Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Велкам хоум

«Интерстеллар»

В будущем человечество окончательно измотало Землю, а природа ответила чередой катаклизмов - и вот уже за окнами скромных ранчо стройными рядами высится кукуруза, потому что другие злаки если и растут, то урожай не приносят, а царица полей еще держится. В воздухе избыток песка, обеденный стол за считанные минуты превращается в пляж, а песчаные бури досаждают фермерам с завидной частотой. В этих диких условиях экс-пилот и ученый Купер (Мэттью Макконахи) промышляет сельским хозяйством, починяет комбайны, учит сына с дочерью рационально смотреть на вещи и медленно сатанеет без полетов наяву. Выход из засасывающей рутины ему подсказывает младшенькая Мерф (Маккензи Фой), названная в честь закона Мерфи («если есть вероятность, что какая-то неприятность случится, она обязательно произойдет»). В ее комнате поселился «призрак», который приводит Купера сначала на секретную базу программы «Лазарь», где оптимисты из НАСА под руководством профессора Брэнда (Майкл Кейн) строят ракету и ищут новую планету для шага вперед, а потом квартет смелых (пилот плюс трое ученых - Энн Хэттуэй, Уэс Бентли, Дэвид Гяси) отправляется через открывшуюся недалеко от Сатурна «кротовую нору» в поисках следующего дома для человечества.

«Интерстеллар»

«Интерстеллар» начинается как псевдодокументальный фильм о Земле в канун конца света, когда человеческая цивилизация откатилась на несколько десятилетий назад, песок стал править бал и в школах начали растить фермеров, а не ученых, выдавая полет Армстронга на Луну за политизированную мистификацию. Открывшуюся «червоточину» ученые рассматривают как дар развитого внеземного разума - тут подразумевается долгожданный контакт с инопланетянами, но можно предположить и божественное вмешательство, хотя Нолан всю картину придерживается того же строго рационализма, что и Купер. Полет в другую вселенную, завораживающая возможность шагнуть в неизвестное, переоценка ценностей - не этим ли всегда славилась научная фантастика?

«Интерстеллар»

Англичанин Кристофер Нолан, явно симпатизирующий сай-фаю и его кинематографическим, а также литературным пророкам, после премьеры «Интерстеллара» не скрывал, что знакомство в семилетнем возрасте со «Звездными войнами» и «Космической Одиссеей 2001» Кубрика не прошло незамеченным. Правда, предпочтение он отдает все-таки гуманистическим фантазиям Стивена Спилберга, который должен был ставить «Интерстеллар» и от которого фильму в итоге многое досталось. Оттрубив на рудниках трилогии о Бэтмене семь лет с перерывами на «Престиж» и «Начало», и в поле научной фантастики Нолан стремится к той же максимальной точности, что была в фильмах о Темном рыцаре Готэма: во время съемок он постоянно советовался с физиком-теоретиком и продюсером картины Кипом Торпом, желая максимально точно описать мир будущего, космические полеты, сингулярность, черные дыры и «кротовые норы». В картине доступно и на пальцах объясняют теорию относительности, принцип действия «кротовых нор» и кратко - почему Черная дыра на самом деле не дырка в космосе, а прекрасная светящаяся сфера с аккреционным диском (Торп уже обещал написать две научные статьи - для профессионального сообществ и для мастеров спецэффектов).

«Интерстеллар»

«Интерстеллар» кино размашистое, по-настоящему большая фантастика без стыда и границ, под стать которой и повторяющийся, гремящий саундтрек Ханса Зиммера, где органы обрушивают на уши зрителей всю мощь космического пространства. Гигантомания Нолана нашла выход в самой подходящей для этого среде - загадочном космосе, виртуозно снятом оператором Хойте Ван Хойтема («Она», «Впусти меня»), где никто не услышит твой крик, судьба семьи важнее будущего человечества, а большие идеи по-прежнему оборачиваются обманом. Эта производственная мощь вкупе со спилберговским гуманизмом, терренсмаликовским пафосом и сюжетной простотой классических сай-фаев 60-70-х уже очаровала Пола Томаса Андерсона и Квентина Тарантино, который сравнил «Интерстеллар» с картинами Малика и Тарковского. Вынеся научную составляющую за скобки, можно получить классический приключенческий фильм, историю одного отцовства (не так давно Нолан сам дважды стал папой), притчу о всепроникающей силе любви и гравитации, которые науке практически в равной степени не поддаются.

«Интерстеллар»

Классическое противостояние разума и чувств в картине англичанина в определенный момент превращается в органический тандем: там, где оступаются цифры, в ход идут эмоции, инстинкты и рефлексы, тысячелетиями спасавшие человечеству жизнь. В конце концов, сам «Интерстеллар» - плод любви научных изысканий и детской мечты Нолана, а также желания Торпа сделать правдоподобный сай-фай. Не случайно все чудеса начинаются с детской комнаты, где полки уставлены увлекательными книгами разных жанров. Там же, вероятно, хранятся и отгадки на все тайны вселенной.

«Интерстеллар»

«Интерстеллар» в прокате с 6 ноября.

обсуждение >>

№ 2
Настя Кинолестница   28.11.2014 - 19:00
Лейтмотивом фильма является идея о том, что мысли материальны. Когда чего то сильно желаешь, вся вселенная помогает тебе этого достигнуть, а любовь - это самый сильный и искренний стимул. Спец эффекты... читать далее>>
№ 1
Сусуватари   7.11.2014 - 13:26
Три часа на одном дыхании. Глубокий фильм о людях, о чувствах, о характерах, где мир будущего и космические дали выступают лишь фоном. Никаких тебе боевых человекоподобных роботов, летающих табуреток и... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
Франция, Бельгия, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен