Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Хроники Ридли: «Чужой»

3 июня
2012 год
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
7
8
11
12
13
14
15
18
19
20
21
22
23
25
26
27
28
29
30
31
 
 
2
3
4
8
9
12
13
15
16
17
18
20
22
23
24
25
26
29
30
31
 
 
 
 
 
1
2
3
5
6
7
8
9
12
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
25
27
28
29
1
2
4
5
6
8
10
11
12
13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
2
3
4
7
8
9
10
13
14
15
16
17
18
23
24
26
28
29
30
 
 
 
 
 
2
4
5
6
8
9
10
12
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
28
30
31
Все рубрики

Топы с Максом Милианом >>

Хроники Ридли: «Чужой»
В честь выхода на экраны «Прометея» - двадцатого по счету полнометражного фильма Ридли Скотта - мы решили вспомнить самые лучшие и любимые работы мастера. Лично мне выпал шанс рассказать вам о «Чужом», с которого до «Прометея» и началось пугающее космическое путешествие внеземного кровожадного монстра с выдвижными челюстями.

Оно! Ужас из космоса
История «Чужого» началась задолго до возникновения самой идеи. Дэн О'Бэннон, будущий сценарист картины, с детства боялся ос, и этот образ - существа, откладывающего яйца в живые организмы других насекомых, - всплыл в его сознании, когда он работал над сценарием новой фантастической картины.
Хроники Ридли: «Чужой»
В кино О'Бэннон попал благодаря Джону Карпентеру, с которым вместе создал забавную фантастическую «Темную звезду». Затем он поработал над первоначальным вариантом «Дюны», задуманной двумя сюрреалистами - Алехандро Ходоровским и Сальвадором Дали. Завершить этот проект тогда, в середине 70-х, так и не удалось, но зато Дэну посчастливилось на съемках познакомиться с Ридли Скоттом и Хансом Руди Гигером.
Дэн О'Бэннон и Ганс Руди Гигерповествующего о группе космонавтов, обнаруживших на борту своего космического корабля инопланетную тварь. А некоторые «внутренности» сюжета до боли напоминают «Судороги» Дэвида Кроненберга (инфицирование через ротовую полость, инкубация в теле, выход через живот или грудную клетку).
Проектом заинтересовался режиссер Уолтер Хилл, желавший попробовать свои силы в создании ужастика. Но после того, как все большие студии и маститые продюсеры отказались от производства такой кровавой и страшной картины, он решил сам ее спродюсировать. Хотя фильмом очень сильно интересовался сам Роджер Корман, но это уже не устраивало сценаристов, так как им не хотелось превращать свое детище в столь явное B-movie. За время подготовки к съемкам были рассмотрены три кандидатуры на режиссерское кресло, пока в него, наконец, не уселся Ридли Скотт. Имена этих отвергнутых мастеров: Роберт Олдрич, Джек Клейтон и Питер Йейтс. Из проекта в первый же день съемок выбыл и Джон Финч, планировавший играть роль Кейна, доставшуюся впоследствии Джону Херту. Причиной такого быстрого ухода послужил приступ диабета.
Все изменилось в лучшую сторону, когда в фильм пришел Ридли Скотт.
Хроники Ридли: «Чужой»

Техасская резня бензопилой
Как только Ридли Скотт попал в проект, называвшийся «Star Beast», он заявил, что хочет создать картину в духе нашумевшего хоррора Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой». Таким образом, он пошел на поводу у Уолтера Хилла, но все же умудрился создать нечто настолько уникальное и талантливо, что выходит далеко за рамки типичного сюжета про «дом с привидениями» и «хижину в лесу».
Хроники Ридли: «Чужой»
Ридли пришел не один. Вместе с ним в проект пришли художники Крис Фосс и Мебиус, работавшие с ним над «замороженной» на десятилетие «Дюной». Мебиус занимался персонажами, а Фосс вместе с Роном Коббом разработали внешний и внутренний дизайн космического буксира «Ностромо» (название корабля придумал в конце концов Ридли Скотт, вспомнив про роман Джозефа Конрада). Впоследствии по концепт-арту Кобба специалисты по спецэффектам Брайан Джонсон (работавший одновременно над созданием пятой части «Звездных войн»), Ник Олдер, Мартин Бауер и Билл Пирсон создали модели кораблей. Дэн О'Бэннон привел с собой Гигера, придумавшего в результате для фильма ксеноморфа, инопланетный корабль и Космического Жокея. Роджер Дикен смастерил зародыш ксеноморфа и фейсхаггера, а Карло Рамбальди создал голову взрослого Чужого, которая состояла из 900 подвижных частей! Все это должен был зафиксировать на пленке оператор Дерек Ванлинт, что ему и удалось с блеском осуществить. Музыку к фильму написал маэстро Джерри Голдсмит.
Хроники Ридли: «Чужой»
Изначально персонаж Рипли задумывался как мужчина, но для усиления саспенса и драмы создатели решили превратить его в женщину. Сначала лейтенанта должна была играть Вероника Картрайт, но, увидев Сигурни Уивер, Скотт воскликнул: «Она прирожденная Рипли». И, благодаря этому, Сигурни теперь считается иконой не только фильмов ужасов, но и фантастики. Что касается Вероники, то ее эффектно убивает Чужой (правда, ноги в сцене нападения принадележат не ей, а Гарри Дину Стэнтону).
Хроники Ридли: «Чужой»Ридли Скотт нашел актера и на роль Чужого. Ему требовался очень высокий человек, и он уже подумывал о гиганте Питере Мэйхью (его рост - 2,21 м), сыгравшего Чубаку в «Звездных войнах». Но однажды в каком-то баре режиссер приметил высокого чернокожего парня и позвал его на съемки. Им оказался Боладжи Бадеджо - африканский студент-дизайнер и потомственный представитель племени Масаи ростом в 2 метра и 18 сантиметров. Во время съемок ему пришлось пережить целую серию обмороков, так как шкура Пассажира № 8 пропускала мало воздуха. Впрочем, и остальным актерам тоже было жарко и душно в костюмах астронавтов. Личину ксеноморфа пришлось примерить на себя и каскадеру Эдди Пауэллу.
Хроники Ридли: «Чужой»
Из-за нехватки средств съемки фильма в Англии проходили каждый день словно в аду. Жара, духота, клаустрофобия и аллергия стали постоянными спутниками съемочной группы. Многие сцены снимались с использованием уменьшенных макетов. Так, например, в целях экономии в масштабных сценах (у Космического Жокея и останков инопланетного корабля) снимались дети режиссера и оператора. Из-за импровизации актеров сценарий постоянно менялся. Эш превратился в робота. Ридли Скотт и вовсе хотел уничтожить Рипли в финале, оторвав ей голову, но студия не пошла у него на поводу. И в конце концов проект приобрел свое название - «Alien», предложенное все тем же Дэном О'Бэнноном, которому не нравился первоначальный вариант из-за его шаблонности.

Чужой
Хроники Ридли: «Чужой»Премьера картины состоялась в кинотеатре «Egyptian» 23 мая 1979 года. Производственный бюджет составил 11 миллионов долларов, но, благодаря завораживающему трейлеру и прочим уловкам рекламного отдела, фильм окупился практически в первые же дни проката и заработал почти 81 миллион.
Как известно, Ридли Скотт отснял материала на 4 часа 30 минут, но в финальной версии от этого огромного хронометража осталось лишь 116 минут.
В течение 33-х лет картина «Чужой» обрела культовый статус и обзавелась тремя сиквелами, приквелом и двумя пересечениями с другой страшной Вселенной - «Хищником». Помимо фильмов существует немало видеоигр и книг, посвященных данному сюжету. Происхождение картины обросло миллиардом слухов и домыслов, из которых самый правдивый - про съемки сцены рождения ксеноморфа, снятой Ридли Скоттом одним дублем и без предупреждения о «сюрпризе», спрятанном в «теле» Джона Херта.
Хроники Ридли: «Чужой»Сейчас, когда франшиза приобретает совсем иное звучание из-за выхода в свет «Прометея», мы снимаем шляпу перед талантом Ридли, посмевшего дважды удачно вступить в одну и ту же реку в течение 30 лет. И напоследок предлагаем вам коротенький, но внушительный список побед, одержанных легендарным фильмом:

Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне - премия «Серебряная раковина»: лучшая операторская работа и спецэффекты;

«Оскар»: лучшие визуальные эффекты;

Премия Американской академии кинофантастики «Сатурн»: лучший научно-фантастический фильм, лучший кинорежиссёр (Ридли Скотт) и лучшая актриса в роли второго плана (Вероника Картрайт);

Премия британской киноакадемии: лучший саундтрек и лучшая работа художника-постановщика;

Премия «Хьюго»: лучшая постановка.

В 2002 году фильм включен в Национальный реестр фильмов.

обсуждение >>

№ 5
юрий д   15.06.2012 - 11:46
речь о нас тоже к нам это тоже относится. не стоит никого идеализировать. а проекции страхов нужны когда они помогают преодолеть страх. вот тут у меня претензии и к ридли скотту и к сигурни уивер и ...юмора... читать далее>>
№ 4
Lexx   14.06.2012 - 17:50
... Таков, к сожалению, менталитет американцев. Вы можете назвать хоть один голливудский фильм, где тема встречи людей с иным разумом была бы хорошо и умно проработана? "ET" - лирически-слезливая... читать далее>>
№ 3
юрий д   11.06.2012 - 14:56
...наше телевидение и определенная часть нашей "интеллигенции" ужасно увлечено ужастиками и боевиками так называемым "жанровым "кино.Оно как и часть кинокритков совершенно потеряли... читать далее>>
№ 2
Борис Вельшер (Москва)   5.06.2012 - 12:09
...Хроники Ридли."Чужой"...А причём здесь...помещённая фотография великолепного киноактёра и мастера дубляжа - моего уже ушедшего друга, Юры Саранцева...? Так и не понял...! читать далее>>
kino-teatr.ru:
Это был технический сбой. Исправили.
№ 1
barbitomakus (С-Петербург)   4.06.2012 - 15:35
А может всё-таки хватит ужасов на большом экране,а?Их и так хва- тает в реальной жизни! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен

Афиша кино >>

социальная драма
Германия, Казахстан, Китай, Польша, Россия, 2018
психологический триллер
Россия, 2018
боевик, мелодрама, научная фантастика, приключения
Аргентина, Канада, США, 2018
Россия, 2019
боевик, приключения
Индия, 2018
драма, социальная драма
Ливан, Франция, 2018
комедия, мелодрама
Аргентина, 2018
триллер
Россия, 2018
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен