Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Дебют известного актера очаровал всех ностальгирующих по временам скейта и MTV

«Середина 90-х»: Шоу Джоны Хилла

Середина 90-х. Тинейджер Стиви (Санни Сулджик) живет со старшим братом Иэном (инди-звезда Лукас Хеджес) и матерью-одиночкой Дэбни (Кэтрин Уотерстон). Мальчуган отчаянно ищет ролевую модель, но получается с трудом: мать занята заработком (и чуть-чуть личной жизнью), ее возлюбленные (камео Хармони Корина) ничему полезному не научат, так как обычно крадутся к выходу, а Иэн побивает и запрещает заходить к нему в комнату. Тягать братскую гантелю (не подумайте ничего) и списывать у него хиты музыкальной индустрии (The Alkaholiks, Wu-Tang Clan) приходится тайком. Вопрос, в какую сторону расти, решается сам собой: Стиви замечает подростков-скейтбордистов из гетто, которые ему кажутся крутыми почти как мыши-рокеры с Марса, вливается в коллектив, а дальше начинает пить, курить и прыгать на доске.

«Середина 90-х» - режиссерский дебют артиста Джоны Хилла, который не нуждается в представлении, но все же: вы его видели в «SuperПерцах», «Мачо и ботан», «Человек, который изменил все», «Не волнуйся, он далеко не уйдет» или сериале «Маньяк». Его «Середина» - та инди-картина года (пускай и прошлого), которая обычно очаровывает всех и становится флагманом американского независимого: скромная (главные звезды - Уотерстон и Хеджес), почти безоценочная (фильм начинается на полуслове и почти на нем же обрывается), наконец, выполненная в социально одобряемом жанре «Все, как мы любим». Круг интересов и вдохновителей Хилла понятен уже из названия, а безотказность апелляции к тем временам и именам - по тому, как к горлу мирового зрителя подступает ностальгия по 90-м.

«Середина 90-х»: Шоу Джоны Хилла

До российского проката Mid90s добрался ровно с тем опозданием, чтобы торжество последнего десятилетия XX века в массовой культуре уже было не пророчеством или статистическим прогнозом, но данностью. В «Капитан Марвел» на дворе 1995-й (середина 90-х как она есть), хит фейсбучных споров - документальный фильм «Покидая Неверленд», разбирающийся с педофольскими обвинениями к Майклу Джексону (тоже отчасти 90-е). Дальше - больше: в ближайшее пять-десять лет ностальгия миллениалов будет выпотрошена с благими и коммерческими намерениями в той же мере, что и благословенные 1980-е, колыбель современной массовой культуры, высококалорийный эскапизм, сопутствовавший рейганомике.

1990-е, конечно, из другого те(к)ста: ближе к телу, аскетичнее, с трясущейся камерой и аутентичными диалогами, голосом улиц, всхлипами первого опыта, музыкальной яростью и новой откровенностью, которую не мог позволить себе даже Новый Голливуд. В сущности, mid90s - это отрочество современного мира, его всемирное бунтарство и самоосознание, вылившееся в опыты телесности и свободы. То, что в 1990-е в прямом эфире исследовали бездельники и субкультурщики в диапазоне от Ричарда Линклейтера и Ларри Кларка до Хармони Корина и Гаса Ван Сента, у Хилла становится историей чуть ли не универсальной: немного рэпа, немного скейтбордов, немного Street fighter - ничего такого, что бы не походило на опыт тех, кто рос или родился в 1990-е (самому режиссеру в mid90s было как раз 12 лет). Когда в конце на несколько минут включается «фильм в фильме», снятый одним из персонажей на ручную камеру, становится совсем очевидно, что Джона Хилл не воспроизводил пот и нерв десятилетия, но бережно и небесталанно вытачивал реплику при помощи виртуозного ансамбля (в этом смысле «Середина 90-х» напоминает менее патетичную версию «Кислоты»).

«Середина 90-х»: Шоу Джоны Хилла

Осанна режиссерскому дебюту Хилла строится на двух хитах - эмпатии и ностальгии. Велико чумазое обаяние Санни Сулджика, мелькавшего в «Убийстве священного оленя» и «Не волнуйся, он далеко не уйдет»; оттуда же Хилл подрезал оператора Криса Бловелта. Ностальгия и вовсе чума столетия, хотя последнее дело полагать, что Хилл, как какой-нибудь Disney, хотел это чувство монетизировать. Он просто аранжирует историю взросления приметами эпохи MTV и скейтбордов, пускает за кадром музыку Трента Резнора и Аттикуса Росса (может себе позволить), а в финале пытается вынуть из зрителя душу довольно манипулятивным приемом. И это единственный за 85 минут момент, где режиссера и сценариста можно подловить: как бы он демонстративно ни отказывался от высказывания, в безмолвном эпилоге вдруг звучит голос 35-летнего, мимикрировавшего под подростка, мол, не бывает дурной компании, бывают люди, в которых никто не верит. Спасибо, папа, вернусь к восьми.

«Середина 90-х» в прокате с 14 марта.


Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
СССР, 1987
мелодрама
Швеция, 2018
комедия
Германия, 2019
драма
Россия, 2018
семейное кино, фэнтези
США, 2019
биография, драма
Италия, Ватикан, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2019
комедия
Великобритания, США, Франция, Швейцария, 2019
драма, фильм ужасов
США, 2018
военный фильм, драма
Россия, Сербия, 2019
комедия, приключения
Россия, 2019
фильм ужасов
Ирландия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен