Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Трудно судить фильм, посвященный религиозной теме. С одной стороны - «не судите да не судимы будете», а с другой – невозможно обойтись без критического отношения к происходящему на экране.
«Блаженная» Сергея Струсовского повествует нам, как в современном обществе, столь жестоком и расчетливом, человек может стать «юродивым» (насколько известно, русская церковь эти слова считает синонимами). Мы погружаемся в мир сиюминутных страстей, окружающий Александру, и порой склонны думать, что ее светлая душа от пережитых потрясений сломается, почернеет или обрастет толстой коркой цинизма. Но не тут-то было – девушка выстаивает перед этим натиском и в конце предстает перед нами отрешенной от мирских забот…
Неизвестно, что побудило режиссера снять эту картину. Возможно, судьба реального человека, а может, душевный порыв. Но то, что обращение к такой теме весьма своевременно, это, мне кажется, объяснять не надо.
На премьере, состоявшейся 22 апреля в ТЦ «Ереван Плаза», зрителей готовили к просмотру этого непростого фильма долго и тщательно. Пару слов сказали режиссер Сергей Струсовский, актеры Галина Яцкина и Даниил Страхов – о значении «Блаженной» в современном кинематографе. Затем прозвучала очень трогательная песня из фильма, а перед показом продемонстрировали мультфильм «Колокольчик», в котором красочно изложена легенда о том, как появились в церквях колокола.
В общем, люди были готовы к тяжелому и вдумчивому просмотру, несмотря на то, что фабула картины довольно проста: в столицу из провинции приезжает девушка, которая хочет учиться на художника и рисовать, рисовать, рисовать… Сколько было вариаций на эту тему, начиная с легендарной комедии «Приходите завтра», - не счесть, но перед нами предстала совсем другая история, одновременно жуткая и прекрасная. Порой буквально там, где проходит героиня, вырастают цветы, а лица озаряются улыбками. Правда, ненадолго. Мы же привыкли не замечать прекрасное, у нас много проблем, а их надо решать. Так думают почти все герои, кроме верующей горничной, осознающей всю трагедию жизни «блаженной» Александры.
Для себя лично я обнаружил некие параллели с другой вышедшей недавно лентой о женской судьбе – «Переводчицей», где также главная героиня обретает свободу от всех. Но если Юлия Батинова остается самой собой, то персонаж Карины Разумовской изначально не принадлежит себе. Она служит Любви в истинном понимании этого слова, и ей место не в больнице, как принято поступать с «психически неполноценными» в обществе, а в церкви.
Без шероховатостей в фильме не обошлось, но на них как-то не особо хочется останавливаться. Пусть зритель решает, насколько он ценен и органичен. Но и громких слов тоже от меня не услышите, потому как зачем воспевать то, что и так хорошо, без наших од.
Обычно, когда фильм подходит к концу и появляются титры, люди начинают сразу вскакивать с мест и пробираться к выходу. Но в нашем случае никто никуда не спешил, все молча сидели, словно в трансе, и слушали музыку Александра Пантыкина. Лишь при появлении девушки, объявившей, что «кино-то кончилось», все зашевелились и зашептали. Этот эпизод говорит о многом.
Надеюсь и вы также будете под впечатлением от этой картины, как и ее первые зрители…

фильмы
«Лед-2»: Мрачная история
«Лед-2»: Мрачная история
Продолжение музыкальной сказки, в интерпретации режиссера «Горько!» и «Звоните ДиКаприо!» уже вовсе на сказку не похожее
8 комментариев

Афиша кино >>

приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
биография
Россия, 2020
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
драма
Россия, 2020
мелодрама
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен