Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Невероятные похождения обаятельного преступника напоминают не только космооперы 80-х, но и советские комедии

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

На планете-свалке Корелия, где заправляет злая леди Проксима (Линда Хант), предприимчивый молодой воришка Хан (Олден Эренрайк из «Тетро» и «Да здравствует Цезарь!») планирует план побега в места как можно боле отдаленные вместе с подругой Ки’рой (Эмилия Кларк). Авантюра срастается не до конца - и шанс на свободу получает лишь скуластый юноша, обещающий вернуться и отомстить спасти боевую подругу. Впереди его ждёт обретение фамилии, учебка Империи, война, встреча с Чубаккой, космические путешествия, уроки цинизма и многое другое.

Впрочем, до встречи с Люком Скайуокером еще очень далеко: к названию сольной картины про Хана Соло просится подзаголовок «Эпизод I», отсылающий не к двум с половиной трилогиям Star Wars, а к любому долгоиграющему сериалу. Хотя сравнивают бенефис харизматичного авантюриста, который всегда стреляет первым, не с абы какими шоу, а с культовым «Светлячком» Джосса Уидона - обаятельной космооперой, выращенной из ДНК главных космических гик-святынь - от «Затерянных в космосе» до «Звездного пути» и, конечно, «Звездных войн». Закрытый каналом FOX на излете еще первого сезона, «Светлячок» стал символом оборвавшейся на полуслове любви зрителя и произведения, а также примером невероятной верности, какую в России проявляют разве что поклонники «Анны Детективъ», ждущие мифического второго сезона.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Космоопера после «Светлячка» действительно поменялась: влияние команды своенравных и по-своему несчастных персонажей с их полижанровыми приключениями в ламповых антуражах узнается и в новейшем «Звездном пути» Джей Джей Абрамса, и в задиристых «Стражах Галактики». «Хан Соло» в этой линейке выглядит немного чуждо - не каждый день почтенный оригинал копирует вдохновенного последователя, с другой стороны - без пары тройки обновлений даже харизматику Соло в современный прокат соваться рискованно.

Читайте также: Топ-15 эффектных космических кораблей мирового кинематографа

Поначалу студия Disney вообще доверила «Хана Соло» лучшим комедиографам 2010-х - Крису Миллеру и Филу ЛордуЛего Фильм» и «Мачо и ботан»), - но те ожиданий не оправдали, попытавшись на многомиллионном проекте отдать сценарий на откуп юмористической импровизации в исполнении ватаги не последних артистов: от Вуди Харрельсона и Дональда Гловера до Пола Беттани и Фиби Уоллер-Бридж. Строгая студийная система от такого подхода выпала в осадок - и режиссерское кресло занял крепкий ремесленник Рон Ховард, снимающий через запятую экранизации Дэна Брауна, сказки про Гринча, а также биографии великих математиков, гонщиков и китобоев. Сценарий же написали Лоуренс Каздан и его сын Джонатан (по другой версии - доработали давнюю задумку по расширению вселенной Star Wars).

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Все эти наследственные и производственные шероховатости привели к тому, что «Хана Соло» не без обаяния штормит два с половиной часа. Начинается он как фэнтэзи средней руки из 80-х, напоминая одновременного ховардовские «Ночную смену» и «Уиллоу» (к слову, по сценарию Джорджа Лукаса), затем начинается брифинг о недружелюбной и такой далекой-далекой галактике, похожей на Европу времен Первой Мировой, а потом фильм и вовсе превращается в модный сегодня у кинокорпораций плакат, корпорации осуждающий. Вслед за диснеевским же «Тором: Рагнарёком» и уорнербразеровским «Первому игроку приготовиться».

Читайте также: Гарет Эдвардс и еще 7 гиков, комедиографов или независимых режиссеров на службе студии «Дисней»

Тут «Хан Соло» делает нечто действительно неожиданное - на фоне очередной (и порядком утомившей) мимикрии под старое-доброе кино 80-х пополам с мыльной оперой в духе классического «Звездного пути» 60-х. В своём в меру комичном желании выступать за всё хорошее против всего плохого, Кэзданы превращают Соло в борца с вселенским империализмом, тем самым осуществляя мечту советских журналистов, клеймивших оригинальные «Звездные войны». В избранных же сценах нового блокбастера возникает интонация прочувствованных фильмов о Гражданской войне, особенно истернов навроде «Своего среди чужих», «Белого солнца пустыни» или «Неуловимых мстителей». Пафос момента и наивная святость героев прилагаются.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Такими же идейно заряженными, но практически лишенными человеческого наполнения оказывается большинство персонажей «Хана Соло». Дональд Гловер, стендап-комик, музыкант и создатель выдающегося сериала «Атланта», тянет роль Лэндо исключительно на личном обаянии и эффектных нарядах (в духе сутенеров из 70-х). Эмилия Кларк, как и в «Игре престолов» или «Терминатор: Генезис», не расстается с извечной маской на грани приветливости и коварства, которое идеально подходит её картонной героине - сильной женщине с непростым (и загадочным) прошлым. Вуди Харрельсон в очередной раз исполняет арию сурового вояки с добрым сердцем, коих он за последние годы переиграл с десяток. На фоне этих фактурных, но все-таки простых граждан Галактики, которым и посвящен не-джедайский цикл фильмов «Истории» (см. «Изгой один»), переливается всеми красками недооцененный пока артист Эренрайк. С некоторых ракурсов он ухмыляется точно, как Харрисон Форд, но пока разбавляет будущую харизму подростковым идеализмом, насколько это необходимо для «первой серии».

Читайте также: Все супергеройские фильмы Disney от худшего к лучшему

В сущности, сценарная функция Кэзданов свелась к тому, чтобы привить «Звездным войнам» геном «Светлячка», обличить кровавый капитализм и заодно высказаться на тему ряда ущемленных групп (в мире Star Wars - это, например, дроиды). Вместе с тем, эта погоня за справедливостью выглядит не слишком искренне: как бы Джонатан Каздан ни рассказывал в интервью про пансексуальность Лэндо, персонаж Гловера напоминает клише «уморительный гомосексуал/афроамериканец на подтанцовках», что несколько компрометирует всю затею. Вероятно, характеры начнут эволюционировать в продолжениях «Хана Соло» (или сольных картинах, какой собираются наградить Лэндо), но это не слишком помогает смириться с тем, что ключевая ставка ленты Рона Ховарда - это взять нахрапом.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Фильм как будто рассчитывает, что в водовороте приключений, юмора, захватывающих инопланетных интерьеров, изысканных нарядов и харизматичных героев (а сложно найти в киномире человека харизматичнее Хана Соло) всё проскочит и простится. И невзыскательные мизансцены классического «Стартрека», и очередная попытка сделать «как было», и джентльменский арсенал трюизмов, не слишком подкрепленный чем-то, кроме девиза «все побежали, и я побежал». Наконец - что самое страшное - это до поры до времени действительно работает, как безотказно для нескольких поколений работает приключенческая аура «Тысячелетнего сокола» и её двух апостолов - мужчины с косой ухмылкой и исполинского столба шерсти модели «вуки». Однако с большинством новых фильмов вселенной «Звездных войн» случается одна и та же напасть: их магия может быть сколь угодно сильна в зале, но тут же рассыпается, когда нога пересекает порог кинотеатра. «Вы всегда такой сентиментальный?», - спрашивает капитана корабля «Светлячок» один из его не совсем легальных пассажиров. «Настроение хорошее», - парирует он. Если же не рассматривать хорошее настроение или сентиментальность как абсолютное благо, то ответить критикам «Хану Соло», в общем, и нечего.

«Хан Соло: Звездные войны. Истории» в прокате с 24 мая.


Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 3
Lunatixa   24.05.2018 - 01:12
Ха-ха! Автор, видимо, хочет вывести свой материал в топ. А чтобы обеспечить комменты и просмотры, нужно всего лишь упоминание многострадального сериала "Анна-детективъ". Расчет, конечно,... читать далее>>
№ 2
hohotu6ka(Tanu6ka)   23.05.2018 - 21:30
"...Закрытый каналом FOX на излете еще первого сезона, «Светлячок» стал символом оборвавшейся на полуслове любви зрителя и произведения, а также примером невероятной верности, какую в России проявляют... читать далее>>
№ 1
lunnzai   23.05.2018 - 17:52
"Закрытый каналом FOX на излете еще первого сезона, «Светлячок» стал символом оборвавшейся на полуслове любви зрителя и произведения, а также примером невероятной верности, какую в России проявляют... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма, экранизация
Великобритания, Германия, Испания, 2017
криминальный фильм, мелодрама, приключения, триллер
Германия, Канада, США, 2018
биография, драма
Австрия, Германия, Франция, 2018
боевик, комедия, криминальный фильм
США, 2018
драма, криминальный фильм, мистика, экранизация
Испания, США, Чехия, 2017
драма, социальная драма
Россия, 2018
триллер
США, 2018
приключения, семейное кино, сказка
Словакия, Хорватия, Чехия, 2016
приключения, семейное кино
Китай, 2018
драма
Литва, Россия, 2018
мистика, триллер, фильм ужасов, фэнтези
США, 2018
фильм ужасов
США, 2018
все фильмы в прокате >>