Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Спутник телезрителя >>

Двухчасовая презентация нарядов и косметики

«Век Адалин»: Сто лет - ума нет

Адалин Боуман (Блейк Лайвли) - сто с горкой лет в обед (и это не фигура речи), а она по-прежнему выглядит на 30 с минусом, и дело тут не в омолаживающем креме, диете или здоровом сне. Практически на экваторе XX века автомобиль фройляйн Боуман оказывается в редчайшем снегопаде и падает с обрыва в холодную воду, организм дамы испытывает шок и готовится умирать, но тут молния, - и по закону физики, который обязательно изобретут в 2030-х (это тоже не фигура речи), природа фиксирует факт бессмертия.

С тех пор Адалин не стареет ни на морщинку, меняет имена, работы и страны проживания, как кокетка аватарки, а о неумолимом беге времени напоминает лишь великовозрастная дочь Флемминг (Эллен Берстин), которая в XXI веке внешне уже тянет на бабушку своей же матери. За считанные минуты до наступления 2015-го Адалин, задружившаяся со слепой пианисткой и строящая успешную карьеру в библиотеке, замечает, как принято в грезах, через весь зал молодого и богатого Эллиса (Михил Хейсман), в которого влюбится настолько, что в очередной раз пожалеет о вечной жизни.

«Век Адалин»: Сто лет - ума нет

Мелодраматичную версию сюжета про то, что бессмертие вкупе с вечной молодостью приносят много горестей и невозможность состариться с любимым, «Век Адалин» мог позаимствовать из целой орды произведений с разной эстетикой и тем более - проблематикой. В список подозреваемых попадают и вампирские истории, и «Портрет Дориана Грея» (слои старости на дочери Аделин - чем не метаморфозы картины из романа Уайльда), и «Господина Никто» (минус метафизика и сложный сюжет, плюс киловатты приторности и совсем уж псевдонаучность), и анекдот Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, превращенный Дэвидом Финчером в размашистую костюмированную драму.

«Век Адалин»: Сто лет - ума нет

Но, чтобы не льстить понапрасну, уместнее всего вспомнить закрытый после первого сезона сериал «Вечность», где многовековая жизнь судмедэксперта проиллюстрирована теми же симптомами - внимание к деталям, как у Шерлока Холмса (этот навык Адалин за ненадобностью ампутируют к середине фильма), энциклопедические знания (важно для работы в библиотеке и настольных игр), горестная любовь к стареющему сыну, наконец.

На малом экране Адалин было бы куда развернуться - больше места для необязательных историй из богатого прошлого столетней красотки, плохо написанных диалогов бульварного толка, и, возможно, в таком темпе у Блейк Лайвли появился бы шанс на актерский бенефис, а не на двухчасовую презентацию нарядов и косметики. К удачам режиссера Ли Толанда Кригера можно отнести только эпизодические выходы таких зубров, как Эллен Берстин и Харрисон Форд (чью молодость очень удачно изобразил Энтони Инграбер). В остальном текст, перегруженный романтикой и наивом, всю дорогу скребет днищем по незатейливому сюжетному шоссе, оставляя на память мудрость, что иногда, если тебе говорят остановиться, лучше послушать.


фильмы
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

биография
Россия, 2020
приключения, фэнтези
США, 2019
научно-популярный
Австралия, 2019
приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
США, 2019
боевик, комедия, приключения, фильм о животных, экранизация
США, 2019
драма, социальная драма
Чили, 2019
триллер, фильм ужасов
Италия, 2019
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Канада, США, 2020
исторический фильм
Россия, 2020
детектив, комедия, криминальный фильм
Румыния, Германия, Франция, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен