Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

О Джейсоне и Коммандо

5 сентября
2008 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
13
14
15
16
18
19
21
22
23
24
25
27
28
29
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
22
23
24
25
27
28
29
30
 
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
27
28
29
31
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
14
15
16
17
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
18
19
20
21
23
24
26
28
30
31
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2
4
5
6
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

На российские экраны вышли два фильма, которые лично у меня вызвали острый приступ ностальгии. И вполне обоснованно, потому как они являются вариациями на избитые темы.
Первым стартовал хоррор Вадима Шмелева «С.С.Д.», навеявший ассоциации с известными персонажами - маньяками Джейсоном и Фредди Крюгером. Особенно сильно новая картина Шмелева перекликается с «Пятницей 13» Шона С. Каннингема, правда, убийца мог бы быть и похаризматичней…
Как вы помните, нашим киношникам никак не удается снять порядочный «ужастик». Провалились идеи с «Мертвыми дочерями», «Ведьмой» и «Путевым обходчиком», саркастическую улыбку вызывает и будущий «Вий». Видимо, не наш это жанр, хотя сказки-то мы умеем снимать!
В случае с «С.С.Д.» нельзя сказать, что это хоррор. Это, скорее всего, пародия или вариация на излюбленную тему советских детей – «страшилки», которыми все мы заслушивались в темноте дворов и пионерских лагерей. «Темная-претемная комната», «красная рука», «гробик на колесиках» и прочие детские ужасы будоражили нас в эпоху, когда еще мало кто видел хоррор-классику вроде «Ночи живых мертвецов» или «Кошмара на улице Вязов». Поэтому фильм можно рассматривать, как дань прошлому и признание в любви жанру, который никак не хочет прижиться у нас.
Если же отбросить полное отсутствие страха, который не дается в последнее время даже американским мастерам (зато имеет место в произведениях их европейских коллег вроде Александра Ажа), то можно насладиться постмодернисткой игрой. Многие сцены, придуманные Денисом Карышевым на пару с режиссером, вызывают улыбку узнавания. Вызывает смех и сюжетная завязка, в которой молодежь мечтает попасть в реалити-шоу.
Насчет актеров скажу только одно: Анфиса Чехова неподражаема. Правда, смерть ей можно было бы придумать получше, в стиле Пэрис Хилтон из «Дома восковых фигур». О молодых участниках я лучше промолчу, потому как на них лучше посмотреть самим. Здесь перед вами и гот, и хакер, и ботаник, а порой появляются и до боли знакомые лица. И мне искренне жаль, что не нашлось подходящего актера на роль маньяка…
Вобщем, как вы поняли, могло получиться и гораздо хуже. Но и не лучше, чем последние американские «страшилки».
Михаил Пореченков обратился к другой теме, на которой выросло не одно поколение. Его герой в «Дне Д», как и Арни в «Коммандо», спасает из лап бандитов свою дочку. Фильм, практически, покадрово воспроизводит классику, но всю прелесть новой версии добавляет бесшабашный сценарий братьев Пресняковых, предыдущую работу которых с почтением называют «арт-хаусом». Если бы они не внесли в картину свой фирменный стиль, то, безусловно, из затеи Пореченкова ничего бы не вышло.
Второй плюс, как и в «С.С.Д», - это музыка Сергея Шнурова (у Шмелева основной трек принадлежит Лагутенко). Все-таки солист группы «Ленинград» очень хорошо чувствует кадр, что он и доказал в очередной раз.
Третьим плюсом можно считать замену актеров. Александра Урсуляк вместо Рэй Дон Чон в роли стюардессы мне понравилась больше, тем более, что она, как актриса, на порядок выше своей американской коллеги. Михаил Трухин сильно отличается от Дейвида Патрика Келли (его я люблю за взбалмошного братца из «Твин Пикса») как внешне, так и по рисунку роли, но его фраза «А Шварц бы прыгнул», конечно же, дорогого стоит. Особой разницы не заметил между Варварой Пореченковой и Алиссой Милано. Наш же гений Виктор Вержбицкий сменил другого гениального актера – Дэна Хедайю, так что эта замена равноценна. Правда, другому злодею все-таки не удалось адекватно прицепить другое лицо. Вернон Уэллс оказался незаменимым, как и Арнольд Шварценеггер. Да, к сожалению, Пореченков не Арни. Пусть и родной до чертиков, но не Коммандо. Стоит пожалеть и о том, что нет в нашей версии таких замечательных ролей-камео, как у Билла Дьюка и Билла Пэкстона. Но в целом актерский состав вызывает уважение.
На этом, пожалуй, и закончим сравнение классики с новым. Все-таки хочется, чтобы наши снимали свое, ни с чем не сравнимое кино, пусть даже они и относятся с большим почтением к образцам. Сценарный голод ощутим везде, и нам следует первым вырваться из этого порочного круга, чтобы показать миру наше своеобразие…

С вами был ностальгирующий Макс.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен

Афиша кино >>

боевик, мистика, научная фантастика, приключения, триллер
Япония, 2019
драма, мистика, триллер, фильм ужасов
США, Швеция, 2019
драма, криминальный фильм, триллер
США, 2019
драма, комедия, триллер
Франция, 2019
музыкальный фильм, приключения, семейное кино
США, 2019
криминальный фильм, триллер
Аргентина, Испания, 2019
мистика, триллер, фильм ужасов
Германия, 2018
драма, комедия, мелодрама
Россия, 2019
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен