Кажется, никто из современных режиссеров не подвержен влиянию времени так, как Кристофер Нолан, больше 20 лет назад мощно вошедший в индустрию с фильмом «Помни», автором литературной основы и сценария для которого стал его брат Джонатан Нолан. Кстати, именно на съемках этого фильма он познакомился со своей женой – сценаристкой и продюсером Лизой Джой, которая, пройдя путь шоураннера и постановщика одного из эпизодов сериала «Мир Дикого Запада», теперь дебютирует с собственным полным метром под названием «Воспоминания». И он — по уже сложившейся семейной традиции — также посвящен временным петлям, в которые то и дело затягивает героя Хью Джекмана, когда-то снимавшегося у того же Нолана в «Престиже».
Майами недалекого будущего затоплен, изменения климата неизбежны, поэтому город живет, в основном, по ночам. Но даже такое существование не спасает местных жителей от тоски по былым временам, где и трава была зеленее, и войны, оставившей существенный отпечаток на почти всех, еще не было. С призраками прошлого тут, впрочем, не борются, а частично их даже культивируют. В этом жителям Майами помогает Ник Баннистер (Джекман) вместе со своей напарницей Эмили (
Тэнди Ньютон из «Мира Дикого Запада»). Она убеждает его, что надо уже перестать жить воспоминаниями (это слово на всякий случай повторяют по ходу всего фильма), сосредоточиться на «здесь и сейчас», на их бизнесе, идущем с учетом развития новых технологий и чрезмерной эмпатии Баннистера не совсем успешно. Но воз и ныне там.
Ник и Эмили занимаются погружением — в прямом смысле слова, так как процедура проходит в водной капсуле, — в те самые воспоминания. К ним приходят ветераны войны, чтобы вспомнить ту — счастливую — мирную жизнь, одинокие женщины, потерявшие любимых, опять же в ходе глобальных катаклизмов, и так и не сумевшие начать новую жизнь. А еще прокуроры и адвокаты, пытающиеся выудить настоящую правду от подозреваемых в совершении преступлений. Но главные клиенты даже не они. Однажды на пороге конторы Ника и Эмили возникает роскошная женщина в красном платье (
Ребекка Фергюсон), которая просто где-то потеряла ключи и не может под вечер попасть домой. Рабочий день уже, вроде как, завершен, но Ник, естественно очарованный дамой, все-таки погружает ее в воспоминания. А по прошествии времени уже погружает в них себя: в момент той самой первой встречи с Мэй — именно так зовут героиню Фергюсон, певицу из бара, запутавшуюся в собственной жизни, – внезапно вспыхнувших чувств или их первого секса, снятого, будто бы в конкуренции с «
Солнечным ударом». Только если там все иллюстрировалось ходом поезда, то здесь, естественно, разливом воды.
В этом затопленном Майами с бесконечным закадровым пояснением героя Хью Джекмана вода —конечно, основная стихия. Длящийся больше двух (!) часов фильм вполне можно было уместить в часовую мелодраму какого-нибудь российского телеканала – тем более и флэшбеки, являющиеся неотъемлемой частью «Воспоминаний», сделаны здесь угнетающе наивно. Ощущение, что дебютантка Лиза Джой ни в плане режиссуры, ни в плане сценария (она его написала самостоятельно, Джонатан Нолан подключился к фильму только как один из продюсеров) ничему не научилась у своих более успешных родственников, а для своего первого полного метра пересматривала даже не «Мир Дикого Запада», а «Россию-1» или НТВ.
В какой-то момент в этой пышущей плохой женской режиссурой мелодраме появляются и криминальные разборки, снятые, естественно, почти в слоу мо, и, вроде как, экшн-сцены, наблюдать за которыми совершенно неинтересно. Так же, как и за довольно банальной любовной линией, которую пытается вытягивать разве что Хью Джекман, будто бы вернувшийся во времена «Престижа», но если там его партнерами были
Кристиан Бейл,
Скарлетт Йоханссон,
Майкл Кейн и
Дэвид Боуи, то здесь, в основном, приходится опираться на совершенно не выдающуюся, хотя и популярную сейчас актрису Ребекку Фергюсон. В общем, верните нам 2006-й (именно тогда выходил «Престиж»), потому что после «Воспоминаний» действительно хочется пересмотреть любой другой фильм о путешествиях во времени. Пусть даже не от представителей семейства Ноланов.
«Воспоминания» в кинотеатрах с 26 августа.
обсуждение >>