Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Начинающий писатель Сэл Пэрэдайз (Райли) и его приятель-поэт Карло Маркс (Стерридж) знакомятся с суетливым бабником по имени Дин Мориарти (Хедланд), который к своим двадцати годам успел побродяжничать, отсидеть в тюрьме за угон автомобилей и жениться на несовершеннолетней нимфоманке Мерилу (Стюарт). Одержимый страстью к перемене мест и не обремененный ответственностью, Дин вовлекает Сэла в путешествие по Америке. Периодически меняясь в численности, эта пестрая компания, чьи неизменные спутники - секс, наркотики и джаз, на протяжении нескольких лет регулярно совершает ряд бесцельных вояжей с восточного побережья к западному и обратно. Для Дина постоянные перемещения - возможность сбежать от гнетущей скуки оседлости, для Сэла - побороть сходу навалившийся творческий кризис и скопить материал для книги.
«На дороге»
Романтизацию неприкаянности, прикрытой предвкушением невероятных приключений, добросовестно отрабатывает режиссер Уолтер Саллес, известный по фильму "Дневники мотоциклиста". Керуак написал книгу, в которой красной линией проходит вечное ожидание невероятного праздника, предсказуемо оборачивающегося вульгарным алко-наркотическим угаром и разнокалиберными неприятностями. Библия эфедриновых хиппи, "В дороге" неминуемо ведет к логичному выводу о том, что всю жизнь "одновременно трахаться и смеяться" не получится. Герои утопают в безмерном самолюбовании, вообразив себя на пике познания мира, причащаясь марихуаной, окололитературным бредом и автостопом. Проблема только в том, что путешествия эти работают не столько на приобретение новых удивительных впечатлений, сколько на неприятное осознание того, что на самом деле представляют собой твои попутчики.
«На дороге»
Дин - живое воплощение джаза, нить его истеричной мысли вибрирует и обрывается, пропадая в шуме второстепенных фраз и обстоятельств, что в итоге сливается в сплошную какафонию. Как любому джазовому произведению, Дину наплевать на своего слушателя, его несёт потоком сознания, он действует исключительно сообразно моменту, снова и снова ударяясь в лихорадочный загул. И тянет за собой компанию влюбленных в него друзей, ненароком разбивая сердце каждого очарованного им. Мэрилу - талисман дороги, Дин таскает ее с собой как удобный складной стул, который занимает мало места и несет вполне практическую функцию. Когда наступает пора сезонной оседлости, Мэрилу послушно исчезает. Карло Маркс - мечтательный молодой человек, один из самых трогательных персонажей фильма - источник напыщенной бессвязной болтовни. Скромный Сэл, от лица которого идет повествование, в итоге оказывается самым вменяемым участником этих автомобильных оргий. Вероятно, потому что всю дорогу не живет в этом чаду, а всего лишь плетется сзади, наблюдая, откровенно любуясь и записывая.
«На дороге»
Тех, кто не читал книги, но сложив в своем уме дорогу и наркотики, ожидает получить некое подобие "Страха и отвращения в Лас-Вегасе", хочется сразу предупредить, что ничего подобного в фильме нет. Более-менее клинические эпизоды отданы на растерзание условной чете Берроуз (Мортенсен и Адамс) и респектабельному содомиту в исполнении Бушеми (мучительная сцена гомосексуального мезальянса). Столь солидная по длительности, опрятная экранизация книги, в которой практически ничего не происходит, должна была бы навевать скуку на тех, кто далек от интереса к потерянному поколению, но парадоксальным образом фильм не то чтобы захватывает, но ласково приобнимает зрителя. Он достаточно красивый, в нем есть сюжет, некая мораль, и крайне симпатичные исполнители главных ролей. Саллес убрал некоторых персонажей (например, третью жену Дина), упростил карту передвижений героев, обозначив полное лишений паломничество Сэла рядом ненастных и знойных пейзажей. Но зато заострил для общего понимания основную мысль, заслоненную в книге восхищением, с которым Керуак описывает скучный разброд и шатание интеллектуальных тунеядцев. Беготня за воображаемой свободой сильно истощает большинство героев и лишь усиливает их желание вернуться домой и жить нормальной жизнью. Сэл выражает благодарность Дину за проведенное вместе время и за стимул к написанию книги. Но во всем этом сквозит благодарность совсем иного рода: так благодарен судьбе полноценный человек, с жалостью глядя на неизлечимо больного или калеку.
«На дороге» в прокате с 4 октября.

Ссылки по теме:
12 фильмов октября. Выбор редакции kino-teatr.ru
Объявлена программа 65-ого Каннского кинофестиваля.

Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 3
Нестор (Львов)   21.12.2012 - 12:29
Фильм отличный. Удалось слепить сценарий из книги, написанной в "потоке сознания". Кажется, в жизни Керуак был круче, чем тот, кого мы видим на экране - спортсменом, прекрасным футболистом,... читать далее>>
№ 2
Владимир М. (Донецк)   20.12.2012 - 16:04
Я не был бы столь категоричен в оценке Дина, как Лариса Марковская (пост№1). Некоторые сцены, вызывающие у нее отвращение - это, конечно же, в первую очередь, гомосексуальный акт. А во вторую, наверное,... читать далее>>
№ 1
Лариса Марковская   6.11.2012 - 17:58
Я не читала книгу. Поэтому рассуждать могу только как зритель. Хотя догадываюсь, что Дин- человек, который по задумке должен влюблять в себя всех окружающих.И тогда ему можно, как делают это близкие, простить... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мелодрама, научная фантастика
США, 2018
комедия, мелодрама
Россия, 2018
биография, драма, триллер
США, 2018
боевик, комедия, фильм ужасов
США, 2018
научная фантастика, триллер, фильм ужасов
США, 2017
драма, комедия
Германия, 2017
боевик, фильм-катастрофа
США, 2018
научно-популярный
Китай, Россия, США, Швейцария, Южная Корея, 2018
комедия, семейное кино
США, 2018
мистика, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия
США, 2018
все фильмы в прокате >>