Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Александр Волков (VI)

Александр Волков (VI) (Alexandre Volkoff, Alessandro Wolkoff) фотографии
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Сценарист, Актёр
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Волков Александр Александрович (VI)

Alexandre Volkoff

Alessandro Wolkoff

15 (27) декабря 1885, Москва — 22 мая 1942, Рим

Актёр, режиссёр, сценарист.

Родился и вырос в дворянской семье, перебравшейся в Москву из Поволжья. Уже в гимназии начал заниматься живописью и, будучи 15-ти летним, написал портрет императрицы Александры Федоровны, жены Николая II, за который получил на художественной выставке в Париже золотую медаль.

Обладая красивым голосом, также увлекался музыкой - в надежде стать профессиональным певцом. Получил музыкальное образование и в 1902 году приняли в Императорскую оперу в Москве. Но музыкальная карьера была прервана русско-японской войной, на которую он был призван.

В 1910 году поступил к Павлу Тиману на работу в торговый дом «П. Тиман, Ф. Рейнгардт и С. Осипов», в то время представительство ведущих западноевропейских студий в России, где, как и Яков Протозанов, первые два года работал сразу на нескольких должностях: сценаристом, автором кадровых подписей, переводчиком, монтажёром, коммерческим агентом и даже артистом-дублером. В частности дублировал звезду кино того времени Вальдемара Псиландера в трагических финалах его картин.

В 1912 году дебютировал в фильме Я. Протазанова «Пригвожденный» (1912). В 1913 - "Ключи счастья" (1913) и "Разбитая ваза" (1913).

Несмотря на то, что добрая половина дебютных фильмов актера стала кассовой в России, решил в итоге стать больше режиссёром и сценаристом. И уже на следующий год, в 1913 году снял в качестве режиссёра фильм «Сны мимолётные, сны беззаботные снятся лишь раз» (1913), сентиментальную драму на сюжет стихотворения Николая Минского «Тянутся по небу тучи тяжелые», где исполнил также главную роль. Критика того времени называла этот фильм, выпущенный на экраны в декабре 1930-го года, истинной поэзией кинематографа.

1915 год стал по сути последней актерской работой у Павла Тимана, когда последний нанял в пару к Михаилу Доронину известного на тот момент театрального режиссера Всеволода Мейерхольда на экранизацию фильма Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1915). Обиду за то, что его не взяли режиссером на этот проект, отодвинула начавшаяся война.

Вернувшийся с фронтов Первой мировой буквально в первые её месяцы в результате тяжелого ранения, он провел более 6-ти месяцев в лечении, а по выходу из госпиталя, по примеру своих коллег, в 1916 году поступил на работу к продюсеру Иосифу Ермольеву. Первый фильм у Ермольева - "Зеленый паук" - получил не только удивительный постер, но и успех у зрителей.

На московской кинофабрике Ермольева поучаствовал как со-режиссер в таких громких кино проектах как "Отец Сергий" (1917), совестно с Яковом Протазановым, и "Кулисы экрана" (1917), совместно с Георгием Асагаровым.

Из-за революционных событий и начавшейся в России гражданской войны кино компания Иосифа Ермольева переехала в 1918-м году в Крым, в Ялту, когда тот находится под контролем белогвардейцев, и успела снять там несколько фильмов. В феврале 1920 года Александр Волков эмигрировал во Францию ​​вместе с труппой Иосифа Ермольева.

Иосиф Ермольев вместе со своим штатом, включая Александра Волкова, в конечном итоге попадает в 1920-м во Францию и основывает там вместе с другим продюсером российского происхождения Ноэлем Блохом новую компанию Les Films Albatros, в которой в годы её существования работали многие русские кино эмигранты.

В 1926 году заканчивает свое формальное сотрудничество с Ермольевым и отправился в Германию для работы на легендарной киностудии УФА (UFA). В 1927 году снял немецко-французскую любовную приключенческую драму "Казанова" ("Casanova", 1927) с Мозжухиным в главной роли соблазнителя. Для UFA и французской компании Ciné-Alliance сделал роскошный сказочный фильм "Шехерезада" или "Тайны Востока" ("Geheimnisse des Orients", 1928) с итало-немецкой кинозвездой Марселой Албани (Marcella Albani) в главной роли.

С появлением поэтического реализма во Франции его стиль становится устаревшим, и работы в кино для него становится меньше. В 1936 году снимает в Германии, но на этот раз свой последний фильм там - 90-минутную историческую драму "Стенька Разин" ("Stjenka Rasin" или "Wolga-Wolga", 1936). Затем на пять лет пропадает из кино. В 1941 снял последний фильм - итальянскую историческую мелодраму на русскую тему "Имперская любовь" ("Amore imperiale", 1941).

последнее обновление информации: 19.07.20

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 1
valeroyd (ЛЕНИН РАД)   21.09.2016 - 08:35
Жаль, про Волкова мало информации в сети. читать далее>>

Александр Волков (VI): новости >>

Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен