Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

Ладно скроенный байопик о Валерии Харламове

«Легенда №17»: Триумф воли

Детство будущего хоккеиста Валерия Харламова протекает в Испании, где он вместе с сестрой и мамой (Алехандра Грепи) живет у дяди. Как-то во время энсьерро (очень смелые люди убегают от быков по узким улицам), он спасает щенка из-под копыт разъяренных животных, и сам оказывается в опасности, но мальчика выручает мамин брат, разыгравший при помощи красного нашейного платка с бешеным быком мини-корриду. Прошли годы, Валерий (Данила Козловский) вырос, стал подающим надежды хоккеистом и попал на глаза главному советскому тренеру – Тарасову (Олег Меньшиков). С этого момента жизнь Харламова превращается в неимоверный аттракцион из испытаний, которые он проходит со спокойствием былинного героя, а завершается все уверенной победой в суперсерии с канадцами.

«Легенда №17»: Триумф воли

Ладно скроенный байопик о Валерии Харламове с каждой сценой превращается в кинематографическую фантазию, даже в легенду. Подвиги хоккеиста, изрядно гиперболизированные сценаристами, одновременно производят духоподъемный эффект и оставляют немного неуместное послевкусие. Любовная линия под приторную музыку стелется по стволу основного сюжета плющом-паразитом: будущая жена хоккеиста Ира (Светлана Иванова) возникает, кажется, лишь для того, чтобы её имя было написано на клюшке перед матчем с Канадой, а отец Харламова (Борис Щербаков) два раза любовно назвал её «второй дочкой». Вечно задающийся вопросом «А не дурак ли я?», Валерий в исполнении Козловского переживает намного больше искренних эмоций, чем предполагает развитие событий. «Легенда» - это отчасти даже комикс, где Капитан Россия побеждает, побеждает, побеждает, потом почти проигрывает, но в конце все равно одерживает верх. Лучше прописан несгибаемый как гвоздь Тарасов, который в исполнении Меньшикова превращается в обаятельного, но самовольного ментора, какими часто и бывают хорошие тренеры. Его спартанский быт непартийного идеалиста выдает силу воли, пожалуй, даже большую, чем у главного героя фильма.

«Легенда №17»: Триумф воли

Главный парадокс «Легенды» в том, что, мягко говоря, не лишенные чувства юмора люди - Михаил Местецкий (автор ряда блестящих короткометражек, в том числе «Ноги-атавизм») и стенд-ап комик Николай Куликов написали очень серьезный сценарий, в котором градус патетики не сбивают даже ударные эпизодические шутки. Есть и удачные камео - в кадре мелькают и Куликов, и Местецкий, и режиссер Николай Лебедев. В отдельных сценах «Легенда» вообще расправляет плечи, чтобы потом вновь оказаться в цепях предсказуемости. Это кино способно держать эмоционально, но раз в пятнадцать минут обязательно что-то закоротит. Молодой Харламов, поигравший за молодежный состав «ЦСКА», абсолютно серьезно собирается лететь со сборной в Токио, но, чуть поворчав под нос, прямо в аэропорту соглашается на Чебакуль, чтобы в местной «Звезде» набраться уму-разуму. Канадцы, которых играют немцы, с завистным рвением изображают испанских быков. Для непонятливых финальный матч монтируется со сценой в Испании, уравнивая в качестве мужского развлечения хоккей и корриду. Добавляет масла в огонь и задумчивый Тарасов, который бродит с прутом по московскому ночному двору и легким движением руки наколдовывает советской сборной одну удачную атаку за другой.

«Легенда №17»: Триумф воли


Ситуаций на грани хорошего вкуса в картине Николая Лебедева слишком много, чтобы сосредоточиться на положительных качествах картины – операторской работе Ирека Хартовича, музыке Эдуарда Артемьева, качественном монтаже и замечательной команде актеров.

«Легенда №17» страдает от своей реакционности, от того, что это наш ответ «американскому фильму о хоккее», лента о великом игроке и суперсерии, о триумфе человеческого духа над номенклатурной низостью. Говорить о каком-то снимке эпохи тоже не приходится: количество обобщений в фильме преодолевает все возможные границы ради того, чтобы сделать не байопик, но заразительный миф. Строго говоря, это не фильм о Харламове, его темпераментной матери-басконке, выдающемся тренере-тиране или покуривающем на матчах хоккейного «Спартака» Брежневе. Это могла бы быть притча о том, что главное – не бояться. Но, кажется, собрав такую команду, кто-то, ответственный за этот фильм, все-таки испугался.


обсуждение >>

№ 1
Светлана Снегина   7.05.2020 - 14:28
у Меньшикова прекрасная роль. и вообще очень люблю этого актера. он один из последних по настоящему талантливых читать далее>>
№ 56
Vtlk (Воронеж)   3.02.2014 - 11:27
Зоя Бут, полностью согласен. Всё правильно. читать далее>>
№ 55
Зоя Бут (Усть-Илимск)   3.02.2014 - 11:23
Вот американцы не боятся снимать подобные фильмы. Они штампуют их и при этом абсолютно не тревожатся о достоверности (возьмите, к примеру, "Властелин Колец" или нашу классику: "Анну Каренину"... читать далее>>
№ 54
Зоя Бут (Усть-Илимск)   3.02.2014 - 11:16
Когда-то в 70-80-е годы удивлялась, как можно было ночами слушать прямые репортажи с матчей, как это делали мои ровесники - одноклассники, а потом студенты....Сейчас понимаю, что значили для них фамилии:... читать далее>>
№ 53
Ramzes112   30.07.2013 - 16:15
Амба - умница, луч света в темном царстве. "В порабощенные бразды Бросал живительное семя Но потерял я только время ..." ... читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

криминальный фильм, мелодрама, экранизация
Франция, 1959
боевик, драма, приключения, семейное кино
Китай, 2020
комедия
Франция, 2020
детектив, криминальный фильм, триллер
США, 2021
комедия, мелодрама, научная фантастика, экранизация
Германия, 2021
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2021
боевик, мистика, научная фантастика, приключения, фэнтези, экранизация
США, 2021
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, фильм о животных, шпионский фильм
США, 2020
детский фильм, комедия
Китай, 2021
драма, комедия
Италия, 2020
фильм-концерт, музыкальный фильм
Южная Корея, 2021
детектив, драма, криминальный фильм, мелодрама, триллер
Великобритания, США, Франция, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен