Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

История короткой дружбы Денниса Стока и Джеймса Дина

«Лайф»: Стоит того, чтобы жить

1955, Калифорния. Фотограф Деннис Сток (Роберт Паттисон) оказывается на вечеринке режиссера Николаса Рэя (Питер Лукас), где клубятся разные знаменитости. Во внутреннем дворе, у бассейна, в майке в обтяжку сидит задумчивый парнишка Джеймс Дин (Дэйн ДеХаан), который только что снялся у Элии Казана в «К востоку от рая» и ждет утверждения на главную роль в «Бунтаре без идеала». Сток и Дин обмениваются парой слов, артист зовет нового знакомца на предварительный показ фильма по Стейнбеку - и вот они уже в кафе говорят о славе и успехе, на которые смотрят по-разному. Амбициозному Стоку, члену набирающего обороты фотоагенства Magnum photo, нужно кормить в шумном Нью-Йорке сына, рожденного нелюбимой девушкой. Более успешный Дин, затягиваемый в студийную карусель, не спешит торговать лицом и вообще настроен к блеску и нищете Голливуда скептически. Сток не унимается - и во чтобы то ни стало хочет заполучить серию снимков с будущей звездой, в которой чувствует емкость и дух поколения, ну и гонорары у Life порядочные. Окончательно запутавшийся, куда идти и чего хотеть в киношном хаосе, Дин поддается уговорам единственного полудруга и увозит матерого горожанина в деревню - в родной Фермонт, где и время течет иначе, и цитировать земляка-поэта Джеймса Уиткомба Райли гораздо проще, чем в Большом яблоке.

«Лайф»: Стоит того, чтобы жить

Основанная на реальных событиях, новая лента фотографа и режиссера Антона Корбайна «Лайф» описывает несколько встреч Стока и Дина, из которых родился уже классический фоторепортаж, украшаемый кадром угрюмой звезды на Тайм-сквер. Джеймса Дина, как известно, не станет в том же 1955-м, Деннис Сток последний раз махнет ему рукой из окна за семь месяцев до автокатастрофы, которая закрепит за актером не только образ бунтаря без идеала, но и культовый посмертный статус. «Лайф», впрочем, не про то, как Дин проснулся знаменитым и усталым голосом расстроенного тромбона начал врать по телефону суровому Джеку Уорнеру (Бен Кингсли) из Warner bros. Даже близкая режиссеру тема становление звезды через внимание прессы - в объективе Корбайна побывало неимоверное количество знаменитостей - тут отходит на второй план. «Лайф» старается реконструировать ощущение Стока по поводу Дина: не банальное пророчество, что этот парень станет известным артистом, а смутная вера в истинный масштаб личности, в то, что Дин и был духом Америки 50-х.

«Лайф»: Стоит того, чтобы жить

Воспроизводя мизансцены с фотографий Стока, Корбайн рисует холодный снежный Нью-Йорк, липкую Калифорнию и блеклую Индиану, которая для Дина в фильме - место силы, настоящий и единственный дом, о котором писал Райли (We must get home, We must get home again). В определенной степени Джеймса Дина тут обрабатывают драматургическим фотошопом: он оказывается не только носителем американской мечты (из глухого Фермонта - в коридоры Warner bros.), не только приверженцем традиционных ценностей, которого машина Голливуда не соблазнила и не изуродовала до одномерного секс-символа, но и 24-летним мудрецом, изъясняющимся по большей части утомляющими фразеологизмами. Все карьерные моменты - за кадром, в центре внимания - мелочи быта, из которых складываются и биография, и удачная роль, и как бы это патетично ни звучало сама жизни. В нью-йоркской комнате среди пивных бутылок можно рассмотреть оранжевый томик Эйзенштейна, среди пластинок - Синатру и Стравинского.

Где-то тут же в Голливуде бушует «красная паранойя», а Далтон Трамбо два года как под псевдонимом выпустил «Римские каникулы», что подробно и не очень описывалось в недавних «Трамбо» и «Да здравствует Цезарь!». «Лайф» вписывается в моду на 50-е (добавим сюда и «Кэрол»), но не стремится к очередному слепку эпохи, а слегка прямолинейно тянется к вечному, которое на пленку и цифру, - что в случае с фотоаппаратом, что с кинокамерой - как правило и пытаются запечатлеть люди по ту сторону системы линз. Стараниями молодого таланта Дэйна ДеХаана, который каждой интонацией и смешком затмевает неловкого и не слишком приятного в роли Стока Паттинсона, тем не менее успешно реанимирующего карьеру после «Сумерек», Корбайну поймать эти экзистенциальные моменты периодически удается.

«Лайф» в прокате с 24 марта.


фильмы

Афиша кино >>

арт-хаус, мелодрама
Гонконг, Франция, 2000
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
боевик, драма
США, 2020
комедия
Россия, 2021
Россия, 2020
комедия, мелодрама, научная фантастика
Россия, 2021
фильм ужасов
Канада, 2020
драма, комедия, мелодрама, музыкальный фильм
Великобритания, Ирландия, 2016
драма, комедия, мелодрама
Италия, 2018, 2019, 2020
комедия, приключения
Россия, 2021
боевик, детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2021
комедия, мелодрама
Россия, 2021
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен