Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

Режиссер «Прочь» придумал для Youtube смешной ответ «Черному зеркалу»

«Странный город». Первый сезон: Кривое зеркало

В феврале на Youtube незаметно вышел сериал «Странный город» (Weird city) - сатирическое шоу про мегаполис будущего, при помощи разных диковинных технологий высмеивающее социальные условности. Несмотря на имя Джордана Пила среди шоураннеров, Weird city более-менее проигнорировали - вокруг полыхали Берлинале, «Оскар», очередные премьеры Netflix.

Именно альтернативой стриминговому гиганту Youtube, разумеется, и мечтает стать, потому выпускает потихоньку свои шоу, наблюдая как большая N сокращает бюджеты, закрывает хитовые сериалы и вообще превращается в однотипную развлекательную машину, хотя еще пару лет назад сервис казался примером капитализма с человеческим лицом. В случае «Странного города» их противостояние особенно заметно: только ленивый не сравнил шоу Пила (и Чарли Сандерса) с «Черным зеркалом», который Netflix подхватил у BBC. Шоу Чарли Брукера про ужасы новых технологий стремительно испортилось: пересев на иглу финансового одобрения стримингового сервиса, безжалостный бичеватель общественных пороков принялся с совсем уж серьезным лицом пересказывать страшилки тридцатилетней давности и в каком-то смысле ругаться на тостер. Откровенно дурашливая интонация «Странного города» и его внимание к деталям, чем Брукер в последние годы похвастаться не мог, в таком контексте выглядит выигрышно.



Лаконичный (всего шесть серий по двадцать пять минут – считай, один полный метр) альманах придумали давние соратники Сандерс и Пил, которые вместе уже работали на комедийном шоу «Ки и Пил». Прежде чем стать надеждой американского хоррора и черного кино, Джордан Пил прославился именно в этом секторе зрительских эмоций – на пару с Кигэном-Майклом Ки они шутили напролом (например, над зрительской реакцией на фильмы ужасов). «Странный город», повествующий о мегаполисе, поделенном на две части (богатый хайт-тек верх и захолустный бедный низ), сочинен в похожей манере дуракаваляния. Например, в первой серии молодой мужчина Стью (Дилан О’Брайен из «Бегущего в лабиринте»), прорвавшийся из нижнего города в верхний, решает воспользоваться программой экстравагантного доктора Негари (ЛеВар Бёртон), которая благодаря небольшому опросу находит идеальную половинку. Ей оказывается поживший вдовец и отец двух детей Берт (Эд О’Нил из «Женаты и с детьми»), с которым Стью внезапно действительно оказывается счастлив. Правда, выясняется, что всеведущая машина ошиблась.

Так, Weird city умудряется высмеивать представление человечества о собственной рациональности, апофеозом которой выступает культ всевозможных алгоритмов, технологий и будто бы поверенных цифрами предписаний. Во втором эпизоде сферический неудачник и кидалт в исполнении кумира гиков Майкла Серы («Джуно», «Скотт Пилигрим против всех») оказывается вовлечен в фитнес-культ, где в итоге превращается в настоящее чудовище, жаждущее одобрения и мнимого развития (шпилька в адрес пресловутого саморазвития). В третьей серии высмеивается асексуальность высокотехнологичной молодежи (и стремление общества так или иначе управлять женским телом), в четвертой – разумный дом (голос Марка Хэмилла) разыгрывает сценарий пассивно-агрессивных отношений между человеком и искусственным интеллектом. В пятой – группа ответственных хипстеров с хорошими лицами (среди них - Стивен Ян и Джиллиан Джейкобс из «Сообщества», где она играла похожую роль) на манер «Скромного обаяния буржуазии» отправляется в нижний город, чтобы спасать бедных детей от ужасов быта, шестая оказывается мета-сюжетом про то, как героини дешевого телешоу про двух грабительниц (Иветт Николь Браун, тоже из «Сообщества», и Аквафина) осознают, что они внутри сериала и подчинены авторской воле.



Сам «Странный город», к слову, даже не пытается заигрывать с концепцией «дорого сериала»: здесь все почти дешево и чуть-чуть сердито. При этом технологии выглядят либо закономерным продолжением сегодняшних девайсов и программ, либо остроумным стебом над ними (чего стоит мессенджер, через который можно забеременеть – как женщине, так и мужчине). Дизайн интерьеров и особенно костюмы выглядят вполне стильно и в логике сегодняшней моды, а заодно подчеркивают инфантилизм этого города-сада, где многих в первую очередь интересует общественное лицо. В области социальной сатиры Пил и Сандерс тоже, разумеется, не подвели: автор хоррора про либеральный расизм в каждом эпизоде выходит за пределы какой-то простой издевки и с точностью акупунктурщика расставляет акценты (лучше всего, пожалуй, в третьем эпизоде – про девушку, которая поехала учить в престижный универ, чтобы вытащить семью из нижнего города).

Наконец, Пил не забывает, что существует в рамках модного телевидения (про это есть автоироническая шутка в пятой серии), потому ориентируется на шоу до начала золотого века, в первую очередь, на «Сумеречную зону» (которую он перезапустит для новоиспеченной онлайн-платформы CBS). Отсюда и постоянные подмигивания, напоминания о том, что шоу про ужасы технологий и штампы социального поведения тоже вписано в жесткий формат телевизионных клише. Шестая серия обнажает прием по самые ягодицы: все мы, в сущности, заложники плохо написанных социальных ролей, но можем немного поругаться с автором, который сочинял их спросонья, пролетая над Атлантикой.

«Странный город». Первый сезон: Кривое зеркало

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
США, 2019
научная фантастика
США, 2019
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов, экранизация
Германия, Франция, 2019
исторический фильм, мелодрама
Франция, 2019
биография, драма
США, 2018
приключения, сказка, фэнтези
США, 2019
биография, драма, криминальный фильм
США, 2019
комедия
США, 2019
научная фантастика, триллер
Латвия, 2016
детский фильм, семейное кино
Норвегия, 2018
фильм ужасов
США, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен