Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Бен Кингсли пересадил себя в Райана Рейнольдса

«Вне себя»: Отдав концы, не умираем насовсем

Пожилой архитектор Дэмиен Хейс (Бен Кингсли) встречается с молодым коллегой (Сэмюэл Пейдж), который получил 200-миллионный заказ и что-то такое нехорошее про патриарха булькнул в высоком кабинете заказчика. Тот донес, Хейс обиделся - и одним щелчком переломил хребет будущей карьеры, за что получил щепотку проклятий с общим посылом «ты такой старый, что через год уже умрешь, и никто тебя не вспомнит». Дэмиен, действительно, старый, но умрет он не поэтому, а от рака, и не через год, а даже раньше - через половинку этого срока. Но есть выход - за четверть миллиарда получить молодое, выращенное в пробирке тело, куда гениального вида доктор Олбрайт (Мэттью Гуд) перенесет сознание выдающегося проектировщика домов. «Жизнь гениев не должна обрываться из-за слабостей тела», - упоительно вещает мужчина в белом халате, настойчиво постукивая по дужке очков.

Хейс думает, в очередной раз ругается с дочерью (Мишель Докери), хлопается в мучительный онкологический обморок - и соглашается, чтобы через некоторое время, публично скончавшись в стерильном ресторане Нового Орлеана, стать зажиточным безработным по имени Эдвард Хейл (Райан Рейнольдс) с выдуманной биографией: родился в 1980 году в Фениксе, потерял в автокатастрофе всю семью - и далее по легенде. Вскоре, впрочем, выясняется, что новое тело Дэмиена Хейла возникло не из какой не из пробирки - и помолодевший старик решает разобраться в ситуации при помощи воспоминаний-галлюцинаций и навыков высококлассного солдата.

«Вне себя»: Отдав концы, не умираем насовсем

Интрига ясна уже по синопсису, процесс в пересказе едва ли не выигрывает, поэтому разобраться гораздо интереснее в другом: как индийский визионер Тарсем Сингх, постановщик квартета костюмированных картин – «Клетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные» и аляповатая «Белоснежка», лучшая из двух крупнобюджетных, вышедших в 2012-м, - вдруг взялся за ровный триллер по сценарию испанских братьев-режиссеров Пастор. От любви Сингха к громоздким конструкциям, избыточным костюмам и красивым видам во «Вне себя» остались лишь сарай с гигантскими карнавальными масками, сцены «галлюцинаций» (воспоминания тела о прошлой жизни), композиция пары кадров, да двухэтажная люстра, льющаяся на пол, как подол платья. В остальном - стойкое ощущение, что после неубедительных сборов «Мести гномов» режиссера посадили на седативное, а он, как герой фильма, по чистой случайности пропустив прием лекарств один раз, все-таки снял яркую нарезку в первой трети картины, когда Рейнольдс выходит на пробежки, посещает клубы и затаскивает в постель девиц одну за другой под аккомпанемент уличных шумов и агрессивного нью-орлеанского джаза.

«Вне себя»: Отдав концы, не умираем насовсем

Новый Орлеан, как и целого Сингха, во «Вне себя» также тратят вхолостую: привозить героя в места, где бродил и пугался каждой вудуистской статуэтки Гарри Эйнджел из «Сердца ангела», и не напустить даже пол-облачка южной готики - это как фильм-перевертыш Шьямалана смонтировать с финальным твистом в самом начале, а то и вовсе без него. И именно крутым пике в карьере земляка Сингха, кажется, и пугали (или он - сам себя). Страх съедает душу - и на контрасте с прошлыми фильмами, прямо скажем, глуповатыми, но красивыми, режиссер снял кино более ровное, но практически начисто лишенное индивидуальности.

А ведь на этом материале Тарсем Сингх мог устроить настоящий цирковой аттракцион - с переносом сознания, фантомными воспоминаниями туловища, негуманным оскалом науки с целями самыми возвышенными, - который столь же топорно вел бы зрителей тропой родительского раскаяния (Дэмиен Херст был крупным архитектором, но никудышным отцом), пересекающейся с конфликтом бедных и богатых. Но акценты расставились иначе, «Вне себя» делает ставку на сюжет и артистов - и Райан Рейнольдс, при эпизодической, но ударной поддержке Кингсли и Гуда, тащит фильм к открыточному финалу: даже научная, а не индуистская реинкарнация для того и дана, чтобы осознать прижизненные ошибки, в противном случае - родишься баобабом и будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.


обсуждение >>

№ 1
zverek (Челябинск)   31.07.2015 - 07:12
Ну ничего себе так, прикольный фильмец. Понравился главный герой с его детским взглядом и неожиданно прорывающейся сквозь забытье военной подготовкой. Вообще визуально все герои приятные, для меня это... читать далее>>
Ссылки по теме
фильмы

Афиша кино >>

арт-хаус, мелодрама
Гонконг, Франция, 2000
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
боевик, драма
США, 2020
комедия
Россия, 2021
Россия, 2020
комедия, мелодрама, научная фантастика
Россия, 2021
комедия, мелодрама
Россия, 2021
фильм ужасов
Канада, 2020
драма, комедия, мелодрама, музыкальный фильм
Великобритания, Ирландия, 2016
драма, комедия, мелодрама
Италия, 2018, 2019, 2020
комедия, приключения
Россия, 2021
боевик, детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2021
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен