Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Рецензии на фильмы >>

Молодая семья Мэттсон покупает дом в фешенебельном пригороде Лос-Анджелеса. Пара довольна своей приобретением, Лэйквью – тихий и спокойный пригород со всеми вытекающими отсюда идиллическими последствиями. Единственная причина беспокойства (и надо сказать не случайная) – чернокожий сосед Эбел Тернер (Самюэль Л.Джексон), ветеран полиции, отец двоих детей, расист и реакционер, построивший у себя дома маленькую страну со своими правилами и законами. Он с подозрением относится к межрасовым бракам (а именно таким и является брак Мэттсонов), мягко говоря, недолюбливает человечество и особенно перемены в нем. К чужакам Эбел относится сначала терпимо, но в какой-то момент между соседями начинается вражда, медленно перетекающая в настоящую войну…
«Добро пожаловать в Лэйквью» - тот редкий случай, когда картина, не имеющая, в общем, никаких особенностей и свежих идей, вызывает довольно сильные эмоции и после просмотра оставляет множественные и приятные ощущения. Триллер, снятый знаменитым драматургом Нилом ЛаБьютом – это, прежде всего классическая история о скелетах в ящиках и ружьях на стене. Все происходящее напоминает лучшие триллеры 90-ых. Вот робкий интеллигент (Патрик Уилсон) сталкивается с более сильным и агрессивным представителем своего вида (Самюэль Л.Джексон - конфликт здесь так же усилен за счёт разных расовых принадлежностей главных героев) и постепенно выходит из-под контроля. Борьба за выживание с полицейским, который до поры до времени в конфликтных ситуациях ограничивается фразой «ты что, полицию вызовешь?», незаметно перестает из необходимости (у соседа, мол, лампы слишком яркие и светят прямо в окна, надо ему растолковать что к чему) в дело принципа, доказательства собственной мужественности и состоятельности.
Тонкий драматург ЛаБьют сумел сохранить напряжение классического триллера в лучших традициях Хичкока, при этом добавив в него острую социальную подоплёку. Метаморфозы современного американского общества показаны, пускай, немного топорно (белый слушает в машине реп; чёрный запрещает носить своему сыну майку с фамилией белого баскетбольного центрового) и выглядят, мягко говоря, немного натянутыми, но все же выражают одну единственную авторскую позицию: расизм – это больше не борьба за выживание, а скорее фобия. Вражда между героями возникает все же не из-за разного цвета кожи (из-за этого возникает подозрение и опаска по отношению друг к другу), а из-за светлых ламп и бычков, выброшенных на соседский участок.
«Добро пожаловать в Лэйквью» - фильм, разыгранный, как по нотам. Чувство ритма здесь определяющий фактор, «разгон» действия в картине ЛаБьюта – это собственно то, ради чего стоит идти в кино. Происходящее на экране кажется обычным делом: соседи недолюбливают друг друга, со временем начинается скрытая вражда, но фильм все время оставляет возможность примирения. ЛаБьют не стал делать из своих героев кальки хорошего и плохого парня, симпатии тут скорее возникают скорее на стороне антагониста Эбела, который, конечно, является все же главным и подлинным героем. Его фобии и уголовные ужимки кажутся вполне обоснованными обстоятельствами в отличие от действий Мэттсона, который сначала боится, а потом мстит зло и мелочно. Если герой Самюэла Л.Джексона борется просто, потому что борется (у него это в крови), то герой Патрика Уилсона борется с одним конкретным врагом – своим чернокожим соседом. Иначе говоря, герои – это полные противоположности, подтверждающие одну из основных идей фильма – любой другой человек – это чужак, и дело тут не в социальной принадлежности и цвете кожи, а в человеческих страхах и натуре.
К сожалению, «Добро пожаловать в Лэйквью», скорее всего, провалится в отечественном прокате. Отсутствие голливудских звёзд первой величины (Самюэла Л.Джексона к таким причислить нельзя) и чужая социальная подоплёка, отвернут большинство потенциальных отечественных зрителей, и надо сказать зря. Картина Нила ЛаБьюта – это, прежде всего очень крепкий и умный триллер с редким для нынешних фильмов саспенсом в лучших традициях Хичкока.

обсуждение >>

№ 1
Юрий (москва)   14.12.2008 - 01:51
Сегодня нашел этот сайт, анализоровал ваши статьи и нашел в них схожие с моими, мнения и первый раз кстати посмотрел фильм из-за рецензии и впреть буду так делать(по вашим рецензиям) - спасибо! Фильм... читать далее>>

Афиша кино >>

арт-хаус, мелодрама
Гонконг, Франция, 2000
драма, спортивный фильм
Россия, 2020
боевик, драма
США, 2020
комедия
Россия, 2021
Россия, 2020
комедия, мелодрама, научная фантастика
Россия, 2021
комедия, мелодрама
Россия, 2021
фильм ужасов
Канада, 2020
драма, комедия, мелодрама, музыкальный фильм
Великобритания, Ирландия, 2016
драма, комедия, мелодрама
Италия, 2018, 2019, 2020
комедия, приключения
Россия, 2021
боевик, детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2021
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен