Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

На Netflix вышла драма «Малкольм и Мари» — секретный проект автора «Эйфории» Сэма Левинсона. В нем семейную ссору разыгрывают Зендая из культового сериала поколения Z и Джон Дэвид Вашингтон из «Довода» и «Черного клановца». Анастасия Гусева объясняет, что делает фильм таким достоверным.

«Малкольм и Мари»: Любовь холоднее макарон

В период локдауна Сэм Левинсон отвлекся от своего флагманского проекта, чтобы снять с той же съемочной группой разговорную черно-белую драму. Обычная семейная ссора по динамике напоминает снежный ком или, скорее, несущийся под откос автомобиль. Пижонски снятый на пленку фильм заставляет зрителя чувствовать себя оленем в свете фар. Именно с них и начинается картина. Эффект сохраняется всю дорогу: останется только наблюдать за всполохами взаимных укоров.

Читайте рецензию на специальный эпизод «Эйфории»

Малкольм (Вашингтон) и Мари (ослепительная Зендая) возвращаются с успешной премьеры первого. Режиссер на радостях пьет и танцует на подоконнике, спутница в сверкающем вечернем платье готовит макароны с сыром и явно чем-то недовольна. Пока кипит вода, Малкольм разражается пламенной речью о тупоголовых критиках, которые хоть и хвалили фильм, но как будто его не видели: сюжет о наркозависимой девушке отмечали скорее за расовую и гендерную проблематику.

На каждой теме хочется остановиться подробнее, но Левинсон не сбавляет оборотов, создавая реалистичную полуторачасовую ссору. Американские критики пеняют фильму за размытую проблематику и обрывистость — что ж, видимо, они давно не ссорились с кем-то, кого хочется убить и любить одновременно.

Читайте рецензию на «Черного клановца»

Хотя попытки Левинсона обличить нравы современного Голливуда и правда смотрятся инородно. Короткое рассуждение Мари о роли украшения в жизни творца крайне поверхностно затрагивает тему положения женщин. Недовольство режиссера-афроамериканца рецензиями «белозадых» критиков звучит закономерно, но скорее напоминает о нарциссизме Малкольма, нежели углубляет конфликт. Впрочем, социально заряженные «антракты» позволяют перевести дух перед следующей лавиной оскорблений.

«Малкольм и Мари»: Любовь холоднее макарон

Как водится, она начинается с малого: Малкольм не поблагодарил в премьерной речи дорогую Мари, с которой частично списал главную героиню. Для девушки это не мелочь, а показательное отношение самовлюбленного режиссера и партнера. Поначалу она тоже предстает спятившей эгоисткой, все проецирующей на себя. Но уже через мгновение Малкольм, жующий те самые макароны, превращается в «эмоционального террориста», перекладывая ответственность на ментальные проблемы девушки.

Кажется, их отношения трещат по швам, а зритель становится невольным свидетелем их взаимного разрушения. Стоит Мари вызвать жалость монологом о тяжелой жизни в тени режиссерского эго, как Малкольма сквозь слезы пытается описать свою необъятную любовь. Проходит минута, и он эгоистично возвращается узнать, почему Мари назвала его «посредственностью»: хотела задеть или правда так считает.

Читайте рецензию на «Довод»

В нескончаемом потоке обид и недомолвок каждый пытается уколоть сильнее. Кажется, что шаг от любви к ненависти уже сделан, — но герои вдруг страстно целуются, смеются и шутят про LEGO-фильм об Анджеле Дэвис. Перемирие оказывается шатким — скоро все начнется сначала. Мари обрывает эротическую сцену ради ключевого вопроса: почему Малкольм не взял ее на главную роль?

«Малкольм и Мари»: Любовь холоднее макарон

Драматургию ссоры Левинсон, конечно, почерпнул из личного опыта: достоверно изобразить неприглядные дрязги проще, когда неоднократно через них проходил. Каждый монолог здесь — аргументированный и искренний, но вместе с тем — эгоистичный, самовлюбленный и садистский.

Таким же убедительно-«нелогичным» оказывается финал, в котором герои почему-то не бегут друг от друга без оглядки. Неизвестно, что обсуждают Малкольм и Мари, отгородившись от зрителей стеклом. Понятно одно: это продолжится и это, вероятно, надолго. «Нелогично» это, конечно, лишь для наблюдателей чужой драмы: для Малкольма и Мари такие отношения, возможно, единственное, что делает ярче их монохромную жизнь.

Они любят критиковать, игнорируют замечания в свой адрес и во всем видят собственное отражение. Поэтому ученик святого и возлюбленная Бога (да, это многозначительные трактовки имен) вгрызаются друг в друга все сильнее, предпочитая любящим объятиям — укусы. Истязать друг друга без возможности «полюбить себя настолько, чтобы принять чужую любовь».

«Малкольм и Мари» доступен на Netflix с 6 января.


Афиша кино >>

боевик, военный фильм, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2021
драма
Великобритания, Германия, Дания, Италия, Нидерланды, Франция, Швеция, 2005
биография
США, Франция, 2019
драма
США, 2019
драма, приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Австралия, США, 2020
комедия, приключения, фильм ужасов
США, 2020
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
США, 2020
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2020
драма
Россия, 2020
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма, триллер, фильм ужасов
Дания, 1987
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен