Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Спутник телезрителя >>

Пародия на «бондиану» с русским акцентом

«Агенты А.Н.К.Л.»: Русские и американцы - братья навек

Отгремела Вторая мировая, Германия разрезана на зоны советского и американского влияния, берлинская стена еще свеженькая и красивая. Наполеон Соло (Генри Кавилл), ловелас, денди и агент ЦРУ поневоле, посещает гараж на территории ГДР, чтобы препроводить на западную половину города умницу и красавицу Габи (Алисия Викандер), которая починяет машины, чем и зарабатывает на цукер для кофе. В дело вмешивается двухметровый советский шкаф Илья Курякин (Арми Хаммер), лучший агент и самый молодой сотрудник КГБ, у которого есть проблемы с управлением гневом и разряд по шахматам. Мужчины поиграют в догонялки с выстрелами по ногам, расстанутся врагами, а уже на следующий день в уютном берлинском туалете встретятся снова: ЦРУ и КГБ объединяют усилия, чтобы отобрать у ушлого итальянского семейства бомбу, которую мастерит отец Габи (вот за этим-то она и нужна). В разборках чуть-чуть поучаствует МИ-6, но ровно настолько, чтобы постаревшему Хью Гранту удалось несколько раз удачно пошутить и мило улыбнуться.

«Агенты А.Н.К.Л.»: Русские и американцы - братья навек

Идея перезапустить одноименный телесериал полувековой давности зародилась около пяти лет назад, на главные роли перепробовалось пол-Голливуда, а премьера созрела к тому моменту, когда железный занавес уже зловеще громыхает если еще не в действительности, то уже в иных головах. С чем «Агентам» еще повезло - так это с прокатным контекстом: публику для новой картины Гая Ричи разогрели сначала остроумные и немного сальные пародии на «бондиану» в лице «Секретной службы» и «Шпиона», а затем пятая часть истории про агента нашего времени - новая «Миссия невыполнима». Фильму, как заправскому хедлайнеру, оставалось выйти на сцену и разорвать публику. Но рвать оказалось, в общем-то, нечем.

Очередная пародия на «бондиану» где-то на полпути превратилась в еще один шпионский боевик средней руки, с самого начала продемонстрировав, что препарировать и переосмысливать тут ничего не собираются: в бой идет отсырелый запас острот времен Холодной войны, который произносят приятные люди в костюмах и платьях. Курякин и Соло обзывают друг друга «ковбой» и «большевик», спорят о моде (сочетаются ли Диор и Рабан?) и очень неплохо работают в паре, хоть и делают вид, что «сотрудничество» - последнее слово в их личном бусидо. Любовь к властям и родным спецслужбам тоже не их конек: Курякин хоть и идейный, и самую малость сверхчеловек, но в агенты подался не от лучшей жизни (отца, некогда близкого к Сталину, сослали в ГУЛАГ за денежные махинации, у матери была какая-то сомнительная репутация); Соло после войны воровал произведения искусства, попался и вместо 15 лет тюрьмы согласился тот же срок трюкачить на ЦРУ, по поводу которого у него нет никаких иллюзий.

«Агенты А.Н.К.Л.»: Русские и американцы - братья навек

Блокбастер о том, что «нужно жить дружно», а два неплохих, в сущности, человека всегда найдут общий язык, что бы там ни делили политики, звучит очень своевременно, но дальше красивого жеста не идет. В «Агентах» все персонажи поголовно утомительно шутят, а все недостатки сценария и режиссуры Гай Ричи пытается решить экшном, музыкой и экшном под музыку, а порой пускается в проговаривание сюжетного поворота, которое происходит сразу же (!) после твиста и выглядит попыткой объяснить, почему же анекдот, над которым никто не смеялся, на самом деле страшно смешной.

Во всей этой истории режиссер напоминает одновременно и самовлюбленного Наполеона Соло, который безгранично уверен в собственном вкусе и часто попадает впросак, и агента МИ-6, который за противостоянием двух держав наблюдает несколько со стороны и с лукавой улыбкой. Англичанину Ричи последнее, конечно, к лицу, но, кажется, на этом проекте он настолько поверил в свои силы, что взялся делать историю не просто про двух Шерлоков Холмсов, что немного перебор, но еще и без новых трюков в арсенале. Получилось сравнительно живенько, но на фоне Пола Фига и экс-коллеги Мэттью Вона, который до штурма режиссерских высот продюсировал «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», все-таки без задора, устало. Возможно, сиквел, на который намекает финал, доверят кому-то побойчее.


Афиша кино >>

мистика, триллер, фэнтези, экранизация
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия, 2014
драма, криминальный фильм
Россия, 2019
драма, мистика
Россия, 2019
драма
Бразилия, Дания, Норвегия, Уругвай, Чили, Швеция, 2019
триллер, фильм ужасов
США, Сербия, 2019
фэнтези
Франция, 2019
боевик
США, 2019
драма, мистика, фильм ужасов, фэнтези
Ирландия, Великобритания, 2016
драма
США, 2019
романтическая комедия
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»
Интервью
Елизавета Кононова: «Романтическая комедия – это антидепрессант без побочных эффектов»
Исполнительница главной женской роли в фильме «Трудности выживания» о сценариях, путешествиях, море, и том, какие вещи нужно брать с собой, когда остаешься в одиночестве.
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен