Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Так же как нет людей старше семи лет, которые ничего никогда о ней не слышали. Даже несущийся по степи за усталой антилопой бушмен наверняка краем уха слышал имена героев трагедии Шекспира. Может статься, что и антилопа в курсе. Литература бессмертна, но сегодня ее жизнь продлевают не столько упоминания в школьной программе, сколько бесчисленные вариации в искусстве.
«Ромео и Джульетта»
Эксплуатацию образов Ромео и Джульетты можно встретить в самых разных по жанру произведениях литературы и кино. В этот очень длинный список входят как интерпретации (мюзикл "Вестсайдская история") так и самостоятельные произведения с хитро встроенными отсылками к пьесе Шекспира. С этой точки зрения у драмы про скинхэдов "Россия 88" есть кое-что общее с комедийным зомби-апокалипсисом "Тепло наших тел" и подростковой мелодрамой "Вам и не снилось...". Более того, почти все популярные на сегодняшний день саги о вампирах, оборотнях, феях и ведьмах построены именно на сюжете "Ромео и Джульетты". Смертельно опасная любовь двух потомков враждующих кланов - тема универсальная. Подходят любые декорации: город, захваченный бандитскими группировками ("Ромео должен умереть"), фантастическое подполье, которое никак не могут поделить нелюди различного формата ("Другой мир"), или же модная нынче гремучая смесь из столкновения реального и сверхъестественного (саги и грядущий сериал "Несчастные влюбленные").
«Ромео и Джульетта»
Среди экранизаций трагедии (число которых перевалило за два десятка) образцовой по праву считается вариация Франко Дзеффирелли 1968 года. У Дзеффирелли получился безупречный фильм, с какой точки зрения не взгляни: великолепные костюмы, красивая музыка, замечательный актерский ансамбль. Даже если уроки литературы выработали у вас стойкую неприязнь к классике, экранизация Дзеффирелли способна изменить ваш взгляд на творчество Шекспира. Так зачем же по сей день режиссеры пытаются повторить успех, снимая свои версии "Ромео и Джульетты"?
«Ромео и Джульетта»
Этот вопрос можно адресовать всем режиссерам, ежегодно переосмысливающим классические произведения, экранизированные по пятому кругу. В большинстве случаев совершенно очевидно, что сделать лучше уже нельзя, можно сделать лишь иначе (вспоминаем взрыв протестов, которые вызвала недавняя экранизация "Анны Карениной"). Но Карло Карлей не вносил принципиальных изменений в оригинальный текст и не ставил эксперимент, смешав классику с современностью (это уже успел сделать Баз Лурман). Карлей просто снял собственную версию с актуальным на сегодняшний день актерским составом. Наверное, в этом и кроется разгадка - каждому поколению нужны свои Ромео и Джульетта. В эпоху визуализации, когда герой книги обретает вполне определенные черты лица актера, исполнившего роль в той или иной экранизации, обновление необходимо. Оливией Хасси и Леонардом Уйтингом восхищались наши родители, по Ди Каприо и Клэр Дэйнс сохли старшие братья и сестры. Но для повзрослевшего на стыке веков поколения престарелые кумиры предков и заматеревший Ди Каприо - это уже архив. Искусство искусством, но для современного подростка, который лезет в фильмографию понравившегося актера, возраст и внешний вид этого самого актера на данный момент имеет гораздо большее значение.
«Ромео и Джульетта»
И как бы не хотелось сравнивать новую постановку с фильмом Дзеффирелли, но избежать этого невозможно. Карлей набрал неплохой актерский ансамбль, в который входят Стеллан Скарсгорд, Наташа МакЭлхоун, Дамиан Льюис и Пол Джаматти, выбрал на роль Ромео невозможно красивого Дугласа Бута, а в пару ему номинантку на премию Оскар Хейли Стейнфилд. Но все эти прекрасные актеры не взаимодействуют друг с другом, а занимаются декламацией. У Дзеффирелли в фильме присутствует органика, характеры. В сцене на балконе он очень тонко сделал акцент на реальном возрасте героев: трогательная исповедь неопытной Джульетты, которая не знает, как вести себя в новой для нее ситуации, как соблюсти приличия и стоит ли вообще это делать. Он дал легкий намек на отношения между Тибальдом и синьорой Капулетти. Он превратил персонажей пьесы в живых людей. То, чего не удалось добиться Карлею, который пренебрегает второстепенными героями и фокусируется исключительно на главных. У него кормилица - бесплотный призрак, исполняющий обязанности почтальона. Меркуцио и Тибальд (важнейшие фигуры трагедии) превратились в говорящих кукол с лицами сериальных актеров и манерами героев дешевого боевика. Конечно, снимать "Ромео и Джульетту" сейчас, когда образец 68-го года отбрасывает тень на любую потенциальную экранизацию - поступок смелый и рискованный. Но история так хороша, что испортить ее сложно. У Карлея, по крайней мере, не получилось. Пускай его фильм ненатуральный и местами совсем игрушечный, к концу все равно заливаешься слезами, оплакивая несчастных влюбленных.

«Ромео и Джульетта» в прокате с 17 октября.

Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 11
Марушка (Адыгея)   13.12.2013 - 18:06
Увидев трейлер, подумала о свежей экранизации Дзеффирелли, очень ждала. Но увы, впечатления не те. На 23 минуте стало скучно, но все же досмотрела. Разочаровала сразу первая встреча на балу героев, - в... читать далее>>
№ 10
Zaltik (Москва)   24.11.2013 - 18:44
... Ух ты! Федот (который тот), как же на вас уже подействовала занесённая с запада толерантность к сексуальным извращенцам! Кстати, кадр, на который вы ссылаетесь здесь, - один из самых искренних... читать далее>>
№ 9
Кирилл С.   15.11.2013 - 20:59
Два часа потерянного времени. Жена уговорила пойти, еле выдержал. В зале сидели( и это в выходной день!) не больше семи человек. Мы с супругой самые взрослые, остальные молодежь. Они весь фильм смеялись,... читать далее>>
№ 8
Lyy   12.11.2013 - 21:54
Лучшая версия! Без комментариев! читать далее>>
№ 7
Сергеевнаи (Ростов-на-Дону)   3.11.2013 - 23:47
С удовольствием посмотрели фильм! Появилась еще одна версия прекрасного произведения Шекспира. Восхищаться можно уже тем, что эта история любви живет и не умирает долгое время! Хоть и знаешь конец,... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен