Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Обзор сериалов >>

На канале НТВ начались показы российской адаптации всемирно известного сериала The Good Wife, «Хорошая жена». Анна Кузьмина посмотрела две первые серии из двадцати и рассказывает, далеко ли ушла отечественная работа от своего оригинала.

«Хорошая жена»: Алиса в стране чудес

Санкт-Петербург, наши дни. Прокурор Ленинградской области Пётр Филиппов (Александр Домогаров) замешан сразу в двух больших скандалах: его обвиняют в получении взяток, частью которых были встречи с работницей секс-индустрии. Прокурора помещают под стражу, а его супруга Алиса, домохозяйка с дипломом юриста (Александра Урсуляк), поддерживающая мужа в трудный для семьи момент, вынуждена переехать с двумя детьми-подростками в квартиру свекрови (Галина Польских), надеть брючный костюм, взгромоздиться на неудобные каблуки и отправиться зарабатывать деньги — в успешную юридическую фирму, совладельцем которой является её бывший однокурсник Виталий (Дмитрий Миллер). Вернуться к работе после огромного перерыва весьма непросто, как и жить со свекровью, целыми днями быть вдали от детей — хотя не лучше ли развестись с явно изменившим мужем и начать жизнь заново? Ежедневные судебные дела и задачи будто специально мешают Алисе погрузиться в решение собственных проблем.

Итак, перед нами российская адаптация знаменитого американского телешоу «Хорошая жена», семь сезонов которого прошли с 2009-го по 2016-й год и собрали как зрительские восторги, так и букет профессиональных наград и номинаций. Процедурная драма, в каждой серии которой разбиралось какое-либо судебное дело, послужила актуальным фоном для драмы семейной – любовного треугольника главной героини, не решавшейся на развод; поводом поднять вопросы феминизма, места женщины в современном обществе; возможностью показать изнанку устройства этого общества и политические интриги, так увлекающие рядовых граждан. И, хотя продублированный сериал был показан в отечественном эфире, решение сделать его адаптацию вполне понятно: создать проект подобной силы с нуля весьма затруднительно, а темы, которые он затрагивает, крайне актуальны для любой страны, в которой есть неверные мужья, нечистые на руку чинуши и женщины, вынужденные в общественной (да и частной) жизни постоянно быть на вторых ролях — а то и в ролях жертв. Поэтому Питер Флоррик превратился в Петра Филиппова, Диана — в Светлану, Калинда — в Камиллу. Алисия же осталась Алисой, но совершать свои адвокатские и семейные подвиги ей придется в российских реалиях — правда, слегка приукрашенных. Отечественные залы судов ещё никогда не были так изящны и просторны, а виды Санкт-Петербурга так залиты тёплым солнцем.

«Хорошая жена»: Алиса в стране чудес

К выбору актёров отнеслись весьма щепетильно — все персонажи, даже второстепенные, внешне напоминают своих прототипов из оригинальных серий. То же самое можно сказать о пространстве кадра, интерьерах и мизансценах. Таким образом, гладкая визуальная составляющая проекта вышла на первый план. Это аккуратная, практически покадровая адаптация, национальные особенности которой просачиваются в актерской работе и «сериальной» съёмке, отличающейся от «киношной» подачи оригинала. Диалоги звучат медленней, в них больше долгих оценок и пауз — времени, дающегося зрителю на то, чтобы зафиксировать и осмыслить происходящее. И, конечно, при сохранении сюжетной канвы судебных дел добавлены особенности российских законов и делопроизводства — что представляет отдельный интерес и возможность для сравнения судебных систем. Главные герои вопросов не вызывают: проштрафившийся муж Пётр, с лицом, будто разбегающимся в разные стороны, как и положено, весьма подозрителен; адвокат Виталий — его вполне знойный будущий соперник в борьбе за сердце Алисы; адвокатесса Светлана (Марина Зудина) — элегантна, умна и стервозна (а вместо картин современных художников она украшает стену кабинета майкой «Газпрома», вероятно, с автографами его руководителей); следователь Камилла (Сабина Ахмедова) — по-восточному загадочна, а свекровь Алисы, Нина Ивановна, очаровательно кудахчет о сыне Петечке, который «скучает» в тюрьме, и не признаёт никаких его проступков.

Сама Алиса лишь слегка напоминает американскую Алисию, и это правильно — такой проект может укорениться только вокруг настоящей, «народной» героини, а персонаж Урсуляк действительно узнаваем. В этой маленькой круглолицей женщине с распахнутым взглядом гораздо больше игривого и феминного, чем в её заграничной тёзке. Она неглупая, по-детски доверчивая и по-женски уязвимая, переживающая предательство мужа. Она не вполне самостоятельна, но вынуждена тянуть семью на себе и пока не знает, что все эти трудности могут привести её к настоящей личностной свободе. Хватит ли смелости её взять? А пока Алиса почти каждый день входит в залы суда, неутомимо разбирая юридические казусы, наполняющие логикой и правдой нашу непростую жизнь. В американском суде подзащитный, даже если он заключённый, сидит рядом со своим адвокатом. В отечественном суде он сидит в клетке. Это родина, детка. Здесь тебе потребуется много сил.

Смотрим «Хорошую жену» на канале НТВ с 11 ноября в 21:00


Афиша кино >>

комедия
Бельгия, Люксембург, Франция, 2019
драма, криминальный фильм, мелодрама
Китай, 2019
комедия, нуар (черный фильм), эротика
Финляндия, Латвия, 2019
приключения, фэнтези
США, 2019
боевик, драма, мистика, приключения, триллер
Великобритания, США, 2019
комедия, криминальный фильм
Россия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фильм о животных
Китай, Новая Зеландия, 2019
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Пакистан, 2018
детский фильм, приключения
Канада, США, 2019
военный фильм, драма
Россия, 2019
мелодрама, триллер
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен