Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Мертвец плывет

«Репортаж: Апокалипсис»

Четвертый «Репортаж» стартует с того момента, где закончились первые две части, хотя создатели и не забыли про существование третьей. После того как военный врач Гусман (Пако Мансанедо) и капрал Лукас спасают тележурналистку Анджелу (Мануэла Веласко) из многоквартирного дома, где происходили действия первых двух «Репортажей», они оказываются на корабле посреди моря в условиях временного карантина. До зубов вооруженная охрана и камеры слежения сразу дают понять, что слово «карантин» - лишь отговорка.

«Репортаж: Апокалипсис»

Насупленный доктор Рикарте (Эктор Коломе) обустроил на бывшем нефтяном танкере секретную лабораторию и хочет вывести в чистом виде вирус, превращающий людей в быстро передвигающихся зомбиподобных каннибалов. Трое главных так и не заразившихся героев плюс миниатюрная старушка (Мария Альфонса Россо) из 3-го «Репортажа» нужны доктору для экспериментов. Понятное дело, что в какой-то момент все пойдет не так.

«Репортаж: Апокалипсис»

Каталонец Жауме Балагуэро по праву может считаться мастером испаноязычного хоррора. Он снял хороший мистический фильм ужасов «Тьма» и достаточно высоко поставил планку субжанра про быстрых зомби парой первых «Репортажей», а затем отдал бразды правления второму режиссеру и сценаристу, Пако Пласа. Тот в одиночку снял третью часть, известную в России как «Репортаж со свадьбы» - и снова передал линейку Балагуэро.

«Репортаж: Апокалипсис»

В жанре клаустрофобичного зомби-хоррора трудно сказать что-то новое, и в данном случае режиссер уверенно идет по стопам Джорджа Ромеро середины 80-х. Впрочем, «Апокалипсис» выгодно отличается от унылого «Дня мертвецов» и отвечает духу времени: если поначалу фильм долго запрягает, то потом, когда эксперимент выходит из-под контроля, несется во весь опор. Интриги добавляет и неведение о том, кто же является носителем вируса, и здесь уже саспенс отсылает к карпентеровскому «Нечто».

«Репортаж: Апокалипсис»

В четвертом фильме Балагуэро отказался от пседодокументальности жанра found footage и растерял при этом добрую половину жути - узкие корабельные коридоры все же не так страшны, как темные лестницы зараженного дома. Вынесенный в название Апокалипсис несколько вводит в заблуждение и если и присутствует, то носит совсем уж карманный характер: изолированные от внешнего мира зомби-мореплаватели не несут такой уж страшной угрозы никому, кроме себя самих. На природу возникновения вируса Балагуэро тоже махнул рукой. Если в первой части были какие-то намеки на дьявольское начало, здесь на подобные спекуляции просто не остается времени: звереть людей заставляет некий паразит - и точка. Да это и неважно, на нехватку адреналину по окончанию просмотра язык не повернется жаловаться.

«Репортаж: Апокалипсис»

«Репортаж: Апокалипсис» в прокате с 11 декабря.

Афиша кино >>

драма, притча
Россия, 2018
триллер
США, 2019
биография, драма, музыкальный фильм, экранизация
Великобритания, Франция, 2019
биография, спортивный фильм
Великобритания, 2019
арт-хаус, комедия, нуар (черный фильм), триллер
США, 2019
приключения, семейное кино, сказка, фэнтези
США, 2019
комедия
США, 2019
триллер, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия
США, 2019
боевик, научная фантастика, приключения, триллер
США, 1999
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, мелодрама
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен