Сарик Андреасян «грабит» международный прокат
Вымытый и татуированный по самые гланды Фрэнки (
Эдриан Броуди) откидывается с «зоны» после десяти лет лишений и близких контактов гомосексуального свойства. Пройдя посттюремную акклиматизацию в баре с корешами, дюжиной шотов и обнаженными красавицами, он встречается с афроамериканцами-банконенавистниками с именами Шугар (
Эйкон) и Рэй (
Тори Киттлз из
«Настоящего детектива»), названными в честь известного чернокожего боксера. Дело пахнет посещением банка с целью быстрого заработка, а для подобных операций просто необходим хитро выученный водила, на роль которого Фрэнки сватает младшего брата Джеймса (
Хейден Кристенсен). Тот синхронно со старшим угодил тюрьму, но вышел через полтора года, встал на путь исправления и научился сводить концы с концами, работая в автомастерской, куда иногда заглядывают белозубые дамочки (
Джордана Брюстер) в коротких юбчонках. Брат тянет брата все ближе к тюремным воротам, травит несмешные анекдоты из застенок, плачет навзрыд по былой невинности и честности, а мальчиков-налетчиков ожидает пара черных острот судьбы и одно искупление.
Карьерная кривая
Сарика Андреасяна, постановщика
«Беременного» и других ужасов российской киноиндустрии, довела режиссера до Голливуда, где, заручившись поддержкой братьев Кристенсен и Эдриена Броуди, он снял криминальную драму об ограблении банка — такую, какие десятками пропадают в пасти американского проката, оставшись незамеченными. Чуда не произошло: сценарий мексиканца
Рауля Инглиса, пишущего и снимающего в лучшем случае би-муви, кажется, должен был попасть в кузницу иронии имени
Дэвида О. Расселла, но оказался у Андреасяна, который старательно перенес историю на большой экран со всеми длиннотами, приступами дурновкусия и брутальными играми в «тюрягу».
Смотреть онлайн
«Ограбление по-американски»
По завязке
«Ограбление по-американски» как раз напоминает боксерскую драму
«Боец» Расселла (Броуди пережимает еще сильнее, чем
Бейл в «оскароносной» роли), потом в кадре мелькают грубо пришитые фрагменты из
«Города воров»,
«Схватки» (или
«Темного рыцаря», цитирующего «Схватку»),
«Драйва» и других историй про налетчиков и банки, а под занавес бубнит что-то невразумительное и уходит с дождем.
Картина, которая могла перезагрузить как минимум четыре карьеры, держит палец на кнопке перезапуска примерно три минуты в начале действа и столько же в конце, а остальное время позволяет четверым мужчинам в самом расцвете сил играть в крутых парней: Броуди, пытающийся кому-то доказать, что его артистический диапазон шире, чем озеро Байкал, выбирает не клоунские роли примерно раз в три года (и это не тот случай); Хейден Кристенсен, когда-то давным-давно оглушенный ролью молодого Дарта Вейдера, восемь лет пытался блеснуть актерскими талантами, затем затаился на пять лет, а для возвращения выбрал персонажа, который играет на пианино, грустит и чаще запинается, чем говорит; Инглис, в 2013 году написавший сценарий для
Уве Болла, лишний раз подтвердил, что в низкобюджетном гетто ему самое место; наконец, Сарик Андреасян продемонстрировал, что видел в американском кино немало крутых приемов и может их неплохо повторить (что никак не компенсирует проблемы с сюжетом и актерскими работами).
Спасение для этого лаконичного, полуторачасового вертепа подсказывает видеоряд последних минут фильма: вертолет таранит витрину офисного центра, над трупом, утонувшим в черных мусорных мешках, склонилась злорадно скалящаяся маска клоуна. Слишком серьезному «Ограблению» таких язвительных, даже с налетом черного юмора деталей очень не хватает — вероятно потому, что проект слишком серьезно воспринимался по обе стороны океана, а доказал, в общем-то, немногое: с хорошим сценарием Андреасян может снять бодрое кино. Но не в этот раз, приходите еще.
"Ограбление по-американски"
обсуждение >>