«На Море»: отдыхаем хорошо


статья


8 января 2009

Еще своей дебютной работой, вышедшим на экраны два года назад фильмом «Кука», Ярослав Чеважевский доказал, что умеет снимать теплое, лирическое, по-своему трогательное кино, поэтому новому произведению режиссера — вояж-комедии «На море» — по сути предстояло прежде всего удержать заданную ранее планку…
Три русских семьи — шестеро взрослых и четверо детей — приезжают на остров Тенерифе провести заслуженный отпуск. Кроме того, один из отдыхающих — не брезгующий спиртным автор комиксов в исполнении Павла Деревянко — должен предложить своим товарищам сценарий нового фильма, фильма «о нормальных людях для нормальных людей». Именно подобным действием в действии, одно из которых, правда, так и не выходит за рамки обсуждения, вкупе с тонкой прорисовкой характеров и прикрывается несложный синопсис, отсылающий нас не только к заявленному в аннотации фильма Бунюэлю (речь в данном случае идет о «Скромном обаянии буржуазии»), но и, например, к Рогожкину, героям самой известной картины которого также не удается толком поохотиться, как и героям «На море» поплескаться в морских волнах. То, как ловко Чеважевский совмещает в кадре стервозную женщину-продюсера, у которой самое необходимое для поездки на пляж занимает две-три спортивных сумки, а при посещении супермаркета — семь-восемь тележек, поклонницу творчества Пушкина, озорных детей, хором скандирующих каждое не слишком приличное услышанное от родителей слово и прочих лиц, на время вырвавшихся из повседневной жизни, используя при этом для большинства персонажей настоящие имена актеров, безусловно заслуживает внимания и позволяет закрыть глаза на поверхностность сюжета.
Юмор в «На море» строится главным образом вокруг все тех же скандалов, детских забав, выпивки и взаимопонимания между представителями разных национальностей (русскими и немцами) за стаканом спиртного. Картина, таким образом, обладает еще и деликатным патриотическим подтекстом, вскользь задевает американцев, и повествует, оказывается, не столько о диковатых «руссо туристо», сколько о любви, которой не страшны никакие преграды, от обыкновенного хвастовства до обыкновенных критических дней.
«На море» — приятный социальный эскиз, бытовая комедия положений, достойная хотя бы однократного внимания. Опять о любви?! А почему бы и нет!

Антон Зуев



Рецензии на фильмы сайта Кино-Театр.РУ
Полная версия статьи: //www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/995/