Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Размышляя сейчас о закончившемся «Глухаре», лишний раз убеждаюсь в том, что придумывание броских рекламных слоганов может не только существенно облегчить старт успешному в будущем проекту, но и до невозможности усложнить его финиш. Блистательное «сериал, которому веришь» проложило в свое время единственно правильный и молниеносный путь к сердцам потребителей от мала до велика, от пенсионеров-любителей нескончаемого сериального мыла до серьезных сотрудников серьезных структур. Заявленная идея не только облегчала и расчищала широкую дорогу для сериала в толпе себе подобных, но и, несомненно, налагала серьезную ответственность на авторов «Глухаря», о чем они если и думали время от времени, то вероятно без должного внимания. Замечательный легкий сериал, местами предстающий перед нами как социальная драма, превратился в самом конце в идеологически выдержанный проект популяризации новых веяний в преобразованной полиции. Что не преминули обнаружить миллионы телезрителей уже через пять минут после начала финальной серии третьего сезона. Подобные метаморфозы не могли бы удивить человека, близко знакомого с телевизионной кухней, однако для многочисленных любителей историй, отражающих, натурально, их обычную жизнь, это оказалось удивительным сюрпризом. Пожалуй, в своем искреннем желании нарядить в парадный милицейский (полицейский) мундир практически всех героев сериала авторы несколько перестарались. Вернее, они сделали это настолько неожиданно быстро, что при всем нашем искреннем уважении к сказочному и загадочному виду искусства – кино, этот процесс а-ля Гарри Гудини не выдерживает никакой критики.
Теоретически главный герой сериала Сергей Глухарев (Максим Аверин) – стыдливый взяточник, разгильдяй и убийца внезапно, подчеркиваю, совершенно внезапно, решает стать звездой Youtube и, как следствие, всей мало-мальски интернет-подкованной общественности страны. Позабыв о собственных уголовно наказуемых грехах, он рвет на себе форменную синюю рубашку, в одночасье пытаясь стать неправдоподобно белым и пушистым, что, сами понимаете, невозможно сделать даже ради искренних любителей этого обаятельного майора.
Идея внезапного душевного помешательства, как оказалось немного позже, изначально была отдана другому, такому же харизматичному персонажу, а посему созерцание Глухарева, в парадном мундире вещающего о внезапно открывшейся ему истине «Все не так», вызывает первые робкие ростки зрительского недоверия. Сцена, призванная показать нам всю «дядюстепиность» майора юстиции, грубо врывается в доселе разумно выстроенную канву образа и молниеносно приводит к строго противоположному эффекту. Обман, совершенный даже во благо – герою, нам, идеологии, разочаровывает и сеет робкую смуту даже среди многолетне преданных поклонников образа.
Увы, но задумываться над эдаким психологическим вывертом авторам сериала, очевидно, совсем недосуг, ибо главным, центральным моментом финальных серий, ко всеобщему удивлению, является развенчание обросшего легендами образа такого же кстати убийцы и взяточника, как вышеупомянутый Глухарев, начальника СКМ подполковника Карпова (Владислав Котлярский). Отведение центрального места в таком важном деле как финал когда-то второстепенному персонажу свидетельствует о серьезной озабоченности со стороны моралистов и радетелей за общественный покой повальным увлечением этим одиозным персонажем вообще и методами его работы в частности. И, не задумываясь ни минуты о логичности, правдивости и скорости превращения доселе вполне адекватного представителя правоохранительных структур в упыря, на которого жалко потратить даже серебряную пулю, авторы с удовольствием принимаются кромсать все характеры и сюжетные линии на много серий вокруг, презирая свои же собственные любовно выстроенные и удивительно точно вырисованные в продолжение нескольких лет образы. Неизвестно, испытал ли Илья Куликов какой-либо душевный трепет от такой литературной вакханалии… Однако, если же обратить внимание на несчастных, растерянных зрителей, терпеливо и преданно проводящих у экранов телевизора последние три года, то они пребывали все это время во вполне понятном шоке, подозревая авторов в нарочитом обмане и всех остальных смертных грехах. И, как следствие, в течение нескольких часов по окончании сериала происходит окончательная идеализация «негодяя» Карпова, о чем изумленные авторы, в спешке меняющие в свое время сюжетные линии, разумеется, не могли и подумать. Ибо если приход эмоционально неустойчивого Глухарева к идее общегосударственного масштаба – раскрыть глаза на беспорядочные порядки в правоохранительных органах, еще понятен, то полнейшая идиотизация прежде разумного и выдержанного начальника СКМ подполковника Карпова не находит разумного объяснения, даже со стороны его ярых противников.
И в этом смысле, конечно, одно реально известное дело о начальнике ОВД, расстрелявшем мирных граждан на почве нервного переутомления, не могло не показаться лакомым кусочком и железным аргументом одновременно, и было вплетено в канву развенчания «оборотня в погонах» Стаса Карпова как нельзя более кстати,… хотя и вряд ли особо изящно… Опять-таки вопреки всякой логике и предыдущему многосерийному развитию персонажа.
Конечно, разумно было бы предположить, что сериал о родных, но повально преступно окрашенных сотрудниках Пятницкого, не мог закончиться на мажорной ноте. Да это было бы и странно, учитывая количество взяточников, убийц и разгильдяев на один кв. метр кабинетов киношного ОВД. Воспитательное мероприятие для всех зрителей, эдакое морализаторское резюме, легко читалось и со стороны казалось совершенно необходимым для всех эмоционально неустойчивых и впавших в нездоровую эйфорию любителей «Глухаря». Поэтому несчастный любимец публики Карпов таки пал жертвой нашей общественной системы, на которую он так долго и удивительно успешно плевал в сериале. Как одна из тех, кто смотрел сериал от начала до конца, возьму на себя смелость сказать, что никто из зрителей, собственно, не рассчитывал, что путь жестокого убийцы Карпова до конца будет усеян долларами и розами, однако сильнейшее неприятие и недоверие вызвал финал его профессиональной карьеры, финал, опять-таки страдающий отсутствием логики и отсутствием психологов в качестве профессиональных консультантов кинопроцесса.
Что же до остального… Очередной всплеск неприятия и задумчивости зрителей вызывает вообще отсутствующий психологический надзор за деятельностью ОВД Пятницкий, где, оказывается, днем с огнем не сыщешь адекватного теперь уже полицейского. Где по-прежнему пьют в подсобках или бродят по городу в поисках смысла жизни или отлынивая от приема заявлений у граждан, где психический коллапс начальника СКМ оказывается на удивление незамеченным, а единственными новыми-старыми работниками обновленной системы правосудия остаются «два полуадекватных капитана» Черенков (Борис Покровский) и Агапов (Александр Бобров). Где уходят из начальствующего кабинета за два дня, а твердые справедливые многолетние идеалы Коли Тарасова (Владимир Фекленко) рассыпаются как карточный домик, в одночасье. И где, наконец, крепко ставший на ноги и нашедший смысл жизни последователь Карпова Дэн Антошин (Денис Рожков) внезапно бросает беременную жену и надежду на семейное счастье и начинает радостно мечтать о «рубке» дармового приработка на прежде родном посту ДПС.
Этот заявленный финал – вселенский крах на экране и в умах потрясенных поклонников вызывает очевидно полную удовлетворенность сценаристов, получающих удовольствие от созерцания выкрашенного в желтый цвет ОВД Пятницкий (сильный ход для тех, кто, видимо, забыл, что когда-то давно «Глухарь» был «сериалом, которому веришь»). Похоже, что, погнавшись за сиюминутным шоком, увеличивающим рейтинг, но уменьшающим доверие, авторы напрочь забыли об успешном слогане, придуманном когда-то очень давно на заре зарождающего зрительского обожания. Сценаристы позабыли о самих зрителях, доверчиво открывшим им свое сердце, и, вероятно, так не поняли до конца, что герои, которых они придумали так, ради шутки, в свободное от серьезных проектов время, давно уже не принадлежат своим родителям и что все они имеют право на жизнь, на правду и бережное уважительное отношение к себе.
И раздолбаи-друзья Глухарев и Антошин, имеющие своеобразные представления о заработке и чести; и одинокая красавица Зимина (Виктория Тарасова), без устали воспитывающая своего сына и СО в полном составе – от умнейшего Коли Тарасова до любителей пива и праздношатания Черенкова и Агапова; и безобидная легкомысленная Настена (Мария Болтнева), и даже умеющий легко обидеть любого – страшный, жестокий и хитрый одиночка подполковник СКМ Карпов.

Подписаться на рассылку новостей

обсуждение >>

№ 101
Ирина Фальковская (Днепропетровск)   10.06.2014 - 11:25
Не надо оешать и писать за зрителей, борзописцы. Сериал любили, любят и будут любить без всяких там раскладываний на молекулы характеров героев. Нормальные люди и так понимают,что кино не может быть калькой... читать далее>>
№ 100
Frey   11.09.2013 - 16:47
Критика должна быть насчет того что у нашего общества уже ясен конкретный диагноз - массовое раздвоение личности - но не озвучивается. Я только им могу объяснить то что один и тот же народ возмущается... читать далее>>
№ 99
ufkbyf (Моздок)   19.08.2013 - 17:41
НЕ надо сплетнечить.сам разберется.Максим мы любим тебя ... читать далее>>
№ 98
El_alfo_muerto (Севастополь)   2.08.2013 - 17:20
Согласна с автором статьи - финал сериала действительно создает впечатление сумасшедшего дома. И главный там псих - Антошин. Семья, любовь, забота, та самая домашняя крепость, готовая укрыть и защитить... читать далее>>
№ 97
olgakul (bangkok)   21.05.2013 - 08:53
вероятнее всего автор статьи дальтоник- различает только черное и белое... ох уж эти критики..cкоро им нечего будет критиковать так что критики будут критиковать критиков. читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

боевик, научная фантастика, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2018
драма, притча
Латвия, Россия, 2016
биография, драма
Дания, Швеция, 2018
драма, криминальный фильм, триллер
Великобритания, США, 2018
комедия
США, 2018
драма, экранизация
Великобритания, США, Швеция, 2017
комедия
Россия, 2017
криминальный фильм, триллер
США, 2018
драма, криминальный фильм, социальная драма
Ирландия, Литва, Россия, Франция, 2018
комедия, мелодрама
США, 2018
комедия, приключения
США, 2018
драма
Иран, 2018
все фильмы в прокате >>