Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Отсутствие в мире стабильности разделяет команду супергероев на два лагеря

«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют

После масштабной переделки в Заковии Мстители в составе Капитана Америка (Крис Эванс), Алой ведьмы (Элизабет Олсен), Сокола (Энтони Мэки) и Черной вдовы (Скарлетт Йоханссон) предотвращают похищение химического оружия из лаборатории в Ваканде, но без взрывов и жертв не обходится. Мировая общественность негодует, 117 стран требуют надеть на супергероев намордник договора, чтобы их деятельность происходила исключительно с согласия высоких кабинетов. Группу и без того переживающих постоянные групповые и личностные кризисы супергероев эта инициатива раскалывает окончательно: Тони «Железный человек» Старк (Роберт Дауни-младший) решает формально подчиниться, чтобы изменить систему изнутри, Капитан Америка, несмотря на патриотизм и извечную сдержанность, уходит в оппозицию. Тем временем на внеочередном собрании ООН гремит взрыв, гибнет президент Ваканды, а его сын Т’Чалла (Чедвик Боузман), первый воин королевства, обещает отомстить Зимнему солдату (Себастьян Стэн), подозреваемому в терракте. Общественное недовольство, личные счеты, правила и совесть настолько усложняют каждое решение, что от перенапряжения случается мини-Гражданская война.

Так, собственно, и называется новый фильм киновселенной Marvel: «Капитан Америка: Гражданская война», знаменующий первый в мире диснеевского кинокомикса серьезный ивент (глобальное событие), выросший из одноименного комикса Марка Миллара, где по-настоящему масштабная сеча положила не одного славного супергероя (и даже одного из ключевых). Кроме дихотомии Старка и «Кэпа» Роджерса, где один внезапно оказывается на стороне государства, а другой - в оппозиции, в фильм перекочевало более-менее почти ничего (впрочем, дотошное сличение чревато спойлерами). Железный человек и Капитан Америка, называвшиеся, казалось, друзьями лишь в шутку, ссорятся по-настоящему, а очередной злодей - мстительный уроженец Заковии по фамилии Земо (Даниэль Брюль) - довольно потирает руки.

«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют

Небезукоризненные спасательные операции все чаще аукаются защитникам Земли, и «Противостояние» последовательно, между отточенными сценами балета пуль, развивает мысль о кризисе супергероики в современном мире, уже заметно набрякшую в «Эре Альтрона». Служившая мерилом душевного состояния Мстителей прическа Роберта Дауни-младшего здесь внезапно не идеальна; оставшись наедине люди со сверхспособностями все чаще предаются раскаянию и со страхом включают телевизор. Расколоть такую группу оказывается не так уж сложно, тем более в присутствии алчной рожи генерала Таддеуса Росса (Уильям Херт), олицетворяющего жажду государства все превратить в вымуштрованное оружие на «черные дни», которые в последнее время случаются все чаще.

Тоску от неудач на работе как всегда уравновешивают точечными шутками, приличная часть которых пришлась на долю экранного времени нового Человека-Паука (19-летний Том Холланд) - наконец-то настоящего школьника-миллениала. Вместе с другими юными умами Старк подсаживает его на гранты (впрочем, фиктивно), а тот в бою начинает делиться киноманским опытом («А вы смотрели “Звездные войны: Империя наносит ответный удар”?»). В качестве другого продукта самопиара новый блокбастер «Дисней» выбирает «Холодное сердце» - такой рекомендательный сервис внутри фильма.

«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют

И тут за механическим и холодным совершенством «Противостояния» обнаруживается сверхидея конкретно «капитанского» цикла. Если линейка про Тора окучивала скандинавскую мифологию и своего рода космическое фэнтэзи пополам с шекспировской драматургией (первый фильм поставил почитатель великого Барда Кеннет Брана), а «Мстители» в жанре эклектичного капустника не только подводили итоги очередного «цикла», но в «Эре Альтрона» еще и наводили мосты между Пигмалионом, доктором Франкенштейном и параноидальной научной-фантастикой второй половины XX века, то у трилогии «Первый мститель» явно сформирован курс на историю американского кино.

Когда за историю Стива Роджерса взялись братья Руссо, «Другая война» превратилась в парафраз «Трех дней Кондора» (даже с небольшим, но важным выходом Роберта Редфорда), ну а противостояние совершает прыжок в двадцать лет, чтобы разыграть такую же обезжиренную версию «Схватки» Майкла Манна. Причем центральный конфликт фильма с Пачино и Де Ниро зеркалят не только отношения Капитана и Старка, но и Роджерса с Земо, да и «Зимний солдат» Баки оказывается участником этого запутанного танца не столь уж плохих, но разобщенных и надломленных людей. В итоге около двух часов уходит на то, чтобы все многочисленные персонажи мелькнули в кадре и разобрались, кто кому Тони Старк, а очередной бледный злодей оказался лишь неплохим поводом для сеансов групповой и индивидуальной терапии.

«Первый мститель: Противостояние». Наших бьют

Иронично, что открывающая фильм сцена со штурмом здания в Ваканде одновременно напоминает не только о «Схватке», но и другом комикс-наследнике Майкла Манна - «Темном рыцаре» Кристофера Нолана, где Джокер схожим образом наводил шорох в больнице. Пока DC и Warner bros. стремятся повторить мегаломанскую конструкцию оппонентов, те - выкручивают на максимум серьезность, не отказываясь при этом от обилия шуток, фан-сервиса и саморекламы. И проработавшие десятилетие на телевидении братья Руссо оказываются наиболее конгениальными постановщиками для столь противоречивой конструкции, немыслимой без огневой поддержки десятка предыдущих картин (Херт напоминает о принадлежности «Невероятного Халка» к той же комикс-вселенной, а с необязательными для понимания Гражданской войны «Стражами Галактики» получается и все двенадцать). Впрочем, за два года со времени «Другой войны» не изменилось главное: как бы виртуозно ни дрались и драматургически обоснованно ни ругались центральные герои, к ним по-прежнему ничего не чувствуешь. Вероятно, так происходящее в мире Мстителей видит Вижн (Пол Беттани).

«Первый мститель: Противостояние» в прокате с 5 мая.


Подписаться на рассылку новостей
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, экранизация
Великобритания, Германия, Испания, 2017
криминальный фильм, мелодрама, приключения, триллер
Германия, Канада, США, 2018
биография, драма
Австрия, Германия, Франция, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2018
драма, криминальный фильм, мистика, экранизация
Испания, США, Чехия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2018
триллер
США, 2018
приключения, семейное кино, сказка
Словакия, Хорватия, Чехия, 2016
приключения, семейное кино
Китай, 2018
драма
Литва, Россия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>