис»


Все коллеги и советники Пэкера в той или иной степени являются его внутренними проекциями: один, осознавая собственное величие, не может игнорировать внутренней пустоты, для другого рискованные финансовые махинации – лишь игра, которая может надоесть. Сам же главный герой вопреки собственной рациональности пытается выйти за свои пределы, преодолев абстракции многомиллионных переводов и причинно-следственных связей. Влюбленный в гармонию чисел, он тем не менее отчаянно пытается осознать иррациональное, не имея возможности себе в этом признаться: насилие должно иметь вескую причину, и для того, чтобы сделать следующий шаг в бездну, он каждый раз вновь ее находит.

«Космополис»


Однако Кроненберг выше однозначных суждений – диагноз системе каждый ставит сам. Режиссер оставляет финал открытым, с одинаковой беспристрастностью и интересом патологоанатома наблюдая за добровольной жертвой и деклассированным убийцей, способным принять ассиметричность простаты, но являющимся таким же заложником собственных психопатологий.

фильмы

обсуждение >>

№ 9
stephsteph (янао)   7.11.2013 - 17:13
Как ни пыталась "въехать" в заумные диалоги фильма-так до сих пор нахожусь в "тихом ужасе".Интересно,это я одна такая или кто то все же "врубается" о чем речь?Нет,общий смысл... читать далее>>
№ 8
akulina1909 (Сызрань)   30.09.2012 - 11:21
А мне вспоминается не просто Печорин, а многие стихи Лермонтова "И ненавидим мы, и любим мы случайно"...,"И жизнь,как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,- такая пустая и глупая шутка."... читать далее>>
№ 7
akulina1909 (Сызрань)   12.09.2012 - 08:58
Мне кажется рецензия очень поверхностна. И еще: разве не фильмы, пробуждающие желание думать,должны побеждать на фестивалях? читать далее>>
№ 6
Lin_nik (Krasnodar)   14.08.2012 - 23:04
у меня ассоциация с Мертвецом Джармуша читать далее>>
№ 5
Николаев (Москва)   22.07.2012 - 12:04
Блестящий фильм - антиутопия. Паттинсон сыграл гениально. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

исторический фильм
США, 2019
боевик, приключения, фэнтези
Япония, 1997
приключения, семейное кино
Китай, 2017
боевик, комедия, криминальный фильм, нуар (черный фильм), триллер
Индия, 2018
драма, экранизация
Норвегия, Швеция, Дания, 2019
научная фантастика, триллер
США, 2018
мелодрама
Россия, 2019
драма, экранизация
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
криминальный фильм, трагикомедия, триллер
США, 2018
боевик, приключения
Канада, США, 2019
драма, исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен