Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

«Некоторую логику в «Большом Лебовски» найти можно, но это будет логика, навеянная мягкими наркотиками!»
Этан Коэн

«Здесь логика более эпизодическая, как в романе Чандлера, - герой отправляется пролить свет на тайну и в процессе напарывается на многочисленных придурков, которые выпрыгивают чертиками из табакерок со всех сторон».
Джоэл Коэн

«Ковёр задавал стиль всей комнате».
Чувак

«Большой Лебовски»
Прошло 15 лет с тех пор, как на экраны вышло новое детище братьев Коэнов под названием «Большой Лебовски», которое в те дни никому ничего не говорило. Лишь имена Этана и Джоэла говорили сами за себя, потому как за два года до этой картины их великолепный «Фарго» завоевал два «Оскара». А еще раньше, в 1991-м, их же «Бартон Финк» и вовсе заполучил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, опередив на пару очков «Европу» Ларса Фон Триллера (так нарекли датчанина журналисты в ту пору). Так что поначалу «Большой Лебовски» воспринимался как очередной фильм Коэнов, не более того.
«Большой Лебовски»
Странности начались с этой картиной позднее. Не получив не одного весомого приза и заработав в прокате чуть больше собственного бюджета, что традиционно для творческого пути братьев-кинофокусников, фильм как-то незаметно приобрел культовый статус и был разобран на тысячу цитат.
«Большой Лебовски»
Удивляться такому повороту событий вроде бы не имеет смысла. Творения Коэнов и до этого знаменательного момента частенько цитировались и обретали в каком-то смысле «народность», но более элитарную. Но на сей раз любимые режиссеры студентов гуманитарных вузов и творческой интеллигенции умудрились шагнуть за рамки собственного Я и схожих с ними по духу «ботаников-очкариков».
«Большой Лебовски»
Стилистика нуара, скрещенная с эпохой 60-х и «Сумеречной зоны» на фоне 90-х, породила эффект с одной стороны многослойности персонажей и трактовок, а с другой - доступности для понимания обычным зрителем, а следовательно, и узнавания в персонажах самих себя. И в самом деле людей, подобных Чуваку, Уолтеру и Донни частенько можно встретить в различных слоях населения в любой стране, будь то Штаты или Россия. Инфантильные, психанутые, закомплексованные и в то же время странно обаятельные обитатели Вселенной Коэнов внезапно обрели широкую аудиторию. А сюжет, которого на самом деле в фильме нет и в помине, обрел жизнеспособность, словно перед зрителем его собственные, пусть и изрядно укуренные, будни.
«Большой Лебовски»
Стоит ли говорить, что эта картина повлияла на дальнейшее творчество Коэнов, как и их предыдущие работы (в частности, «Фарго») - на «Большого Лебовски». Как, собственно, не стоит упоминать и о влиянии коэновского кинематографа на их коллег по цеху. Правда, в отличие от напористого Квентина Тарантино, чья тень присутствует практически в любой криминальной картине, воздействие Джоэла и Этана не так заметно и прямолинейно. Больше всего их игра с жанрами заметна в творчестве Сэма Рейми, но это легко объясняется их давней дружбой. Коэны помогали ему в создании «Зловещих мертвецов» и «Волны преступности», а его «Простой план» можно расценивать, как дань уважения феноменальному таланту братьев. Собственно, и Тарантино несомненно черпал вдохновение из ранних коэновских работ «Просто кровь» и «Перекресток Миллера», вывернувших наизнанку жанры нуара и гангстерского фильма.
«Большой Лебовски»
Сами же братья Коэны являются типичным продуктом телевизионного бума 50-60-х, как и их старшие коллеги Стивен Спилберг, Джордж Лукас и Джон Милиус (с него, кстати, и срисован Уолтер Собчак). Киноманы со стажем и страстные любители детективных романов Хэммета, Чандлера и других авторов бульварного чтива, они бессознательно размещают в пространство своих фильмов музыкальные номера Басби Беркли по соседству с позаимствованными кадрами из шедевров Ингмара Бергмана и других режиссеров-новаторов. Как и Тарантино, их можно смело называть «ходячими киноэнциклопедиями». Но более осмысленными и в хорошем смысле расчетливыми.
«Большой Лебовски»
О «Большом Лебовски» можно говорить так же бесконечно, как и о многих работах Коэнов, так что напоследок предоставим слово им самим. Тем более, что братьям всегда есть что сказать, несмотря на их кажущуюся неразговорчивость:
«Культура боулинга была важна тем, что отражала этот период, конец 50-х - начало 60-х. Это сочеталось с винтажными элементами фильма, с легкими анахронизмами, которые возвращают нас в прошлое, совсем недавнее, но тем не менее прошедшее безвозвратно. Само по себе действие разворачивается в начале 90-х, но все персонажи отсылают к культуре тридцатилетней давности, они - ее последствия и ее зеркало. Джефф Бриджес - стареющий хиппи, Джон Гудман сформирован своим вьетнамским опытом, а образцами для Мод послужили нью-йоркские шестидесятники из движения «Флуксус» вроде Йоко Оно до встречи с Джоном Ленноном или Кэрол Ширман, которая буквально бросалась на свои проекты в поисках физической поддержки... Бен Газзара также отражает людей из того периода вроде Хью Хефнера... Это современное кино о том, что случилось с людьми, которые сформировались тогда и несут на себе много характерных черт тех лет».
«Большой Лебовски»
«Большой Лебовски» в прокате с 28 марта.

Ссылки по теме:

13 фильмов марта'13. Выбор редакции kino-teatr.ru
Трейлер фильма

обсуждение >>

№ 2
Jenny-the-Turtle (Санкт-Петербург)   15.01.2017 - 14:45
Этот фильм — калейдоскоп страстей и идиотских действий наших современников. Калейдоскоп стебный, сатирический, смеющийся не столько над Лебовским, который в него заглянул, сколько над теми, кто его образует.... читать далее>>
№ 1
Морской Волк (Россия)   11.09.2014 - 19:11
Культовый фильм, что называется, маст хэв... Раздолбайская комедия, которую хочется пересматривать время от времени и которая никогда не надоедает... =) читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
СССР, 1984
комедия, семейное кино
США, 1921
драма, приключения
Россия, 2018
исторический фильм, триллер
Швеция, 2019
драма
Канада, 2019
военный фильм, драма, исторический фильм, триллер
Гонконг, Китай, США, 2019
биография, боевик, драма, спортивный фильм, экранизация
США, 2019
биография, музыкальный фильм
Россия, 2019
боевик, комедия, приключения
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
Италия, Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
«Скуби-Ду!»
Ролики фильмов
«Скуби-Ду!»
Скуби, Шэгги и их друзьям предстоит идти по следу Дика Дастардли, совершающего одно злодеяние за другим.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен