Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Особый случай во французском кино – так говорят о Клоде Лелуше- обладателе Оскара и Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Независимый человек, он идет своим, ни на кого не похожим, путем в кино. Идет уже на протяжении 50 лет. Его оскароносная картина «Мужчина и женщина» является фактом биографии для его современников, а для более поздего поколения- классикой мирового кинематографа.
Именно ему - великому французскому режиссеру, выдалась честь закрывать XXIX Московский Международный Кинофестиваль. Его последняя работа «Железнодорожный роман» завершил церемонию закрытия фестиваля и сорвал множество аплотдисментов зрительного зала.

Фильм уже неделю идет в Париже с полным аншлагом. И как рассказали на пресс-конференции его продюсеры, французская публика восторгается словами «Lelouche is coming back». Такого же приема ожидается и в России. Хотя, еще полностью неясно, выйдет ли картина у нас в прокат или нет.

Кстати говоря, Лелуша с Россией связывает многое. Во-первых, его картины стали у нас горячо любыми и известными, а во-вторых, именно в Москве он снял свой первый фильм на маленькой камере, о чем и признался сначала на пресс-конференции перед журналистами, а потом и на церемонии закрытия XXIX ММКФ. Это было 50 лет назад, 19-ти летний Лелуш ассистировал оператору на съемках картины Михаила Колотозова «Летят журавли». Этот фильм придал смысл всей его жизни, о чем, он снял краткометражный фильм и показал его в Каннах на прошедшем в этом году кинофестивале.

И вполне символично, что именно его картина стала официальным фильмом закрытия 29-го ММКФ. «Железнодорожный роман»- точнее «Вокзальный роман» в правильном переводе с французского- история любви с элементами детектива. Правда история любви отличается от той, которая была экранизирована 40 лет назад.
И вот, все перемены, произошедшие в отношениях мужчины и женщины, да и в них самих, за последние 40 лет -нашли свое отражение в новой картине. Женщины стали более самостоятельными и чаще берут на себя ответственность, которого все больше стали избегать современные мужчины. Женщина привыкла к тому, что мужчина в любой момент может ее оставить и сбежать. Она также готова к тому, чтобы спасти того, кого любит.

Известная писательница в исполнении неподражаемой Фанни Ардан пишет свой очередной литературный шедевр. Пишет про серийного убийцу, сбежавшего из тюрьмы, фокусника, литературного негра и простого человека ищущего любовь в одном лице. Весь этот букет образов достался комичному актеру Доминику Пинону. Героиней романа становится молодая и красивая Юдетта, с которой герой Пинона случайно знакомится на вокзале. Определив ее изначально как свою жертву, он постепенно влюбляется в нее, а в перерывах исполняет роль ее жениха на семейных застольях.

Кто-то из журналистов отметил, что было слишком много музыки. Как по мне, так французской музыки много быть не может. А потом какое французское кино без музыки. Это было бы в каком-то смысле нарушением устоявшихся традиций. А по мнению режиссера, музыка в фильме – отдельный элемент и даже персонаж.

Пытаясь вырваться из литературного рабства, герой начинает писать свою детективную новеллу с описанием «идеального убийства» и заявляет хозяйке, что намерен издать книгу под своим именем. После чего без вести пропадает на целый год прямо с борта яхты посредине моря- еще один фокус, но покруче предыдущих. А тем временем книгу издали, и писательница раздает автографы. Но тут появилась Юдетт, раскрыла тайну об истинном авторе романа, а лжеписательница, не выдержав, покончила с собой.
«Такое часто случается с творческими людьми. Ведь огромная часть самоубийств приходится именно на представителей творческих профессий»,- прокомментировал Клод Лелуш.

На протяжении полутора часов зритель упорно пытается найти ответы на некоторые вопросы. Как то, является ли литературный негр вымышленным персонажем или все-таки он реален? Кто в действительности пишет роман? Что такое идеальное убийство? И кто в итоге серийный убийца? Но Лелуш относится к той категории режиссеров, которые редко дают прямые ответы на такие вопросы. Он скорее их переводит в другую плоскость, давая тем самым повод в лишний раз подумать о темах не сиюминутных. В итоге вопросы становятся риторическими.

Наивно полагая услышать внятные ответы на вышеуказанные вопросы, журналисты задавали их режиссеру на пресс-конференции с создателями и актерами фильма «Железнодорожный роман», состоявшийся в последний день кинофестиваля. И вот что он сказал:«Самый главный серийный убийца всех времен и народов- бог. Ибо только он один решает как, где и в каких обстоятельствах мы все умрем. В какой-то степени я ему завидую. Потому что, бог- также самый великий режиссер. А я только его стажер. В его пьесе задействовано 6 млрд. человек, каждому из которых он вселил мысль, что тот исполняет главную роль. А сам в это время наблюдает за тем, как все 6 млрд. заняты в массовке».

P.S. А на вопрос, касающийся идеального убийства, режиссер, шутя, признался, что считает брак идеальным убийством любви.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 1
Пиноккио   10.12.2008 - 19:13
Кажется, героиню зовую Югетта - Huguette. А в целом фильм действительно прекрасен. Меня только удивляет, почему название переведено как "Железнодорожный роман"? Gare по-французски вроде бы можно... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

биография, драма
Россия, 2018
драма, криминальный фильм
Италия, Франция, 2018
социальная драма
Россия, 2018
триллер, фильм ужасов
Аргентина, 2017
драма, мистика, триллер
Великобритания, Литва, Франция, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2018
драма
Великобритания, Польша, Франция, 2018
драма, научная фантастика
Россия, 2018
комедия
Россия, 2018
драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, Германия, Канада, США, Швеция, 2018
драма, триллер
США, 2018
детский фильм, сказка
Россия, 2017
все фильмы в прокате >>