Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

В широкий прокат выходит один из главных фильмов года «Серебряные коньки» — крупнобюджетный романтический экшн, в октябре показанный как фильм открытия Московского международного кинофестиваля. Тогда с представителей прессы взяли подписку не рассказывать о картине до декабря, что обычно происходит, если создатели не уверены в состоятельности своего кино. По прошествии времени оказалось, что фильм совсем не плох и даже, судя по всему, обречен стать хитом предновогоднего проката.

«Серебряные коньки»: Я иду в этот город, которого нет
фото: Кадр из фильма "Серебряные коньки"

Санкт-Петербург, канун 1900 года. Бедный сын фонарщика Матвей (Федор Федотов) лишается работы курьера из-за 20-минутного опоздания к солидному клиенту, и никого не волнует, что задержка случилась из-за того, что полиция перекрыла дорогу для проезда кареты аристократа. Буквально в тот же день Матвей, для пущей скорости гоняюший по городу на коньках, находит новых друзей, присоединившись к шайке карманников-социалистов. Молодые авантюристы подрезают кошельки и часы у буржуев на ледовой ярмарке, и, кстати, тоже используют для быстроты коньки.

В это же самое время дочь богатого аристократа Алиса Вяземская (Софья Присс) скучает на уроках этикета, мечтая о равноправии мужчин и женщин и серьезной научной деятельности. Ей даже приходится разрезать лягушку тайком (на что только не пойдешь ради науки), потому что папенька (Алексей Гуськов) уверен, что университеты воспитывают лишь вольнодумцев и смутьянов. Ну и в чем он не прав? Ведь главный отрицательный герой картины Алекс (Юрий Борисов) – действительно из бывших студентов, он носит шапку-пирожок на голове и «Капитал» Маркса в кармане, возглавляя ту самую преступную группировку, куда так опрометчиво примкнул наивный, не чуждый романтики Матвей. Алекс не только ловкий вор, мошенник, но и харизматичный злодей, Ленин и Мефистофель в одном лице.

Пара случайных встреч Алисы и Матвея заканчивается взаимной симпатией, но, разумеется, по закону жанра, есть еще и богатый жених – граф Аркадий Трубецкой (Кирилл Зайцев), для которого Алиса очень выгодная партия. Ведь ее отец – его босс, и не просто знатный дворянин, а глава силового ведомства, призванного следить за порядком в стране. О замужестве Алиса не думает, но претенденту на ее руку Аркадию прямо говорит о желании получить образование. «Я не против, у меня весьма прогрессивные взгляды», - отвечает Трубецкой, - я даже за право голоса для женщин». «Но у нас нет выборов», - парирует Алиса (смех в зале).

«Серебряные коньки»: Я иду в этот город, которого нет
фото: Кадр из фильма "Серебряные коньки"

Картины масштаба «Серебряных коньков» в российском кино случаются нечасто (тем более на бледном фоне чуть теплящегося нынче проката). Хотя бы потому фильм останется в истории, и долгое время мы будем с ним сравнивать все последующие исторические фэнтези. В создании в числе других принимал участие телеканал «Россия» и студия «Тритэ» Никиты Михалкова, о «Сибирским цирюльнике» которого вспоминаешь на первых же сценах ледовой ярмарки. И «Коньки», и «Цирюльник» — фильмы одной вселенной, рассказывающие о сказочной России, которую мы потеряли.

Без преувеличений, фильм сделан добросовестно, профессионально, качественно. Все детали в нем совпадают, шестеренки крутятся, сюжет кипит, точнее, скользит как по гладкому льду благодаря слаженной работе всего съемочного коллектива. Художники и супервайзеры превратили Санкт-Петербург в сказочный предрождественский пирог. Игорь Гринякин – главный оператор российских блокбастеров, снявший все на свете от «Адмирала» и «Движения вверх» до «Викинга» и «Союза спасения» — делает красивыми кадры любой сложности. Камера вращается, летает, все успевает. Что касается истории, то супер-правильным решением было позвать в сценаристы Романа КантораХороший мальчик» и «Эпидемия»), который умеет писать остроумно и про современность. Возможно, благодаря ему «Коньки» не превратились в «Союз Спасения-2». Великодержавные настроения в нем умело отражаются колкими шутками и узнаваемыми деталями нашей повседневности: заплечные короба разносчиков пирогов выглядят точь в точь как сейчас, звучат разговоры о правах женщин, а силовики вооружены новым оружием – резиновыми транчонами (дубинками по-нашему) для разгона несогласных и создают летучий отряд особого реагирования (разумеется, конькобежный).

«Серебряные коньки»: Я иду в этот город, которого нет
фото: Кадр из фильма "Серебряные коньки"

Свою задачу выполнили на 100% и дебютанты – режиссер Михаил Локшин и актерский дуэт Федора Федотова и Софьи Присс, которые и на коньках катаются как боги, и работют на одном уровне с такими динозаврами как Тимофей Трибунцев, сыгравший бедняка-отца Матвея, необразованного, но мудрого и чистого сердцем, Юрий Колокольников в роли великого князя, Сергей Колтаков в образе непривычно-озорного Дмитрия Менделеева. Не сюжет, а именно каст «Серебряных коньков» — одна из самых больших удач картины. Ради сольного номера на льду Трубецкого-Зайцева можно и второй раз сходить на фильм, честное слово. Кстати, своего персонажа Кирилл не считает отрицательным героем. Да, он честолюбив и нацелен на брак по расчету, но таковы были законы времени, и молодой человек вполне честно добивался руки своенравной избранницы. Вообще, неоднозначные герои, как это часто бывает в сказках, получились самыми интересными – обаятельными, как графиня-медиум Северии Янушаускайте или профурсетка-бунтарка Александры Ревенко, или, наоборот, пугающими, как герой Юрия Борисова, безумный блеск глаз которого выдает его огромную внутреннюю разрушительную силу. Еще в фильма появляются Дени Лаван в небольшом эпизоде и Кэти Белтон, которые нужны в большей мере для статусности при продаже картины за рубеж, хотя все равно приятно.

Предположим, что у скептиков, с насмешкой воспринимающих термин «доброе кино» «Серебряные коньки» вызовут негативную реакцию: по их тонким настройкам тяжелой поступью пройдется русский бесогон, уверяющий, хоть и в шутку, что ямы и колдобины – наше преимущество перед Западом, делающее нас непобедимыми, а главные враги страны – смутьяны, которых ничему не научила история с декабристами. Другие согласятся с посылом, что жизнь в России не без недостатков, но не стыдно быть бедным и честным. Для них «Серебряные коньки» станут приятным предновогодним развлечением, удивят изобретательными трюками и погонями, и, конечно, обрадуют сказочным счастливым финалом, невозможным в реальной жизни.

«Серебряные коньки» в прокате с 10 декабря.


обсуждение >>

№ 9
Елена Санкт-Петербург (Санкт-Петербург)   11.01.2021 - 22:53
Несуразица начинается уже с завязки сюжета. "Полиция перекрыла дорогу для проезда кареты аристократа":) Сценаристы видели фотографии Петербурга того времени? Это широкие и пустые улицы и площади.... читать далее>>
№ 8
Александр717 (Дрезна)   2.01.2021 - 19:30
Большей чуши не смотрел,нет даже слов ,что бы описать фильм.настолько он плох. Зря потраченное время и деньги. читать далее>>
№ 7
Вова Тейтельбойм   2.01.2021 - 18:58
Очередной " и хруст французской булки " ? читать далее>>
№ 6
Светлана Воропанова   28.12.2020 - 20:28
... Да фиг бы с вольнодумством,как по этой рецензии его заметить-это другой вопрос. Но - полиция перекроет улицу только для царя.Капитал Маркса в кармане-полная чушь.Это довольно тяжелая и объемная книга.Да... читать далее>>
№ 5
Светлана Воропанова   28.12.2020 - 20:09
Если рецензия правдива,то идти точно не стоит.Ляп на ляпе. Но спасибо,что предупредили,что это не Серебряные коньки Мэри Додж. читать далее>>
Ссылки по теме
Россия, которую мы потеряли: Елизавета Боярская, Юра Борисов и Аглая Тарасова
Звёзды на льду: Александра Ревенко, Соня Присс и Юрий Колокольников
«Любовь-морковь: Восстание машин», «1993» Велединского и «Медея» Сигарева получат поддержку Фонда кино
Российские фильмы заинтересовали зарубежных прокатчиков на онлайн-кинорынке в Торонто
Тимур Бекмамбетов и Марина Александрова оценят конкурс 42-го Московского кинофестиваля
Бегущий по лезвию: Юра Борисов организует банду карманников на коньках
«Гипноз» Валерия Тодоровского и «Растворяться» Ким Ки Дука вошли в основной конкурс 42-го ММКФ
«Роскино» представит отечественную киноиндустрию на Каннском рынке Marché du Film
Объявлены имена победителей Якутского питчинга дебютантов
Юра Борисов: «Наша страна пока не готова видеть своих героев неполноценными»
(Не)Идеальное кино: 70 российских фильмов 2020 года
Сколько ты стоишь: Все, что вы хотите знать о российском кино
Любовь в северной Венеции: трейлер фильма «Серебряные коньки»
Алексей Гуськов: «Нас с детства учат быть успешными, но не учат быть счастливыми»
Любовь на льду: Фёдор Федотов и Соня Присс становятся фигуристами
Парад победителей и франшиз: Итоги питчингов Фонда Кино
Завершились съёмки «Серебряных коньков»
108-й Российский кинорынок: Робот Сергей Безруков и холоп Милош Бикович
Фонд кино поддержит «Сердце Пармы», «Миллиард» и вторую часть «Последнего богатыря»
Дени Лаван сыграет в «Серебряных коньках»

Афиша кино >>

комедия, приключения
Италия, Франция, 1989
триллер
Великобритания, США, 2020
мистика, фильм ужасов
Великобритания, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
биография, драма, спортивный фильм
США, 2020
приключения, триллер
Россия, 2021
мистика, научная фантастика, триллер
США, 2018
боевик
Китай, 2019
комедия
Россия, 2020
драма, комедия, мелодрама, триллер
США, 2020
психологический триллер
Россия, 2021
биография, мистика
Италия, Франция, Бельгия, 2020
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен