Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Южнокорейская авантюрная комедия от режиссера «Олдбоя» с твистами и эротикой

«Служанка»: Обмани, но останься

1930-е, Южная Корея стонет под сапогом Японии, местные жители либо воруют, подделывают и изворачиваются, как могут, либо идут на службу в богатые дома оккупантов. Жители страны восходящего солнца при этом играют в викторианскую Англию - мода на культуру Туманного Альбиона и Европы вообще высока как никогда. В этой обстановке авантюрист по прозвищу Граф (Ха Джон-У) решает вскружить голову дочери покойного богача Хидеко (Ким Мин-Хи), на которую также положил глаз испорченный родной дядя с черным от чернил языком. Для этого он внедряет в дом, чья западная половина построена в английском стиле, а восточная - в японском, свою подельницу Вам Сакэ (Ким Тхэ-Ри), в чьи задачи входит поспособствовать соблазнению Хидеко - на первый взгляд такой же наивной, насколько бледной от сидения в четырех стенах. Затем Граф планирует отправить богатую жену в дурдом, а заработанные в поте лица деньги потратить. Дальше сюжет начинает выкидывать лихие коленца: горничная влюбляется в госпожу, все тут не те, кем кажутся, а устный договор - лишь отвлекающий маневр.

Новая лента яркого корейского режиссера Пак Чхан-Ука, автора трилогии мести («Сочувствие господину Месть», культовый «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»), напоминает хитроумную шкатулку: не столько из-за сразу нескольких твистов, вытекающих один из другого, сколько из-за культурных орнаментов, обрамляющих сюжет. Взявшись за экранизацию романа Сары Уотерс «Тонкая работа», по которому десять лет назад уже выходил двухсерийный костюмированный фильм BBC, Чхан-Ук не просто перенес дух викторианской Англии и интерес Уотерс к разговору о лесбийской любви в Южную Корею, но и значительно эту сюжетную схему нагрузил смыслами.

«Служанка»: Обмани, но останься

Картина разделена на три главы и описывает авантюрную историю с трех точек зрения. Сначала версия Вам Сакэ, отсылающая к важной для южнокорейского кинематографа ленте «Служанка» 1960-го - мизогиническому триллеру Ким Ки Ёна про мстительную горничную (в 2010-м Им Сан-Су снял очень вольный ремейк). Затем ракурс Хидеко - ухмыляющийся привет «Гордости и предубеждению», соотносящийся с Остин примерно так же, как корейский вестерн «Хороший, плохой, долбанутый» с классической лентой Серджо Леоне (скорее позами и социальными условностями, чем какими-то прямыми пересечениями). И под занавес - эпилог глазами Графа, венчающий противоречивый триптих в духе «Расемона» Куросавы. Чхан-Ук вычищает из важных вдохновителей мизогинию, выкручивает чувственность (не «Любовь» или «Жизнь Адель», но откровенно), не забывает про юмор - и почти три часа, для проформы все-таки взяв неловкий разгон, когда фильм напоминает «Багровый пик», «Служанка» мчится к финалу без остановок - как аэроэкспресс в Шереметьево.

Раскритикованный фильм Дель Торо вспоминается еще и в той связи, что предыдущая лента корейского мастера - его англоязычный дебют «Стокер» - незаслуженно считается провалом. Готический и графический хичкоковский триллер про пробуждающееся в юной особе (Миа Васиковска) вместе с сексуальностью желание убивать где-то в одном из ящичков этого ларца тоже незримо присутствует. «Служанка» вообще неуловимо наследует мастеру саспенса - так же, как «Служанка» 1960-го находилась в диалоге с еще живым классиком (некоторые находят удивительные переклички между корейским фильмом и «Психо», которые вышли практически одновременно). Только Пак Чхан-Ук не загоняет сексуальность в намеки, он деликатно и умело выводит ее на авансцену, когда того требует история, и иронично живописует напряженные, театрализованные, словно из «Сало, или 120 дней Содома», чтения непристойных рассказов де Сада и японских подражателей. Диалог культур, диалог полов, диалог эпох; возведя настоящий дворец, Чхан-Ук иронично помашет накладными усами, намеками на «Титаник», «Тельму и Луизу» и «Хостел», покажет пассивного осьминога, чей выход в «Олдбое» когда-то всех поразил, а потом уйдет на титры под звон серебренных колокольчиков при полной Луне. Ничто не ново, но роза пахнет розой, а господин Месть, кажется, все-таки взял реванш.

«Служанка» в прокате с 25 августа.


Подписаться на рассылку новостей
персоны
фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

мистика, триллер, фильм ужасов
Румыния, США, 2018
драма, комедия
Россия, 2018
комедия, шпионский фильм
Великобритания, США, Франция, 2018
биография, боевик, криминальный фильм
Великобритания, Камбоджа, Китай, США, Франция, 2017
комедия
Италия, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2018
биография, музыкальный фильм
Франция, 2017
фильм о животных
США, 2018
криминальный фильм, мистика, триллер
США, 2018
приключения, семейное кино, фэнтези
Германия, 2017
все фильмы в прокате >>