Дичайше смешной и, пожалуй, самый известный клип прадедов белого рэпа Beastie Boys на песню Body Movin' является пародией на старую итальянскую комедию «Дьяболик».
Их же Sabotage - пародия на канонические buddy movie на примере хита 70-х «Старски и Хатч».
Японский хоррор Такаси Миике«Кинопроба» в клипе группы My Chemical Romance.
В клипе шведской группы The Cardigans брезгливая маникюрша из триллера Романа Полански«Отвращение» превращается в не менее брезгливую парикмахершу в исполнении Нины Перссон.
Британцы Alt-J в своем клипе Hunger of the pines явно поминают трилогию «Голодные игры».
Кто показал себя истинным ценителем кинематографа - так это различные R'n'B и хип-хоп исполнители. Жанровые предпочтения: ужастики (см. выше клип EDMP) и криминальные драмы. Подавляющее большинство таких клипов не представляет практически никакого интереса - чаще всего это скучные интерпретации или упрощенные аллюзии, озвученные гундосым речитативом. Такими по праву можно считать: клип рэппера Nas Street Dreams (в котором есть приметы фильма «Казино»); тоскливый клип певицы Ашанти на песню Foolish, в центре сюжета которого - нелегкая судьба жен мафиози из «Славных парней»; клип дуэта Timbaland & Magoo, снятый четко по сюжету фильма «От заката до рассвета». На примере этого клипа хочется прокомментировать общую тягу чернокожих исполнителей к "музыкальным ремейкам".
В большинстве случаев рэпперы просто прогибают любимые фильмы под свою эстетику, фокусируя внимание на атрибутах шикарной, в их понимании, жизни ("тачки, телки и бабло"). Глядя на то, как Тимбалэнд прескверно играет роль Джорджа Клуни, начинаешь понимать, что возможность реализовать актерские амбиции для хип-хоп исполнителей - не менее важна. Успех этого предприятия целиком зависит от таких качеств, как харизма и самоирония, для нового поколения рэпперов не характерных. В дорогостоящих клипах одиозного Лил Уэйна можно увидеть целиком переснятую сцену из «Начала» и уродливую версию«Страха и отвращения в Лас Вегасе». Тьма спец-эффектов и сочащийся с экрана жир свидетельствуют разве что о кредитоспособности "певца". Но никак не о наличии у него художественного вкуса или чувства юмора.
Для сравнения - остроумные клипы прирожденного комедианта Басты Раймса. В пародии на фильм «Поездка в Америку» Баста играет не хуже Эдди Мерфи.
Война полов в пародии на «Мистер и миссис Смит» - жестокий (как и оригинал), но очень смешной клип. Пуская ракету в свою зазнобу, таская ее за волосы и замахиваясь ножом, Баста приговаривает «Люблю свою детку».
Перечислить все на свете клипы, в которых встречаются образы из известных и не очень известных фильмов, практически невозможно (тем более, что это грозит неминуемым погружением в хип-хоп культуру, чего хотелось бы по возможности избежать). Некоторые из этих клипов малоинтересны, а некоторые ссылаются на десяток источников. Жуткий клип Ludacris на песню How Low обыгрывает ужастик «Кэндимен» с неожиданной точки зрения. Аппетитные девицы "вызывают" (в том смысле, которое это слово приобретает в контексте гадания) Лудакриса-Кэндимена буквально задницей, танцуя перед зеркалом. Не сказать, что самый выдающийся пример заимствования. Клип супергруппы Def Squad на песню Full Cooperation - пародия чуть ли не на все фильмы с участием Эдди Мерфи (наверное, это можно считать признанием в любви).
У российских исполнителей отношения с кинематографом куда холоднее. Клип певицы Зары с участием Антона Шагина и Алексея Гуськова отдаленно напоминает французский фильм «Фанфан».
Жила-была такая группа «Демо», один из клипов которой повторял сюжет фильма «Беги, Лола, беги».
Всё же указывать "неизвестного автора" и т. д. не корректно. У всех клипов (ну или почти всех) вполне легко находятся фамилии режиссёров. У многих открытые портфолио, а некоторые и вовсе потом... читать далее>>
обсуждение >>