Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Семейная трагедия с Изабель Юппер

«Громче, чем бомбы»: Далекие близкие

Вдовец Джин (Гэбриел Бирн) и его дети через три года после смерти матери, военного фотографа Изабель Рид (Изабель Юппер), пытаются справиться с потерей и наладить диалог друг с другом. Мы застаем их накануне памятной фотовыставки Изабель, которую организуют ее коллеги из Time’s. Обстоятельства смерти женщины (которая покончила с собой после затяжной депрессии) до сих пор неизвестны ее младшему сыну Конраду (Дэвин Друид), замкнутому подростку, страдающему от навязчивого желания отца наладить с ним отношения. Старший, Джона (Джесси Айзенберг), живет отдельно и сам недавно стал отцом, но мысленно очень далеко от своего новорожденного ребенка, потому, приехав к отцу и брату, застревает с ними на какое-то время.

Фильм молодого норвежского режиссера Йоакима Триера «Громче, чем бомбы», премьера которого прошла на прошлогоднем Каннском фестивале, выстроен нелинейно и сложен из реальности, воспоминаний и видений героев. На первый план выходят то попытки отца пробить стену между собой и неразговорчивым Конрадом, то разочарования Изабель, которая пыталась изменить мир, предпочитая спокойной семейной жизни неустанное скитание по горячим точкам, несколько раз завязывала, давала мужу обещания, что это в последний раз, и все равно срывалась с места, ведомая чувством, что она чужая в собственном доме. Заблудившаяся в себе, женщина впадает в отчаяние, которое не может открыть мужу и сыновьям, а совершенный ею непоправимый поступок только лишь сильнее затягивает узел недоговоренности и непонимания между другими членами семьи.

«Громче, чем бомбы»: Далекие близкие

Трое мужчин, запутавшиеся в этом узле из недомолвок, секретов, лжи во имя спасения, словно переданному им по наследству, живут, скрывая и прячась. Для Джоны помощь отцу – лишь удобный предлог, чтобы покинуть свою жену и новорожденного ребенка. У Джина – тайная любовная связь с учительницей Конрада. Его навязчивое желание поговорить с сыном обусловлено срочной необходимостью – причина смерти Изабель будет вскоре названа в газетной публикации, приуроченной к готовящейся выставке. Он хочет сказать ему сам, но сын ведет себя агрессивно-молчаливо по отношению ко всем окружающим, врет отцу о том, где он и с кем, и пресекает все попытки диалога.

Вопреки мнению, что общая боль сплачивает оставшихся в живых, это далеко не всегда происходит так, часто смерть может вызвать и обратный эффект, замкнуть человека на себе и не дать ни единого шанса поговорить с родными. Чаще люди предпочитают гасить боль в одиночку, бродя по минному полю воспоминаний и накрывая неразорвавшиеся снаряды своим телом, пряча скорбь так глубоко, откуда ее не достать, и не дают никому к ней приблизиться. Боль потери заставляет скрывать свои истинные чувства от тех, кто рядом, раздражаться от их желания поговорить с тобой даже шепотом. В фильме, вопреки названию, никто не повышает голос, все говорят приглушенно, но внутри каждого тикает часовой механизм, и что-то такое должно быть, чтобы его обезвредить. Но что?

«Громче, чем бомбы»: Далекие близкие

Тонкое психологическое кружево картины обогащает и постоянно меняющийся угол зрения на происходящее. Так, Конрада мы видим сначала глазами его отца, который тайно следит за сыном, и мальчик кажется нам неуклюжим, угрюмым и даже злым. Потом мы пересматриваем те же самые действия его собственными глазами – Конрад описывает в дневнике, как заметил слежку отца, и как поступил. Ближе к концу фильма мы видим его же глазами брата –Джона читает дневник Конрада, он восхищен его талантом и обрадован тому, что тот ему раскрылся. То же и с Изабель, о которой говорят в прошедшем времени – она вызывает восхищение профессионалов, но что снедает ее изнутри – об этом не знают и не желают знать даже самые близкие люди. Чтобы восстановить гармонию с миром и наладить отношения с сыновьями, Джину необходимо не только инвентаризировать и разобрать рабочий кабинет жены, три года остававшийся нетронутым, но также достать и пересмотреть изнутри свое отношение к жене. А сломанная смертью близость между членами семьи сможет восстановиться только после того, как участники драмы смогут освободиться от всех секретов, умалчиваний и тайн.

«Громче, чем бомбы» в прокате с 7 апреля.


обсуждение >>

№ 1
Autumn (Н-ск)   17.04.2016 - 23:55
Фильм заинтересовал, как только узнала о его съёмках. А теперь везде сплошь положительные рецензии, как от критиков, так и от зрителей, и ещё больше захотелось оценить лично. В общем-то люблю фильмы про... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма
Франция, Бельгия, 2019
биография
Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2018
драма, исторический фильм
Россия, 2019
драма, триллер, фильм ужасов
Канада, 2017
биография, драма, мистика, экранизация
Ирландия, США, 2018
драма
Италия, 2019
военный фильм
Великобритания, Германия, США, 2019
драма, трагикомедия
Германия, Израиль, Франция, 2019
биография, драма
Великобритания, Франция, 2018
боевик, комедия
Россия, 2019
биография, драма, триллер
Великобритания, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен