Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Уилл Смит играет обаятельного мошенника

«Фокус»: Кошелек? Какой кошелек?

Мошенник Ники (Уилл Смит) — настоящий художник в мире манипуляций и воровства. Он способен не только мастерски украсть любую вещь у случайного прохожего, но и построить сложную стратегию надувательства, в результате которого жертва сама отдаст деньги. Всё бы хорошо, но на пути героя попадается красавица Джесс (Марго Робби). Девушка, не зная с кем связалась, пытается развести Ники, а он в ответ снисходительно преподаёт ей короткий урок воровского искусства. Теперь Джесс отказывается исчезать и уговаривает героя взять её с собой на крупное дело — на финальный футбольный матч в Новом Орлеане. Тут-то и начинается самое интересное: пару всё больше тянет друг к другу, и с этого момента Ники приходится балансировать между разгорающимися чувствами и опасной тропинкой расчётливого циника.

Одно из важных достоинств «Фокуса» — визуализация воровства, его таинств. Карманники обрабатывают жертв точными и быстрыми движениями, незаметными для постороннего взгляда, но камера, уподобляясь взгляду всеведущего ангела, выхватывает хореографию рук и демонстрирует искусство кражи с помощью акцентированных сверхкрупных планов. В части фильма, происходящей в Новом Орлеане, зритель глазами Джесс смотрит на отлаженную работу в толпе команды профессионалов. Подобно классическому «Карманнику» Робера Брессона, «Фокус» эксплуатирует потенциал кинематографа, вскрывая то, что обычно сокрыто.

«Фокус»: Кошелек? Какой кошелек?

Фильм полностью построен на игре со зрительским ожиданием: никогда не знаешь, правдивы ли герои в своих чувствах или же происходящее на экране — плод очередного сложного замысла, рассчитанного на крупную прибыль. Обманки мастерски замаскированы и разбросаны даже там, где, казалось бы, всё известно наперёд — такая игра со зрителем роднит фильм с «Невыносимой жестокостью» братьев Коэн.

Уилл Смит в «Фокусе» ещё раз доказывает, что способен с равным мастерством изображать как надменного и уверенного в себе профессионала, так и эмоционального любовника. Пару актеру составила блондинка из Австралии Марго Робби, чья карьера в голливудском кино только начинается. Её героиня меняется по ходу фильма, приобретая жизненный опыт в общении с профессиональным обманщиком, для которого и любовь тоже может служить частью аферы.

Неплохая актёрская игра, панорамные кадры с романтическими видами крупных городов (Нью-Йорк, Новый Орлеан и Буэнос-Айрес), а также лёгкость и развлекательность фабулы гарантируют ту степень расслабленности, которую принято ожидать от массового кино. Тем не менее, в финале зрителя ждёт по-настоящему неожиданная драматическая развязка. Правда после самого яркого момента фильм становится чрезмерно сентиментальным. Решение успокоить зрителя после резкого поворота кажется лишним, так что в идеале стоит уйти из кинозала через полтора часа сеанса — тогда же, когда сваливает богатый гоночный магнат (Родриго Санторо). Только так ощущение удивления не окажется испорченным авторами, непременно настаивающими на хэппи-энде, который возвращает сюжет фильма в русло стандартных голливудских поделок.

«Фокус»в прокате с 26 февраля.


фильмы

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
биография, исторический фильм
Великобритания, Германия, США, 2018
научная фантастика, триллер
Испания, 2018
комедия, мелодрама
Великобритания, 2019
детектив, драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
биография, драма, исторический фильм
США, 2017
драма
Россия, 2019
драма
США, 2016
приключения, фэнтези
Норвегия, Чехия, 2019
биография, драма, приключения
Великобритания, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2019
все фильмы в прокате >>
«Волшебный лес»
Ролики фильмов
«Волшебный лес»
Мышонок Мортен предлагает принять закон, согласно которому все животные должны перестать есть друг друга, чтобы жить в мире и согласии.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен