Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Викторианский детектив с претензией на готику и слэшер

«Голем»: Маркса на вас нет

За восемь лет до злодеяний Джека-Потрошителя викторианский Лондон охватывает серия жутких убийств, которые, на первый взгляд, никак не связаны между собой. Излюбленным местом маньяка, прозванного Големом из-за убийства еврея и найденного дневника убийцы, стал район Уайтчепел Лаймхаус. Расследование поручают инспектору-неудачнику Килдэру (Билл Найи), чью карьеру давно похоронили и журналисты, и его начальство, и теперь он годится лишь в качестве козла отпущения. В попытке разобраться в мотивах преступника Килдэр выходит на дело популярной артистки мюзик-холла Элизабет Кри (Оливия Кук), обвинённой в убийстве своего мужа Джона (Сэм Рид). Последний как раз вместе с актёром Даном Лено (Дуглас Бут), философом Карлом Марксом (Генри Гудман) и писателем Джорджом Гиссингом (Морган Уоткнис) оказался одним из подозреваемых в зверствах, приписываемых Голему. Постепенно инспектор с помощью Элизабет распутывает тугой клубок взаимосвязанных событий и преступлений, одновременно проникаясь симпатией к задержанной...

Пока в Штатах разворачивается масштабная охота на ведьм из-за Харви Вайнштейна, в России под шумок вышел детектив Хуана Карлоса Медины «Голем», пытающийся прикинуться готическим слэшером. Основой картине послужил роман британского писателя Питера Айкройда «Дан Лено и Голем из Лаймхауса» (у нас известен под названием «Процесс Элизабет Кри»), опубликованный 23 года назад. Даже дата выхода первоисточника уже говорит нам о том, что лента безнадёжно устарела, несмотря на некоторую злободневность сюжетных тем. Если бы она вышла следом за такими классическими триллерами, как «Основной инстинкт» и «Окончательный анализ», то ей цены бы не было. А в наши дни этот фильм можно воспринимать лишь как аллюзию на современные реалии, но без зубов.

«Голем»: Маркса на вас нет

Медина вновь, как и в своём полнометражном дебюте «Нечувствительный», не смог совладать с жанрами и тоской. Его детектив буксует где-то между драмой, исторической ретроспекцией, триллером, слэшером и викторианской готикой, по пути задевая даже такую жанровую ямку, как трэш. Собственно, если бы режиссёр относился к материалу с иронией, то у него могла получиться чёрная трэш-комедия. Благо, флэшбеки с автором «Капитала», разделывающим жертв на фарш, вызывают как минимум улыбку, да и в целом идея превратить реально существовавших людей в фигурантов уголовного дела довольно занимательная. Но, к сожалению, эти вкрапления выглядели зачастую неуместно и коряво.

«Может быть, хотя бы актёрская игра была на высоте?» – спросите вы. Что же, к Биллу Найи претензий нет, а вот Оливии Кук, несмотря на определённую привлекательность роли в эмоционально-смысловом плане, явно не хватило указаний толкового режиссёра, коим Медина всё-таки не является. Половину экранного времени мы видим перед собой ожившего манекена, и лишь ближе к развязке Оливия, наконец-то, становится собой и проявляет проблески эмоций. Впрочем, актрисе постоянно не везёт с ролями в кино. Видимо, она всё ещё не нашла свою нишу в индустрии грёз.

«Голем»: Маркса на вас нет

Тем не менее, в картине есть немало исторических деталей, которые придутся по душе любителям лондонских трущоб. Обезображенные трупы понравятся ценителям gore-эффектов. Детективная составляющая в целом смотрится увлекательно, да и на поющую Оливию Кук просто приятно смотреть ещё со времён «Мотеля Бейтсов». Но всё вместе выглядит ужасно унылым, мертвенным и путанным. И, как ни странно это звучит, хорошо, что Алан Рикман не дожил до его съёмок – ведь он мог сыграть вместо Билла Найи...

«Голем» в прокате с 19 октября.


Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 4
olanatol   30.10.2017 - 03:22
... посмотрела. понравился. милое кино, кровищи... нормально, брызги, потеки, больше затейно, чем страшно... и про Карла Маркса согласна, натуральный, типичный такой... на Буншу нашего похож...))) читать далее>>
№ 3
Rayka   22.10.2017 - 15:17
Посмотрела фильм, и создатели "Интервью с вампиром" не разочаровали. Хоть и не очень люблю детективы, но фильм понравился, особенно улыбнул Карл Маркс. Немного перебор с кровью, отличный подбор... читать далее>>
№ 2
ows23   20.10.2017 - 10:34
Хотя детективы люблю, особенно про 19 век, что-то судя по трейлеру многовато кровищи и растерзанных трупов. Иногда отвращение от обилия таких сцен перекрывает интерес к сюжетной интриге. Впрочем сейчас... читать далее>>
№ 1
olanatol   19.10.2017 - 20:19
Фильм, скорее всего, посмотрю. А вот рецензии автора, как и предыдущие его ... словосочинения.. читать крайне неприятно... любование собой есть, а фильма не видно... Нелюбовь, говорят, побеждает на киноконкурсах...... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

комедия
Россия, 2018
детектив, шпионский фильм
Россия, 2018
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2018
научно-популярный фильм о природе
Австралия, 2017
фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
Мексика, Чили, 2017
драма, криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Норвегия, 2017
научная фантастика, приключения
США, 2018
боевик, комедия, приключения
США, 2018
триллер, фильм ужасов
Россия, 2018
комедия, криминальный фильм
Великобритания, Канада, США, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
Италия, 2017
все фильмы в прокате >>