Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Полдюжины хороших артистов пересказывают журналистское расследование про священников-педофилов в США начала 2000-х

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

2001 год. Упертый адвокат (Стэнли Туччи) привлекает внимание бостонской общественности к священнику-педофилу, помешав церкви по-тихому замять дело и перевести того в другой приход. Буря в судебном зале обещает быть недолгой, но в славный штат с высокой концентрацией ирландцев-католиков на должность главного редактора Boston Globe направляется нерасторопный еврей Марти Бэрон (Лив Шрайбер), чтобы увеличить тиражи газеты и помочь ей не умереть от растущего натиска интернета. Лишенный чувства юмора чужак тут же цепляется за «бесперспективную» историю, бросает в бой въедливый раздел журналистских расследований «В центре внимания» (Spotlight) во главе с Робби Робинсоном (Майкли Китон), а затем и всю свободную журналистскую рать. От одного священника-педофила до устрашающей и отлаженной системы, орудующей не одно десятилетие в масштабах страны, оказывается год тяжелых разговоров и недомолвок, которые все-таки складываются в громкую статью и еще шестьсот материалов в течение 2002-го.

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Основанная на реальных событиях драма «В центре внимания» в 2013-м попала в «Черный список» (лучшие непоставленные сценарии) и через два года достигла большого экрана стараниями режиссера Томаса МакКарти, который все-таки взялся за очередное документальное откровение драматурга Джоша Сингера. Тот семь лет проработал на телевидении (от политического «Западного крыла» до сай-фая «Грань»), а в начале 2010-х взялся за актуальные темы: в том же 2013-м вышла драма «Пятая власть», в которой Камбербэтч играл Ассанжа, а «четвертая власть» благодаря WikiLeaks разоблачала американское правительство и не только.

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Spotlight в этом смысле абсолютно не отличается от ленты про Ассанжа: на месте правительства - церковь, Нью-Йорк заменен Бостоном, да и 11 сентября отведена не последняя роль - террористическая атака на башни-близнецы заморозила выход материала с риском упустить сенсацию вообще (конкуренты, предполагается, не дремали). Четверо атеистов или экс-католиков (Китон, Руффало, МакАдамс и Д’Арси Джеймс) - в каком-то смысле тоже чужаки в набожном штате - лезли с неудобными вопросами к жертвам сексуального насилия, адвокатам, крышевавшим процесс, и представителям церкви во главе с осведомленным кардиналом Лоу (в английской транскрипции это особенно иронично: law переводится как «закон»).

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Перечисляя через запятую прописные истины (журналистская этика в публикации правды, а не сокрытии; церковь - это все-таки организация, в которую могут входить разные люди, в том числе и 6% непорядочных), Сингер ближе к финалу начинает педалировать не столько человеческую слепоту (сигналы о священниках-педофилах приходили в газету и раньше), сколько мысль, что признать ошибку тоже важно. Именно Робби Робинсон когда-то отправил первое письмо о прецеденте в корзину, второе проигнорировал, а в 2002-м - помог дожать тему.

«В центре внимания»: Или крестик сними, или трусы надень

Вкупе с полудюжиной хороших актерских работ - реальный Робинсон заявил, что Китон украл его личность, Руффало прилежно копировал Резендеса, а для Шрайбера подчеркнуто сдержанная роль Бэрона стала настоящей удачей - «В центре внимания» кажется классическим «важным» фильмом, как и «Игра на понижение», в которой актуальность сюжета про кризис конца 2000-х перевешивает, собственно, кино. И если МакКей постарался бодрым монтажом и разрушением «четвертой стены» придать журналистскому расследованию кинематографическое измерение, то лента МакКарти, вдохновленная десятком политических и журналистских триллеров (от Люмета до Манна), оказывается столь же увлекательной, как первая полоса: заголовок, подзаголовок, абзац, абзац, фотография, абзац и далее по списку. Про важную проблему тоже можно написать плохой текст.

«В центре внимания» в прокате с 11 февраля.


Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен