Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

27 мая на Первом канале стартовал новый продюсерский проект Александра Цекало - сериал «Коп». Денис Юрьев по просьбе Кино-театр.ру посмотрел первые 4 эпизода шоу, которые рушат все надежды на смешной комедийный детектив про двух не похожих друг на друга напарников.

«Коп»: Американский мажор

В Москву по программе обмена опытом отправляют американского полицейского Джона Маккензи (Кирилл Зайцев), который должен за несколько месяцев ознакомиться с принципами работы российских оперов. В напарники заграничному гостю дают бывалую оперативницу Василису Вихреву (Анна Снаткина), настоящего профессионала своего дела, которая в свободное от работы время пытается справиться с обязанностями матери-одиночки. Из-за проблем с бюджетом копа поселяют в её квартире, а уже после первого раскрытого дела парочку переводят в специальный отдел по раскрытию преступлений против иностранных граждан. Дуэт должен доказать, что может стать настоящей командой как в работе, так и в обычной жизни, разобравшись наконец в собственных непростых взаимоотношениях.

В начале двухтысячных в популярнейшем тогда сериале Первого канала «Убойная сила» был замечательный эпизод, очень похожий по концепту на весь сюжет «Копа». Американский полицейский, приехавший в Питер с делегацией по налаживанию международных отношений двух государств, отбивается от своей группы и решает прогуляться по городу в одиночку. Экскурсия заканчивается плачевно - местные наркоманы бьют его в подворотне по голове, забирают деньги, дорогую технику, пальто, и уходят в закат. Американец отправляется в райотдел, где встречается с полицейским Васей Роговым, с которым отправляется искать потерянное имущество. Всего за 40 минут серии сценаристы выжимали из кооперации между правоохранителями двух разных стран максимум возможного нарратива. Удивление от методов российского полицейского, допрос свидетелей с «аргументом», которым Рогов назвал резиновую дубинку, поиски такси, так как служебный автомобиль уже полгода как не на ходу. Это было смешно, живо, актуально, а главное - передавало всю суть удивления иностранца реалиям российской действительности. Понятное дело, что между повесткой 2002 и 2019 годов есть большая разница, но чего-то подобного ждали и от «Копа». К сожалению, новый сериал не только не раскрывает заданный им самим концепт, но и не работает даже на уровне банального телемыла.

«Коп»: Американский мажор

Казалось бы, что можно сделать не так с классической историей двух непохожих друг на друга напарников? Противостояние противоположностей в лице американского и российского полицейских должно само по себе рождать кавалькаду шуток и интересных ситуаций. Он хочет делать все по закону, она наоборот, пытается раскрывать дела, порой обходя острые углы уголовного кодекса. Он не понимает российского менталитета, она не знает, как совладать с его ковбойскими замашками. Два абсолютно разных взгляда на преступление, две методики, которые в итоге должны дополнять друг друга и помогать в деле раскрытия убийств.

Вместо этого зрителям предлагают очень долго, скучно и рутинно раскрывающийся роман главных героев. Все их противостояние, которое должно было стать центральным для сюжета, практически сразу деградирует в затянувшийся флирт, итог которого известен даже тем, кто вообще не включал телевизор последние 20 лет. Перепалки двух разных характеров превращаются в ссоры между еще не состоявшимися любовниками, где она ревнует его к коллегам, а он намекает на ее излишнюю мужеподобность. Между персонажами нет вообще никакой химии, они не похожи ни на напарников, ни даже на влюбленную парочку. Оттого сюжетная ветка с сыном Василисы, который начинает видеть в Джоне отца, вообще не нужна и становится неуместным филлером. Да, мы все знаем, что они полюбят друг друга, давайте уже к следующей сцене, пожалуйста. И весь этот мелодраматический любовный кисель занимает треть хронометража, если не больше.

«Коп»: Американский мажор

Не получается у сценаристов отработать и интереснейшую тему жизни иностранцев в России. Наши герои вроде как работают в отделе по борьбе с преступлениями против граждан других стран. Что это может дать сюжету? Конечно же потрясающий колорит жизни людей с другой ментальностью в нашей стране, а значит необычные уголовные дела, носящие ярко выраженный национальный характер. Но в трех из четырех первых серий сезона действующих лиц можно легко заменить на россиян, и суть повествования не изменится. Вместо того, чтобы наполнять историю необычными героями, сценаристы просто взяли классические криминальные сюжеты, и поместили в них иностранцев. Это выглядит так же странно, как если бы Онегин был филиппинцем, Ленский мексиканцем, а Татьяна кореянкой, но при этом их конфликт остался прежним.

Подкрепляет же этот странный карнавал нереализованных идей национальной самобытности просто ужасная актерская игра почти всех действующих лиц. Иностранные граждане в сериале выглядят как какая-то злобная карикатура на самих себя. Китаянка говорит с акцентом вьетнамской проститутки из «Цельнометаллической оболочки» Стенли Кубрика. Индусы похожи на плохую пародию какого-нибудь злобного американского комика на них самих. Вообще у создателей сериала странные представления об акценте иностранцев, говорящих по-русски. Речь главного героя Джона, в исполнении актера Кирилла Зайцева, похожа на выговор классического американца из советских фильмов семидесятых. Тогда настоящего жителя США люди видели разве что на картинках, и акцент подобных персонажей был очень похож на прононс ближайших иностранцев в СССР - эстонцев. Это сложно передать в тексте, но, когда в 2019 году в русском сериале американец говорит что-то вроде «play back and pull назад» с произношением уровня Арнольда Шварценеггера из «Красной жары», становится и смешно и отчего-то грустно. Как это работает на создание атмосферы в шоу, говорить, как кажется, излишне.

«Коп»: Американский мажор

Добивает сериал очень посредственная постановка всего происходящего на экране. Режиссер «Копа» Радда Новикова работала раньше с комедийными ситкомами вроде «Интернов», и в её новой работе это очень заметно. В сериале остался тот уровень продакшена, который Цекало задал еще в своем «Методе» - здесь можно встретить порой неплохую операторскую работу, качественное и дорогое изображение. Но монтаж и некоторые режиссерские ходы просто аннулируют эту работу, превращая «Копа» в зрелище уровня проходного телемыла. Шоу не ощущается динамичным, сцены порой просто до нелепости затянуты, а некоторые из них вообще, кажется, снимались одним-двумя дублями. В качестве огромного раздражителя выступает и саундтрек, который звучит, словно дешевые проекты из пиратского GarageBand, и практически не перестает транслироваться в головы зрителей. Серьезно, порой складывается впечатление, что постановщик боится оставить зрителя хотя бы на минуту в полной тишине, и не дает ему «заскучать» все 48 минут каждой серии. Это может быть работало бы в ситкоме, но непрекращающаяся музыка в полноразмерных эпизодах большого сериала просто раздражает, и уже на 5 минуте эпизода хочется сделать звук тише. Очень странное творческое решение.

Сложно понять, зачем нужно выпускать в 2019 году (а что еще более странно - смотреть) подобные проекты. Русские сериалы за последние несколько лет сильно выросли в качестве подачи. Да, русского НВО у нас пока нет, но выдавать настолько неудобоваримый продукт, который позиционируют как главное шоу закончившегося весеннего сезона, просто стыдно. «Коп» подходит только для одного режима просмотра - в качестве фонового шума вечером после работы. Ни на что большее это шоу, только если вы не любите посмеяться над подобным трешем, не годится. Разве что в качестве настольного пособия для юных постановщиков под названием «Как не нужно снимать современные русские сериалы».


Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

драма, криминальный фильм
Россия, 2019
комедия, музыкальный фильм, фэнтези
Великобритания, 2019
боевик, детский фильм, комедия, приключения, фэнтези
Китай, 2017
детектив, драма, криминальный фильм, триллер, экранизация
Германия, 2019
драма, трагикомедия, экранизация
США, 2019
драма, мистика, научная фантастика
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, мелодрама, музыкальный фильм
США, 2017
детский фильм, комедия, семейное кино, фэнтези
Германия, 2018
триллер, фильм ужасов
США, 2019
боевик, приключения, триллер
США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен