Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Вим Вендерс

Вим Вендерс (Wim Wenders) фотография
Дата рождения
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Обсуждение
Вим Вендерс: смотреть фильмы онлайн
Вим Вендерс:
смотреть фильмы онлайн

Вим Вендерс

Wim Wenders

Родился 14 августа 1945 года в Дюссельдорфе, Германия.
Настоящее его имя - Вильгельм Эрнст Вендерс.

Режиссер, сценарист, актер.

Окончил медицинский и философский факультеты Фрайбургского университета, в 1967 - 1970 годах учился в Высшей школе ТВ и кино в Мюнхене.

Вим родился в семье д-ра Генриха Вендерса и его жены Марты. В 1949 семья переехала в Кобленц, а позднее в Оберхаузен. Он хотел стать архитектором, потом священником, художником... После окончания школы в 1963 Вендерс четыре семестра изучал медицину (1963-1964) и психологию, философию и социологию (1964-1965) в Мюнхене, Фрайбурге и Дюссельдорфе.
В октябре 1966 он отправился в Париж и рисовал на Монмартре.Готовился к поступлению в киношколу ИДЕК (IDHEC), но не прошел по конкурсу.
До сентября 1967 работает в гравюрном ателье и регулярно посещает Французскую синематеку, где открывает для себя историю кино — в том числе и немецкого. Вернувшись в Германию, служит некоторое время в дюссельдорфском филиале проката «Юнайтед Артистс».
В 1967 поступает в только что основанную Высшую школу кино и телевидения в Мюнхене. В студенческие годы (1967 - 1970) он активно занимался кинокритикой. Его рецензии были столь оригинальны и самобытны, что их с удовольствием печатали авторитетные издания.
В период учебы в киношколе возникают многие короткометражные фильмы, которые он, как правило, сам финансирует. Однако первый фильм «Места действия» Вендерс снял еще в 1966. Первый полнометражный фильм «Лето в городе» (1970) был его дипломной работой.
В 1971 вместе с двенадцатью другими кинематографистами становится соучредителем Фильмферлаг дер Ауторен (Filmverlag der Autoren) для производства и проката новых немецких фильмов.

«Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» (1972) по одноименной повести Петера Хандке — первый игровой фильм Вендерса после окончания киношколы. Первого официального признания добился благодаря «Ложному движению» по оригинальному сценарию Петера Хандке: в 1975 фильм получил шесть федеральных кинопризов Deutscher Filmpreis, в том числе за режиссуру. Следующий фильм «С течением времени», который Вендерс финансировал самостоятельно и снял без сценария, был показан на международном Каннском кинофестивале и имел большой зрительский успех в Германии. В 1976 Вендерс снимает немецко-французский фильм «Американский друг». Посмотрев его, режиссер и продюсер Френсис Форд Коппола предлагает Вендерсу снять фильм «Хэммет». В марте 1978 Вендерс переезжает в Сан-Франциско, предполагая осенью приступить к съемкам, которые откладываются по разным обстоятельствам.

Весной и летом 1979 Вендерс снимает «Кино Ника» о своем друге режиссере Николасе Рее, который в июне 1979 умирает от рака. Монтаж Вендерс поручает Петеру Пшиггоде, так как он должен ускорить подготовку к съемкам «Хэммета», которые начинаются 4 февраля 1980. Недовольный показанной на Каннском фестивале версией «Кино Ника», Вендерс сам монтирует окончательный вариант.

Работа над «Хэмметом» прерывается из-за разногласий по поводу финала. Коппола нанимает нового сценариста и замораживает съемки на неопределенное время. В конце 1980 Вендерс едет в Лиссабон, чтобы доставить Раулю Руису, который снимает там «Территорию», остатки пленки от фильма «Кино Ника». На месте он решает сделать фильм о проблемах съемочной группы. Так в короткий срок весной 1981 появляется «Положение вещей», в работе над которым участвовали многие члены группы Руиса. Съемки «Хэммета» были продолжены 23 ноября 1981 с другим оператором. На премьере в Каннах «Хэммет» был принят весьма сдержанно, тогда как фильм «Положение вещей» получил в Венеции Золотого льва.

Летом 1982 для фестиваля в Зальцбурге Вендерс ставит спектакль по пьесе Петера Хандке «По деревням», получивший критические отзывы в прессе. Проект экранизации тетралогии Хандке («Медленное возвращение домой», «Урок Сент-Виктуар», «Детская история», «По деревням») не находит финансовой поддержки.

Снятый осенью 1983 в Америке немецко-французский фильм «Париж, Техас» получает на Каннском фестивале 1984 Золотую пальмовую ветвь и пользуется коммерческим успехом.

В 1984 году Вим поехал в Японию, чтобы снять документальную ленту "Токио-га" о жизни и творчестве японского режиссера Ясудзиро Одзу, которого боготворил.
Следующие десять лет Вендерс заново открывает для себя Германию и мир, находящийся в состоянии перемен.

В 1987 Вендерс снимает «Небо над Берлином» - свой самый популярный фильм, получивший приз за режиссуру жюри Каннского кинофестиваля, первый европейский киноприз «Феликс», немецкий федеральный киноприз и приз кинокритиков в Лос-Анджелесе.

В 1991 в прокат выходит фильм «На край света», на подготовку которого ушло много лет, а в 1993 — «Так далеко, так близко», своего рода продолжение «Неба над Берлином» в условиях объединенной Германии.

Фильмы Вендерса часто снабжены посвящениями. Любимой рок-группе «Кинкс» - "Лето в городе". Любимым режиссерам Рею и Ясудзиро Одзу - "Молнии над водой" и "Токио-Га". Или сразу трем коллегам — Одзу, Трюффо и Тарковскому - "Небо над Берлином". Рок-музыка, кино, мифы большого города... Посвящения отмечают остановки на маршруте странствий.

Вендерс активно участвовал в учреждении приза "Феликс" - европейского аналога "Оскара". Вендерс является почетным доктором Сорбонны (1989), профессором берлинской Академии кино и телевидения, членом берлинской Академии искусств (1984), президентом Европейской киноакадемии (1991 - 1996), кавалером федерального ордена «За заслуги».

В 1991 он получил премию Фридриха Вильгельма Мурнау в Билефельде.
С 1993 года преподавал в мюнхенской Академии кино и телевидения.

В 1968—1974 Вендерс был женат на актрисе и художнице Эдде Кехль, до своего переезда в Америку жил с актрисой Лизой Крейцер, в 1979 женился на американской певице и актрисе Рони Блекли, с которой развелся в 1981, в 1986—1993 жил с актрисой Сольвейг Доммартин, в 1993 женился на Донате Шмидт, которая была ассистентом оператора на его фильме «Так далеко, так близко». Официальный его дом в Лос-Анджелесе.
призы и награды
Премия "BAFTA" (1984):
Лучший режиссер ("Париж, Техас")

последнее обновление информации: 02.01.18

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 10
larisssa   8.05.2017 - 12:00
Лиссабонская история 1994 года: искусство всегда имеет творца, личность которого не должна подавлять его произведение. читать далее>>
№ 9
Фассили (Москва)   29.09.2016 - 21:53
... Отдаю предпочтение фильму "Париж - Техас" как лучшему у Виндерса читать далее>>
№ 8
козлов игорь (москва)   14.08.2015 - 08:07
Без упоминания Алисы в городах нельзя писать о Виме Вендерсе читать далее>>
№ 7
Маяк   2.01.2014 - 22:33
Почти все фильмы В. Вендерса до "Небо над Берлином" замечательны. Лучшими назвал бы "Алиса в городах", "Ложное движение", "Американский друг", "Положение вещей"... читать далее>>
№ 6
Rabban (ДВ)   2.01.2014 - 21:11
... Согласен с Вами. При всём моём уважении к "Небу над Берлином", "Алиса в городах" - мой самый любимый фильм В.Вендерса на сегодняшний день. читать далее>>

Вим Вендерс: пресс-центр >>

Все статьи пресс-центра >>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
«Тело»
Ролики фильмов

«Тело»

Девушка, страдающая от необычного заболевания, хочет заменить свою кожу - чужой. Но для этого надо убить другого человека.