Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Экранизация мрачной сказки про детские травмы

«Голос монстра»: Стойкий деревянный психоаналитик

Жил-был в Великобритании мальчик Конор (Льюис МакДугалл). Ему двенадцать, и жизнь его полна мук и страданий: мама (Фелисити Джонс) умирает от неизлечимой болезни, отец живет с другой семьей в Америке и не особо нуждается в сыне, редкие встречи не в счет, в школе над Конором издевается розовощекий красавчик Гарри, а тут еще маячит перспектива жить со строгой «очень английской» бабушкой (Сигурни Уивер). И, наконец, самый главный кошмар - сон Конора, от которого тот просыпается в холодном поту. Что в точности ему снится, нам не скажут вплоть до конца фильма.
Нормальный подросток не в состоянии справиться с таким скопищем проблем в одиночку - логика сказки требует присутствия феи-спасительницы. И она, а точнее оно является почти в самом начале истории: у окон дома Конора возникает пугало из древесных корней – ожившее старое тисовое дерево, что росло неподалеку, тайный свидетель мальчишеских слез и главный персонаж его рисунков-медитаций. Монстр берет на себя роль наставника-психоаналитика и принимается лечить мальчонку... сказками.

Новая картина испанского режиссера Хуана Антонио Байоны «Голос монстра», съемки которой проходили в Англии и в Испании, – современная подростковая фэнтези-драма. Здесь все полумиф, полусказка. Мрачный безлюдный городок, дом в готическом стиле. Да и сам мальчик с печальным боттичеллиевским лицом (у МакДугалла в реальной жизни накануне съемок умерла мать - остается только догадываться, какой ценой далась ему эта роль). Весь этот угрюмый фон буквально разрывают великолепные по яркости и оригинальности анимации, иллюстрирующие сказки монстра. Байона, уже несколько лет мечтавший поработать с командой художников Headless во главе с Адрианом Гарсиа, наконец нашел проект, к которому их стиль идеально подошел. Созданные ими образы - безусловный хит и наиболее сильная сторона фильма. Реальность и внутренний полумистический мир героя с его привычкой чуть что выплескивать все на бумагу переплетены в ней, как те корни дерева-монстра, – не найдешь концов. Страшные сны приводят мальчика в реальную жизнь, из нее – в мир, где могут оживать деревья, а оттуда – в импрессионистские пространства историй, которые ожившие деревья рассказывают мальчикам, которым снятся страшные сны.

«Голос монстра»: Стойкий деревянный психоаналитик

«Голос монстра» поставлен по одноименному роману Патрика Несса, идея которого принадлежала Шивиан Дауд (еще одна смерть в предыстории фильма: писательница умерла от неизлечимой болезни). Вообще, тема смерти и детских переживаний с мистикой пополам уже во второй раз привлекает Байону. Первый раз это было в мистическом триллере «Приют» (2007), спродюсированном его другом Гильермо дель Торо и принесшем режиссеру семь национальных премий «Гойя». На этот раз история вроде бы попроще: монстр слишком огромен и зловещ, чтобы его прям так уж бояться, к тому же, раздражает своим «не-всемогуществом». Главный же монстр сидит в тебе самом - тайный страх, что ты плохой и не достоин ни любви, ни прощения. А это уже более правдивая история - и она, увы, про многих из нас.

Рассказывая ее, испанец Байона не особо церемонится. Иногда это похоже на школьное сочинение с его «сначала», «а потом», «и тут вдруг». И тут вдруг... какой-то оборот детской речи поразит тебя безыскусностью и свежестью взгляда, что станет грустновато от того, что ты этого дара детства уже лишен навсегда. Байона не лишен. И это главная особенность его новой работы, хотя и идет автор не самым легким путем. Ведь как ни рассказывай печальную сказку о мальчике и его умирающей маме, в зале неизбежно наступает фаза «хлюпающих носов». И как ни стилизуй назидательность в притчевость, как ни расцвечивай ее акварелями, сказочка то и дело норовит скатиться к функции «добрым молодцам урок». Но в том-то и есть главное достоинство детского сердца - быть храбро-наивным и утверждать очевидное с отчаянным восторгом неофита. А еще хотеть счастья вопреки всему.

«Голос монстра» в прокате со 2 февраля.


обсуждение >>

№ 2
Сусуватари   4.02.2017 - 06:59
Это вообще ни разу не детское кино. Оно слишком трагично. чтобы быть детским. Я не представляю что из этого фильма смогут вынести 12-летние дети (нижняя граница возрастного ценза). Мы, взрослые люди, сидели... читать далее>>
№ 1
Иван Беляев (Москва)   2.02.2017 - 11:53
Умное детское кино про дерево? Вы серьезно? читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
фильм ужасов
Ирландия, 2018
военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
драма, триллер
Ирландия, США, 2018
Россия, 2018
комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Испания, США, 2019
боевик, драма, криминальный фильм, мистика, триллер
Канада, 2019
комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных
Бельгия, 2019
биография, драма, экранизация
США, 2018
комедия, приключения
Россия, 2019
драма, исторический фильм
Россия, 2018
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен