Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Сохранить как...

15 декабря
2015 год
 
 
 
1
2
4
6
9
10
11
12
14
16
17
18
20
22
26
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
4
5
7
8
10
11
13
15
16
17
18
19
23
24
27
28
29
 
 
 
 
 
 
2
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
22
24
27
29
30
 
 
2
4
6
9
10
13
14
16
17
19
21
22
24
26
27
30
 
 
 
 
2
5
8
9
10
12
14
16
20
22
24
25
26
28
30
1
2
5
8
9
10
11
13
14
18
19
22
25
26
28
29
30
 
 
2
3
4
6
7
9
12
15
16
17
18
20
21
23
24
27
29
 
 
 
 
 
1
3
5
6
7
8
10
12
13
14
16
19
23
24
28
30
 
1
3
5
8
9
11
13
14
15
16
17
19
20
22
23
24
26
27
29
30
 
 
 
2
3
4
5
7
8
9
12
13
14
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
 
1
3
4
7
8
10
11
13
14
15
17
18
20
21
23
24
27
28
29
30
 
1
3
5
7
8
9
10
11
12
13
15
16
17
19
20
21
22
23
26
27
28
30
31
Все рубрики

Мнение >>

Лучшие фильмы 2015-го, которые не вышли в отечественный прокат

Сохранить как...

2015-ый уже на финишной прямой, а значит, время подводить итоги. И начнем мы с картин, которые до отечественного проката не добрались, хотя более чем были достойны встретиться с российским зрителем. Одни все-таки получили несколько свиданий с публикой, другие сразу утекли в интернет, минуя кинопрокатную историю. Мы отобрали десятку лучших картин, которые не стоит игнорировать: ретро-трэш, призеры Канн, Венеции и Сандэнса, лучший российский фильм года и многое другое.

*
10. «Турбо пацан», реж. Франсуа Симар, Анук Уисселл, Йоанн-Карл Уисселл

Сохранить как...

Ностальгический канадско-новозеландский треш про постапокалиптический 1997-ой: ядерная зима отравила все, и люди гибнут за глоток чистой воды, чьи запасы контролирует одноглазый тиран Зевс (Майкл Айронсайд). Героем поневоле предстоит стать пареньку (Манро Чэмберс), который катается на велосипеде и обыскивает руины в поисках комиксов. Незамысловатая история, залитая литрами бутафорской крови и озвученная саундтреком в духе восьмидесятнического нью-вэйва, берет и наглостью, и ностальгией, и обилием цитат (от «Живой мертвечины» и «Терминатора» до «Индианы Джонса»). Наконец, ретро с пародийно идиотскими диалогами сейчас в моде.


*
9. «Послушай меня, Марлон», реж. Стеван Рили

Сохранить как...

Документальная лента про одного из лучших артистов в истории кинематографа, история его жизнь, рассказанная им самим. Рили использовал богатейший аудио-архив, оставшийся от Брандо, где тот вспоминает сложные отношения с родителями (особенно - с отцом), первые артистические опыты, славу, съемки «Последнего танго в Париже» и семейные трагедии, которые затронули уже его детей. В «Послушай меня, Марлон» зритель получает билет в закулисье - в голову большого артиста, который от этого становится и ближе, и несравнимо масштабнее.


*
8. «Из машины», реж. Алекс Гарленд

Сохранить как...

Режиссерский дебют писателя и сценариста Гарленда, известного, например, собственноручной адаптацией романа «Пляж» для одноименного фильма. Усевшись в кресло постановщика, он взялся за тему искусственного разума, экранизировав, по сути, усложненный эксперимент Алана Тьюринга: человек знает, что перед ним робот, а тот должен его убедить, что обладает сознанием и чувствами. Блестящий актерский состав (Домнал Глисон, Оскар Айзек и Алисия Викандер), пульсирующий саундтрек и стильная камерность драмы частично нивелируют вопросы к сюжету и длинноты, а посему дебют скорее засчитан, чем нет.


*
7. «Я, Эрл и умирающая девушка», реж. Альфонсо Гомез-Рейон

Сохранить как...

Двукратный лауреат «Сандэнса» (приз зрительских симпатий и гран-при жюри) и вторая картина Гомеза-Рейона, режиссера лучшей серии первого сезона «Американской истории ужасов» (второй эпизод), взявшегося экранизировать одноименную книгу Джесси Эндрюса (адаптация собственной книги для большого экрана стала сценарным дебютом писателя). Снятый постоянным оператором Чхан-ук Пака Чун Чун Хуном, «Эрл» - киноманская и на первых парах очень ироничная комедия про заканчивающего школу циника Грега (Томас Манн), скрывающегося за постмодернизмом от страха реальности: вынужденная, «обреченная» дружба с больной лейкемией Рэйчел (Оливия Кук) заставляет его выбраться из собственного кокона, определиться с колледжем, перестать бояться жестокого мира вокруг и чуть-чуть полюбить себя. Рукотворность и определенная наивность роднят фильм Гомеза-Рейона с картинами Мишеля Гондри (особенно - с «Перемоткой», где герои Джека Блэка и Мос Дефа также переснимали классические фильмы), а в небольших ролях здесь сплошь замечательные артисты из известных сериалов - Джон Бернтал, Ник Офферман и Конни Бриттон.


*
6. «Взгляд тишины», реж. Джошуа Оппенгеймер

Сохранить как...

Вторая картина режиссера про резню 1965-66 года в Индонезии, когда пришедшие к власти военные и просто местные жители истребили больше миллиона коммунистов и тех, кого подозревали в коммунистической деятельности. Если в «Акте убийства» сами «гангстеры», истреблявшие «красную заразу», хвастались подвигами, то во «Взгляде» слово дается мужчине, чьего брата убили в 65-м. Он офтальмолог, старается вернуть пожилым людям зрение, но оно давно покинуло их, как и память о тех страшных временах, которые многие местные жители предпочли забыть. И теперь живут в одном районе убийцы и люди, чьи родные стали их жертвами. Обе картины Оппенгеймера пытаются воззвать к совести преступников, лишь некоторые из которых действительно начинают испытывать моральные угрызения.


*
5. «Чудеса», реж. Аличе Рорвахер

Сохранить как...

Большой приз жюри прошлогоднего венцианского кинофестиваля и главная награда «2morrow» ушли льющемуся воспоминанию о детстве, где телевидение еще чудо, а несколько десятков ульев - повод для работы в каникулы. Стремящаяся к совершеннолетию Джельсомина (Мария Александра Лунгу) вместе с тремя сестрами и смуглым пареньком-уголовником Мартином в итальянской глубинке помогает отцу немецких кровей по имени Вольфганг собирать мед, извлекает из его раскрасневшейся шеи жала, поет, танцует, влюбляется и мечтает, что их семейный медовый бизнес привлечет ток-шоу «Деревенские чудеса» с обаятельной дивой-ведущей (Моника Беллуччи). Из-под изящных кружев детского мира, где можно пить солнечный свет и прятать во рту пчел, проступает история о традициях, уходящих в небытие. У Вольфганга и Джельсомины разные устремления, разные характеры, разное понимание чудес. Вместе с ним, вероятно, история этого дома началась, вместе с ней, надо думать, закончится - и никакие телевизионные шоу про этрусков не компенсируют того, что земля оказалась оставлена, здание ссутулилось, а чудеса выветрились (впрочем, их заменили потенциальные чудеса, которые из-за временной близости кажутся обыденностью).


*
4. «Милый Ханс, дорогой Петр», реж. Александру Миндадзе

Сохранить как...

Пожалуй, лучший российский фильм года, многострадальный третий фильм Миндадзе смущал Минкульт на стадии сценария историей дружбы немца Ханса (Якоб Диль) и русского Петра (Андрюс Даряла) в канун Великой Отечественной войны, а в итоге оказался не столько про интернациональную дружбу людей, которые вскоре займут место в противоборствующих окопах, сколько про отчаяние, пропитавшее воздух перед трагедией, катастрофой. Лента Миндадзе - своего рода «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, увиденный не из советских коммуналок, но через окуляр немецкой педантичности, гуманный и антивоенный, полный очень спорных, но добрых и милых персонажей из обеих стран, чье общение сводится к молчаливому пониманию и очень простой любви. Даже когда хронометраж «Милого Ханса» чуть-чуть заползает на территорию военного времени, приезд экс-инженера, уже в военной форме, в небольшой городок, где он варил стекло, напоминает не возвращение домой, но прибытие в места, где произошли едва ли не важнейшие для него события в жизни.


*
3. «Лобстер», реж. Йоргос Лантимос

Сохранить как...

Англоязычный дебют грека Лантимоса, удостоенный Приза жюри и еще двух наград Каннского кинофестиваля. Умеющий точечными изменениями превратить обыденную модель жизни в гротеск и высветить слабые точки многочисленных паттернов человеческого поведения, режиссер иронизирует над одержимостью современного общества парным существованием. Архитектора Дэвида (отъетый Колин Фаррел со смешными усами) бросила жена, и он загремел в Отель, где тому предстоит за полтора месяца найти вторую половинку или стать животным по выбору (Дэвид предпочитает лобстера; те живут по сто лет и столько же готовы к продолжению рода). Из этого ада социопата, где одиночество стало восьмым смертным грехом, Дэвид готов выбраться любой ценой - хоть с новой женой, хоть в изгнание в Лес, но и у «оппозиции» во главе с чумазой блондинкой (Леа Сейду) свод правил не тоньше. Никаких привязанностей (даже за поцелуй нещадно карают), каждый слушает музыку в наушниках и танцует сам по себе - и не забудьте вырыть могилу на опушке, чтобы приползти туда умирать, если что.


*
2. «Госпожа Америка», реж. Ноа Баумбах.

Сохранить как...

Тандем бруклинского режиссера и главной американской инди-звезды Греты Гервиг, сценаристки и музы, выпускает второй за четыре года фильм о девушках в Нью-Йорке. «Мисс Америка» продолжает эксцентричную линию «Милой Фрэнсис», первого акта сотворчества Баумбаха и Гервиг, и прошлогодние меланхоличные размышлений режиссера в одиночку - «Пока мы молоды», истории об искусстве и разнице в восприятии мира 40- и 20-летними. «Мисс Америка» ловит в фокус 18-летних и 30-летнюю Брук (Гервиг), которая в душе еще импульсивная студентка, хотя в колледже никогда не училась. Ее отец должен жениться на матери Трейси (Лола Керк, сестра Джемимы Керк из «Девочек»), что становится толчком для начала прекрасной дружбы девочки из Джерси и творческого самовлюбленного урагана Брук, которая идет по жизни смеясь, легко выдумывая стартапы и игнорируя легковесность и бессмысленность происходящего. В паре с Гервиг фильмы Баумбаха становятся еще легче, еще смешнее, местами напоминая сериал Girls, но заноза взрослеющего разочарования продолжает ныть в правом боку. Впрочем, жизнь продолжается.


*
1. «Люцифер» Густ ван дер Берг

Сохранить как...

Третий фильм фламандца Густа ван дер Берга - снятая в Мексике слегка абсурдная притча, интересная не в последнюю очередь технически: при помощи специально разработанной немцами линзы (тондоскоп) изображение становится круглым (эффект то как у подзорной трубы, то как у телескопа). Визуальная близость с работами фламандских художников (например, известная круглая картина «Сбор яблок» Яна Брейгеля-младшего) умножается на девственный от греха цивилизации природный колорит Мексики, куда и приходит Люцифер - то ли демон, то ли циничный дух просвещения, расставляющий акценты и не провоцирующий грехи, но указывающий на них. Абсолютное, завораживающее кино в духе Вернера Херцога, Алехандро Ходоровски и Карлоса Рейгадаса, чей финал - фейерверк и стандартный кадр, спустя два часа уже непривычный.


Сохранить как...

p.s. Особого упоминания заслуживает «Тряпичный союз», который, хочется верить, выйдет в прокат в следующем году. Долгожданный режиссерский дебют человека-оркестра Михаила Местецкого - сценариста «Легенды №17» и автора короткометражек Кинотавра предыдущих лет «Ноги - атавизм» и «Незначительные подробности случайного эпизода», а также фронтмена и автора песен группы «Шкловский». История исканий четырех молодых людей (Василий Буткевич, Иван Янковский, Александр Паль и Павел Чинарёв), которые объединились в «Тряпичный союз» - арт-группу, списанную не с «Войны», а с «Общества Радек».

Хулиганское, находчивое, полнящееся глобальными идеями и способами изменить мир к лучшему кино, рассказывающее о прекрасной поре юности, когда хронология событий - понятие относительное, все беды - от девушек (Анастасия Пронина), а в идее построения научно-исследовательского монастыря больше поэзии, чем противоречий. Поэзии не лишен и сам фильм: задуманный, как роман, а, может, даже прустовская серия романов, «Тряпичный союз» хорошо звучит как на уровне диалогов, так и в плане саундтрека - постаралась упомянутая группа «Шкловский». Собственно, драйв и многоголосие музыки «Шкловского» очень хорошо передает эклектику, изобретательность и плотность мыслей фильма: 90-е, как и юность, не вернутся никогда.

Алексей Филиппов
Подписаться на рассылку новостей
Поиск по меткам

обсуждение >>

№ 1
Kosmos   16.12.2015 - 10:28
Особого упоминания и напоминания заслуживает также фильм Александра Котта "Инсайт", тоже участник нынешнего "Кинотавра". Картина путешествует по нашим и зарубежным фестивалям, а прокатчик... читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

биография, драма, комедия
Великобритания, 2016
боевик, триллер
Франция, 2018
вестерн, чёрная комедия
Испания, Румыния, США, Франция, 2018
комедия, приключения
Россия, 2018
боевик, драма, криминальный фильм, экранизация
США, 2018
драма
США, 2018
исторический фильм, мелодрама
Венгрия, Франция, 2018
драма
Дания, Исландия, 2017
все фильмы в прокате >>