Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Дебош в чепчиках

«Дневник горничной»

Сменив за два года двенадцать хозяев, хорошенькая и образованная горничная Селестина (Леа Сейду) поступает на службу в провинциальное поместье к супругам Ланлэр - скаредной садистке (Клотильда Молле) и старому кобелю (Эрве Пьер). В доме еще две прислуги – повариха Марианна (Мелодии Валемберг) и многофункциональный садовник Жозеф (Венсан Линдон). По воскресениям Селестина ходит в церковь и общается с горничными из соседних поместий. В остальное время бегает до одури по дому, выполняя изнурительные поручения Мадам и уворачиваясь от приставаний Мсье. Несмотря на постоянную занятость, Селестина умудряется изнывать от скуки (так принято делать, оказавшись в глуши), отчего и начинает засматриваться на угрюмого садовника.

«Дневник горничной»

«Дневник горничной» Жако – крайне недобросовестная экранизация очень откровенного романа о сексуальных патологиях французской буржуазии. В этом виде он больше похож на бюджетный телевизионный фильм с упрощенным сюжетом о том, как тяжело девушке одной. Возникает фундаментальный вопрос: зачем браться за такой материал в 21 веке (при наличии трех экранизаций, среди которых версия Бунюэля) и делать из него столь целомудренное кино с никуда не годным монтажом? Роман Мирбо не только стройнее и последовательнее, он наглее и вульгарнее (в чем и кроется его своеобразное очарование). И в нем, что немаловажно, есть попытки самоанализа с точки зрения психологии. Героиня не только рассказывает чужие грязные секреты. В порывах добродушия она признает за собой чудовищное поведение, «адские» мысли, несправедливое отношение к некоторым хозяевам. От случая к случаю Селестина вспоминает всех прежних хозяев, рассказывая о странных привычках и заскоках каждого.

«Дневник горничной»

Этот стройный ряд извращенцев с их фрустрациями извиняет профессиональное непостоянство Селестины и, честно говоря, порой не дает опомниться от удивления. Мирбо очень деликатен в описаниях и какие-то вещи вовсе не называет своими именами, но не понять его невозможно. В интерпретации же Бенуа Жако некоторые эпизоды как будто вырваны из контекста и лишены предыстории как таковой. Он любезно выделяет воспоминания Селестины белыми вспышками, но определить, к какому периоду ее жизни относится та или иная сцена, очень сложно. У Мирбо все персонажи странные, нет ни одного обыкновенного. Каждый описан очень живо - его можно легко представить. Жако не справляется с этой толпой чудаков.

«Дневник горничной»

Единственный портрет, который ему удался - Мадам Ланлэр. И то, кажется, только потому, что демонстрацию мелкого бытового садизма сложно запороть. Остальные, включая саму Селестину – массовка из загадочных образов, позаимствованных у авангардного европейского кино годов эдак 60-70-х. Чего только стоит сцена в таможенном зале, с непонятно откуда взявшимся мужчиной, который сладострастно облизывает свои губы. Полностью убрав смехотворные и шокирующие сцены, Жако заменил их какой-то невнятной мелочью. Тогда как вполне мог бы создать винтажную версию «Нимфоманки».

«Дневник горничной» в прокате с 25 июля.

«Дневник горничной»

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
Грузия, Россия, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
комедия, фильм ужасов
США, 2019
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен