Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Бенефис-антология Джессики Лэнг

«Американская история ужасов»
Зловещие дома с привидениями, заброшенные психбольницы и штольни, облученные радиацией пустоши, пугающие болота... Казалось бы, американская массовая культура изобилует жуткими сюжетами, но их не всегда удается перенести на телеэкран в виде антологии ужасов. Из удачных примеров прошлого на память приходят лишь «Сумеречная зона» и «Байки из склепа», но оба сериала сейчас смотрятся как книжки с веселыми картинками.
Все изменилось после выхода в свет проекта Мика Гарриса «Мастера ужасов», над которым работали признанные мастера жанра хоррор. В частности, над спецэффектами трудился Грегори Никотеро, ставший впоследствии одним из создателей «Ходячих мертвецов», перевернувших с ног на голову все представления о телеужасах. Именно эти два сериала открыли дорогу таким образцам новой формации, как «Штамм» и, конечно же, «Американская история ужасов».
«Американская история ужасов»
Идея телевизионной антологии ужасов пришла продюсерам Райану Мерфи и Брэду Фэлчаку, работавших ранее над «Частями тела». Премьера пилотной серии состоялась на кабельном канале FX 5 октября 2011 года, и сериал сразу же привлек внимание звездным составом, нетривиальным сюжетом в рамках закоснелого поджанра «дом с привидениями» и сюрреалистично-гибельной атмосферой.
Сам Райан Мерфи признается, что непередаваемой атмосферой «Американской истории ужасов» он обязан своей бабушке: «Мое первое впечатление о телевидении – то, как моя бабушка заставляет меня, даже если я рыдал и кричал, смотреть «Мрачные тени», чтобы развить во мне смелость. Я выглядывал из-за стула, и мне нравилось это чувство страха. Так вот, когда мы приступили к работе, я подумал: «Помнишь, как это было хорошо, и как это было готично? Все эти переплетенные друг с другом истории о сексе, браке и одержимости?» Я чувствовал, что сейчас в эфире такого уже нет».
Помимо упомянутых «Мрачных теней», в сериале Мерфи и Фэлчака немало и других, более легко считываемых цитат. Но обо всем по порядку.

Дом-убийца
«Американская история ужасов»
Первый сезон, как я уже упомянул выше, разворачивается в доме с привидениями. По сложившейся многолетней традиции, в злосчастный особняк поселяется новая семья, не подозревая о его темном прошлом. Психиатр Бен Хармон, отец семейства, потихоньку сходит с ума, как Джек Николсон в «Сиянии». Его жена Вивьен постоянно пребывает на грани нервного срыва, поскольку ей не повезло - она застукала мужа в постели с любовницей, студенткой Хейден, которая еще попортит крови почтенному семейству. А их дочь Вайлет (Таисса Фармига) тем временем влюбляется в одного из пациентов своего любимого папаши. В довесок, как будто им не хватает собственных проблем, дом окружают какие-то чудаковатые персонажи. То на пороге появится эксцентричная соседка с пирогом. То психиатра преследует тип с обгоревшим лицом. То одноглазая домработница вдруг превратится в соблазнительную молодую особу. Странностей в этом доме хватает, но неожиданная беременность Вивьен в конце концов ускорит долгожданную кровавую развязку в духе «Ребенка Розмари»...
«Американская история ужасов»
Вся прелесть первого сезона в том, что зритель уже с первой серии начинает терять уверенность в том, что знает сюжет наперед. Знакомые до боли сюжетные ходы вдруг оборачиваются головоломками, и под занавес ты все больше вязнешь в расставленных ловушках сценария. А потому финал, который все-таки легко предсказуем, не так разочаровывает, поскольку до этого тебе приходилось во многом сомневаться.
Не последнюю роль в успехе сезона сыграли актеры. Закари Куинто появляется здесь в образе бывшего постояльца дома, склонного к гомосексуальным связям. Дилан Макдермотт убедительно сходит с ума. Джессика Лэнг предстает перед нами в качестве взбалмошной матери девочки с синдромом Дауна. Конни Бриттон хороша в роли, прославившей Миа Фэрроу. А Эвану Питерсу удалось обмануть зрителя своей смазливой физиономией, скрывающей под собой монстра.

Убежище
«Американская история ужасов»
Середина 60-х. Журналистка Лана Уинтерс приезжает в психиатрическую больницу для душевнобольных преступников «Брайарклифф», чтобы взять интервью у Кита Уокера, главного подозреваемого по делу об убийствах молодых женщин. Назад домой Лана уже не скоро вернется, поскольку сестра Джуд, возглавляющая клинику, запретила ей покидать стены лечебницы после того, как она стала невольной свидетельницей несправедливости и жестокости, царящих в этом жутком месте...
«Американская история ужасов»
Второй сезон получился менее убедительным из-за жадности его создателей. Несмотря на то, что сериал изобилует неожиданными поворотами, а актеры блистательно справились с поставленными задачами, в происходящее на экране с трудом верится. Виной всему - лишние темы и сюжетные линии, затронутые на сей раз. Если в первом сезоне продюсеры ограничились лишь привидениями и рождением дьявола, то здесь им этого показалось мало. Психбольница сконцентрировала на себе все страхи и чаяния 60-х: сексуальную революцию, одержимость, скрывшихся от правосудия нацистских преступников, маньяков и даже инопланетян. Но при этом крайне любопытно было посмотреть на одержимую дьяволом монахиню в исполнении Лили Рэйб и на Джеймса Кромвелла в образе доктора-изувера. Не говоря уже про Джессику Лэнг и Сару Полсон, которые здесь впервые столкнулись как противники. Кстати, персонаж последней стал популярным героем Сети Интернет (Lana Banana).
К чести создателей, они все-таки сумели сохранить интригу, несмотря на явную неуместность многих вещей. А главной загадкой почти до финала оставалось имя настоящего маньяка, с которым впоследствии пришлось бороться все той же Лане Уинтерс.

Шабаш
«Американская история ужасов»
Зои (Таисса Фармига) обнаруживает в себе магические способности, когда случайно высасывает все жизненные соки из понравившегося ей парня. Чтобы скрыть ее подальше от любопытных глаз, девушку отправляют в ново-орлеанский частный пансион, который на деле оказывается самой настоящей волшебной школой. Вот только ведьм в современном мире рождается все меньше и меньше - под началом неуверенной в своих силах директрисы пансионата Корделии Фокс всего четыре ученицы. Вскоре в пансионат возвращается и Фиона Фокс - Верховная ведьма клана, уверенная в том, что среди вновь прибывших присутствует новоиспеченная Верховная...
«Американская история ужасов»
Данный сезон интересен тем, что практически полностью сосредоточен на героине Джессики Лэнг - умирающей и теряющей свои силы ведьмы. Здесь также появляются впервые Эмма Робертс, Кэти Бэйтс и Анджела Бассетт. Первая играет одну из учениц - молодую звезду-зазнайку. Вторая предстает в образе восставшей из мертвых садистки Дельфины Лалори, убивавшей негров ради потехи. А последней досталась роль реально существовавшей в XIX веке королевы вуду Марии Лаво. Из-за этого перед нами не только история увядания-воскрешения ведьмовского клана, но и его противостояния с более древним культом вуду. Кроме того, создатели включили в сценарий охотников на ведьм, призрака-маньяка и дворецкого с отрезанным языком, который любит играть в куклы. Прибавьте еще сюда постоянно воскрешающихся персонажей, ведьму-одиночку, кровосмешение и сам шабаш, и тогда у вас сложится полное впечатление от третьего сезона.

Фрик-шоу
«Американская история ужасов»
Четвертый - долгожданный - сезон «Американской истории ужасов» стартовал вчера, 8 октября. Из трейлера и обрывочной информации нам уже известно, что действие его разворачивается в начале 50-х, а местом действия стал бродячий цирк, о котором лет десять назад сняли прекрасный «Карнавал». Помимо сложившейся команды (за исключением Лили Рэйб), мы увидим в новом сезоне Майкла Чиклиса, Уэса Бентли и Джона Кэрролла Линча. Кроме того, продюсеры нас огорчили тем, что Джессика Лэнг завершит четвертым сезоном свое путешествие по мрачным закоулкам Америки. А жаль. Без нее это уже будет не та история. Хотя кто знает...
«Американская история ужасов»

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
комедия
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
боевик, комедия, криминальный фильм, экранизация
Франция, 2018
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Италия, США, 2019
боевик, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма
Бельгия, Франция, 2019
драма
Дания, Швеция, 2019
комедия
Франция, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен