Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Спутник телезрителя >>

На телеканале СТС вышла первая часть исторического фэнтези Евгения Невского «Этерна» — дорогостоящей масштабной экранизации цикла Веры Камши «Отблески Этерны», состоящего на данный момент из 17 книг. Съемки адаптации, заявленной ранее в виде сериала, а теперь выходящей отдельными фильмами, стартовали в январе 2021 года в Москве и Санкт-Петербурге. В планах продюсеров Евгения Баранова и Евгения Рене было пять сезонов по десять серий в каждом, но вместо них зрителям представили пока лишь полуторачасовую первую часть.

«Этерна. Часть первая»: Игра в гардемарина

Действие как цикла, так и фильма разворачивается на пороге Излома Эпох в оставленных Богами «Золотых Землях», расположенных в мире под названием Кэтриана. Зрители попадают в парочку занимательных мест: королевство Талиг, где уже 400 лет правят узурпаторы, и священный город Агарис, расположенный на красочном морском берегу. В эпицентре пока еще только намечающихся событий оказывается герцог Ричард Окделл (Денис Нурулин), Повелитель Скал и сын погибшего мятежника Эгмонта Окделла (Владислав Резник), который поступает в училище оруженосцев Лаик с целью отомстить убийце отца — Первому маршалу Талига Рокэ Алве (Юрий Чурсин), прекрасному фехтовальщику и опасному дуэлянту. Еще одним ключевым персонажем является Повелитель молний Робер Эпинэ (Павел Крайнов), взявшийся помочь королю в изгнании Альдо Ракану (Анар Халилов) вернуть трон предков.

Читайте также Юлия Хлынина на королевском троне и дуэлянт Юрий Чурсин: съемки фэнтези-сериала «Этерна»

Помимо этих фигур, в кадре появились и другие персонажи, которым уготована своя роль в будущем. Среди них — кардинал Сильвестр (Юрий Беляев), королева Катарина Ариго-Оллар (Юлия Хлынина), отец Герман (Сергей Гилёв), вoеначальник Лионель Савиньяк (Кирилл Зайцев) и многие другие.

«Этерна. Часть первая»: Игра в гардемарина

«Этерна», чья первая часть основана на романе «Красное на красном», привлекает, прежде всего, продуманным миром и аналогией с одной из самых великолепных эпох на Земле — XVI—XVII веками, знакомыми многим по незабываемым романам Александра Дюма, циклу Артуро Переса-Реверте про капитана Алатристе, «Гардемаринам» и прочей классике литературы и кино. За персонажем Нурулина угадывается Д'Артаньян, герой Чурсина вызывает в памяти Рошфора, а Агарис отсылает к нескольким локациям «Игры престолов» и частично похож на итальянские города вроде Венеции или Флоренции. Присутствуют здесь и бессменные атрибуты костюмного кино: эффектные костюмы, неплохо скопированное оружие от шпаг до мушкетов, недурные батальные сцены и, конечно же, интриги в духе «Графини де Монсоро» и «Королевы Марго». В визуальном плане картина и вовсе выглядит потрясающе благодаря мастерству маститого оператора Александра Симонова и художника-постановщика Анастасии Каримулиной.

Впрочем, как раз интрига, а точнее ее минимум, если не полное отсутствие, и является одной из главных проблем этого, с позволения сказать, пилотного эпизода. Слишком много внимания сценарист Сергей Юдаков уделил знакомству с огромным количеством персонажей (а их заявлено 220), которые раскроются лишь в последующих частях, забыв при этом заинтриговать происходящим на экране. Даже при наличии пролога, знакомящего с миром, придуманным Камши, неподготовленному зрителю многое непонятно, а уж финал и вовсе некоторых ставит в тупик. Слишком много нераскрытых вопросов при низкой динамике действия, не хватает резких поворотов сюжета для того, чтобы зритель захотел посмотреть продолжение через год или два после выхода пилота. Все слишком обыденно и уже где-то было. К тому же перед нами совсем мало фантастического, что, опять же, не идет на пользу экранизации. Хотя при этом актеры захватывают внимание даже своим присутствием в кадре, как в случае с Юрием Чурсиным, Екатериной Волковой или Андреем Смоляковым.

Похоже, авторы просто не разобрались, что из себя должен представлять пилот и какова в нем роль финала. А ведь достаточно было вспомнить, чем заканчивается первая серия все той же «Игры престолов» или что произошло с Уолтером Уайтом, когда он впервые пустился «Во все тяжкие». Дождутся ли в таком случае зрители продолжения и будут ли они к нему лояльны, покажет время.

«Этерна». Часть первая

обсуждение >>

№ 18
kriv_co   10.01.2023 - 10:06
Расстраивает только то, что Чурсин, прекрасный актер, который начинал очень даже бодренько, теперь снимается в проектах подобного уровня и ниже.. читать далее>>
№ 17
Иван Беляев (Москва)   10.01.2023 - 01:15
Мне одному кажется, что Юрий Чурсин похож тут на профессора Снегга? читать далее>>
№ 16
Элинкаа   9.01.2023 - 18:18
Ну такое себе)) Если честно, фильм был с хорошими замашками, но по итогам вышло что-то непонятно среднее, хоть и не откровенно плохое. Просто не оч интересно читать далее>>
№ 15
Lusia Happy   9.01.2023 - 18:16
К сожалению. такое кино у нас не особо умеют снимать... так что такое себе получилось, если честно. Но зато попытались, молодцы! читать далее>>
№ 14
Princesa_ptichka   9.01.2023 - 15:13
ну заявление такое громкое у фильма, да. Думаю, что даже если и хотят кинуть ответочку кому-нибудь, то уж точно пока не дотягивают, но в целом все равно ничего) читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен