Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Жан-Поль Ле Шануа

Жан-Поль Ле Шануа (Jean-Paul Le Chanois, Jean-Paul Dreyfus) биография
Годы жизни
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография

Жан-Поль Ле Шануа

Jean-Paul Le Chanois

Jean-Paul Dreyfus

Французский кинорежиссёр и сценарист.

Родился 25 октября 1909 года в Париже.

Учился медицине, сменил много профессий, снимался в кино, работал журналистом.
Вместе с братьями Превер организовал агитгруппу "Октябрь", приезжавшую на гастроли в Москву.
В кино "перепробовал" практически все профессии: в ка­честве актёра снимался в комедии "Дело в шляпе", был ассистентом режиссера у Ж. Дювивье, Ж. Ренуара, А. Корды; монтажёром — у Ренуара на "Марсельезе", поставленной на средства, собранные с помощью профсоюзов. Писал диалоги, работал над музыкальным оформлением фильмов.
Был активистом движения Народного фронта, входил в группу киноработников "Сине-Либерте".

В 1937 году дебютировал в игровом кино публицистическим фильмом "Время черешен".
В годы оккупации, опасаясь политических и расовых гонений, принял псевдоним Ле Шануа. Писал сценарии, тайно готовил документальный фильм о движении Сопротивления "В сердце бури", который был завершен после освобождения и вышел на экраны в 1946 году.
Интерес к социальной тематике не оставил Ле Шануа и после окончания войны. Однако его картины того времени отличают сухость языка, дидактизм и нравоучительная интонация.

Свой стиль Ле Шануа обрёл, когда нашёл свою тему в кино. Это произошло в фильме "Адрес неизвестен". Не обременённый жёсткой фабулой, фильм позволяет камере свободно перемещаться по Парижу, наблюдать жизнь города, фиксировать те или иные персонажи, обязательные и не очень, и всё это, не теряя пульса времени и ощущения современности.
Бытовыми зарисовками можно назвать и последовавшие "Мама, папа, служанка и я" (1954), "Мама, папа, моя жена и я" (1956), когда бы не социально острый глаз режиссёра (он же и сценарист практически всех своих работ), доводящий каждый свой персонаж до типа, порою с саркастическим юмором, порою — с лёгкой иронией.

Этот стиль уже не изменял режиссёру, даже когда он вновь вернулся к военной тематике, ре­конструируя реальное бегство трёх заключённых из немецкого плена. В картине "Беглецы" (1955) социально-политические обобщения, к которым тяготел Ле Шануа в начале своего творчества, потеснила тема простой человеческой дружбы, в который раз подтвердив, что гуманизм и обыденность воздействуют на публику куда сильнее иных лозунгов и прокламаций.

Режиссёр умер 8 июля 1985 года в Париже.

последнее обновление информации: 08.06.18

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен