Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Спутник телезрителя >>

Резо Гигинеишвили про любовь с московским акцентом

«Трезвый водитель»: А ну-ка, дыхни!

Типичная провинциальная экспозиция: за окнами ходят коровы и гогочут гуси, детвора резвится на обветшалой игровой площадке, мужики таксуют на пустой привокзальной площади. Среди них и главный герой Артём (Виктор Хориняк). Из этой размеренно-бесперспективной жизни его вырывает телефонный звонок: друг Стас (Андрей Бурковский) приглашает в Москву работать трезвым водителем. Тем временем на курсах по поиску женихов Кристина (Ирина Мартыненко) и Катя (Янина Студилина) учатся, как и кому «давать». Пышная лекторша объясняет, что у людей со средним достатком по России (и вообще ниже 50 тысяч) секса быть не может в принципе – нищеброды размножаться не должны. С мужчинами, зарабатывающими от 50 до 250-ти, уже можно заводить знакомство, а господа с достатком от 800 тысяч в месяц – ваши хозяева и боги.

Пути героев пересекаются: в первый же пятничный вечер Артёму достается отвезти пьяную Кристину домой, но ряд сложившихся обстоятельств, среди которых алкогольное опьянение (отравление?) и неразбериха с GPS приводят их в дорогой отель. Проснувшись, Кристина ничего не помнит и принимает Артёма за миллионера.

«Трезвый водитель»: А ну-ка, дыхни!

В своем новом фильме Резо Гигинеишвили решил сыграть на контрасте двух миров, хотя в истории про парня из провинции, который выдаёт себя за богача, нет ничего нового. Более того, «Трезвый водитель» не только комедия положений, но и характерная комедия, и если сюжетные повороты, пусть и зачастую предсказуемые, прописаны неплохо, то вот с характерами все не слава богу. Виктор Хориняк хорошо справился с образом наивного сельского парня, вот только поступки главного героя не подчиняются логике. В начале фильма Артём наивный и честный, он не может даже соврать гаишнику, что визитка трезвого водителя принадлежит ему, а не другу. Но внезапно начинает врать Кристине о своём социальном статусе, причем не просто не решается сказать правду, а именно что бессовестно врёт. Два других главных персонажа – Студилиной и Бурковского – не развиваются в принципе, а актёрская игра последнего довольно посредственна, хотя именно на ней должны были строится многие комичные сцены.

Впрочем, характеры особо Гигинеишвили в его комедиях никогда и не интересовали, гораздо больший интерес он всегда питал к локациям – будь то экскурсионная Грузия в «Любви с акцентом» или солнечная Москва в дебютной «Жаре». Вот и спустя более чем 10 лет режиссер вернулся к истокам, в чем ему помог оператор Михаила Хасая, чья работа тут действительно радует глаз и цветом, и динамикой. Но даже эта «открыточная» Москва оказывается бессильна перед логикой режиссера, который, судя по всему, считает, что коренные жители столицы обитают на Рублёвке и в охраняемых элитных ЖК, а понаехавшие едят на заправках и ночуют в отделении полиции (на свободе они, видимо, спят в машине). Старой-доброй «Золушки» уже не получается – вместо феи-крёстной чудеса преображения совершил алкоголь, а хрустальная туфелька превратилась в IPhone.


Афиша кино >>

драма, экранизация
США, 1994
боевик, научная фантастика, триллер
США, 1991
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Мексика, 2019
Грузия, Россия, 2019
комедия, фильм ужасов
США, 2019
биография
Франция, 2019
драма, исторический фильм
Франция, 2019
драма, триллер
Россия, 2019
драма
Россия, 2019
драма
Армения, Россия, 2018
драма, комедия, приключения
США, 2019
боевик, приключения
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен