«З/Л/О»


статья


6 сентября 2012

Четверо отморозков забираются в дом, чтобы найти видеокассету для нанявшего их «поклонника», пожелавшего остаться неизвестным. В одной из комнат они находят мертвого хозяина в позе зрителя перед кучей работающих телевизоров. При нем же нашлось и несметное количество кассет, что, разумеется, затрудняет задачу, так как наниматель ограничился лишь туманной фразой «Когда вы ее найдете, то поймете, что это она». И тогда каждый по очереди начинает просматривать кассеты, пока остальные рыщут по дому в поисках хоть какой-нибудь разгадки этого зловещего задания. Но беда в том, что все фильмы, которые им попадаются, подходят под описанное определение, так как представляют собой мрачные хоум-видео с кровавой развязкой. Эти фильмы и являются основными сюжетами киноальманаха под названием «V/H/S» (наши прокатчики в очередной раз учудили, дав ему прокатное название «З/Л/О»).

«З/Л/О»
Короткометражки, представленные в альманахе, по сложившейся традиции разного качества, но все они подчинены общей логике и форме подачи. Это мокьюментари, запечатленные на ручной камере разного формата. Начинается все с миниатюрной камеры, вмонтированной в очки, а заканчивается камерой, спрятанной в костюм медведя. В фильме также участвуют обычные видеокамеры и скайп. Жанры так же многообразны, но не выходят за рамки предложенных обстоятельств: мистика, триллер, слэшер, хоррор и зомби-муви.
«З/Л/О»
Самой лучшей новеллой является первая - «Незрелая ночь» Дэвида Брукнера, в которой большеглазая Ханна Файерман дико пугает одной только фразой «Ты мне нравишься», которую она повторяет как заведенная кукла. Кем она оказывается на самом деле, это лучше узнать самим.
«З/Л/О»
Самая недоработанная история получилась у Гленна Макуэйда. Его «Вторник 17-е» отсылает, конечно же, к легендарному Джейсону Вурхаузу, но сценаристы и актеры с трудом справились с задачей. Хотя убийца, появляющийся в виде помехи на экране, завораживает и временами пугает. Но опять же все мы прекрасно помним крэйвеновский «Электрошок», откуда и взят этот образ.
«З/Л/О»
Ти Уэст, об одной из работ которого я не так давно вам рассказывал, на сей раз не пугает нас мистикой в своем рассказе под названием «Второй медовый месяц». Его таинственный преследователь вполне реален, что позволяет Уэсту вступить на территорию, освоенную в свое время Хичкоком и братьями Вачовски. Правда, финал получился у режиссера немного смазанный. Но все равно субъективная камера в руках убийцы изрядно нервирует, напоминая нам легенду о руках Дарио Ардженто.
«З/Л/О»
Интересна по-своему и история, созданная Джо Сванбергом. «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе» повествует о влюбленной парочке, которая общается через скайп. Девушка жалуется на недомогание и поселившихся у нее в доме призраков, а парень пытается ей помочь советами. Вроде бы мы видели то же самое в «Паранормальном явлении», но режиссер припас для нас абсолютно неожиданную развязку. Так что берегите нервы.
«З/Л/О»
Самой веселой и насыщенной спецэффектами получилась новелла у популярной лос-анджелеской комик-группы Radio Silence. Действие разворачивается 31 октября 1998 года - за несколько месяцев до триумфального проката «Ведьмы из Блэр». Музыканты-«недоросли» отправляются праздновать Хэллоуин в какой-то странный дом и оказываются практически в аду. В сюжете проскальзывают цитаты из «Изгоняющего дьявола», но сам рассказ больше напоминает пародию на него, памятную многим Лесли Нильсеном в образе священника-экзорциста.
«З/Л/О»
Не все гладко и в рассказе, являющемся связующим звеном всех этих кошмарных историй. Оболтусы, влезшие в чужой дом, вскоре понимают, что они здесь не одни. И под конец перед вами предстанут старые-добрые обитатели жанра - живые мертвецы. Но это вы, возможно, и не увидите, так как не каждый способен выдержать почти два часа крови и мяса, какового в данном опусе предостаточно.
«З/Л/О»
Все-таки удивительный феномен - жанр мокьюментари. 13 лет прошло после «Курсовой с того света», а зрителей все так же гипнотизирует дрожащая в руках камера. Кстати, этого эффекта в альманахе в переизбытке. Кроме того, фильм изобилует шумами, помехами и прочими прелестями старых видеокассет. Но, несмотря ни на что, у зрителя не пропадает ощущение надуманности и художественности многих сцен. Всему виной хорошо поставленный свет, да и спецэффекты чрезмерно нарочитые. Что уж говорить про композицию, которая представляет собой зарифмованный сюжет, объединенный начальной и финальной новеллами.
«З/Л/О»
Это не шедевр, но если вырезать из фильма некоторые новеллы, то они превратятся в самостоятельные и довольно талантливые короткометражки. Сей факт заставляет приглядеться к творчеству его молодых создателей и с нетерпением ожидать от них новых, усовершенствованных, открытий в жанре хоррор.

Макс Милиан



Рецензии на фильмы сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2577/