Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Джеймс Кэмерон

Джеймс Кэмерон (James Cameron) фотографии
Дата рождения
Категории
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение
Джеймс Кэмерон: смотреть фильмы онлайн
Джеймс Кэмерон:
смотреть фильмы онлайн

Джеймс Кэмерон

James Cameron

Североамериканский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Родился 16 августа 1954 года в городе Капускасинг (Канада, провинция Онтарио) в семье инженера.

Там же в городе Чиппью пошел в школу. Но закончил начальное образование он уже в США в солнечной Калифорнии, куда в начале 60-х перебралась семья Кэмеронов.

В 1971 году поступил на физический факультет Калифорнийского университета. Но, так и не окончив учёбу, Кэмерон добивается участия в процессе создания кино, заведя для этого знакомство с мастером низкобюджетных фильмов Роджером Корманом (Roger Corman) и начав работу на его киностудии «New World». Поначалу Корман доверял Кэмерону техническое обеспечение съемок; потом Джеймс начал работать над спецэффектами, после стал даже художником-постановщиком, ассистентом оператора, оператором.
В 1981 году Кэмерон всего за две недели в Италии снимает свой первый игровой фильм – ужастик под названием «Пиранья 2: Нерест», который не вызывает никакого интереса ни у критики, ни у зрителей.

Своего звездного часа Кэмерону пришлось ждать еще два года, пока он не получил у студии «Орион» 6,5 млн. долларов на постановку фантастического триллера "Терминатор" (1984). На ограниченном бюджете и отсутствии особого интереса киностудии к этому проекту, Кэмерон создал один из самых напряженных и захватывающих фильмов всех времен, демонстрируя как умение увлекательно рассказать историю, так и чувство абсолютного контроля над технической стороной постановки. "Терминатор" стал прорывом в карьере режиссера.

Далее Кэмерон замахнулся на продолжение культового научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой». Несмотря на то, что вторая серия получилась скорее боевиком, нежели триллером, фильм имел большой успех. В фильме отчетливо проявляется особенность Кэмерона как художника кино, свойственная всем его работам: он создает абсолютно достоверные, живые человеческие характеры и помещает их в экстремальную обстановку жанрового кино. Всего после двух фильмов Кэмерон признается одним из ведущих мастеров жанрового кино Голливуда.

Настоящим триумфом для Кэмерона стала эпическая картина «Титаник», снятая в 1997 г., с Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейном в главных ролях. "Титаник" на сегодня является самым прибыльным фильмом в истории кино.

После столь громкого успеха, Кэмерон как бы отошел в тень. Лишь в 2000 году он в качестве режиссера снял один эпизод в телесериале «Темный ангел», им же самим и созданный, после чего переключился на документальное кино и продюсирование.

Он также основал кинокомпанию «Lightstrom Entertainment» и компанию по производству визуальных эффектов (Digital Domain).
призы и награды
Премия "Оскар" (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")
Лучший фильм ("Титаник")

Премия Гильдии режиссеров Америки (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")

Номинация на премию Гильдии режиссеров Америки (2009):
Лучший режиссер ("Аватар")

Премия "Спутник" (1997):
Лучший режиссер ("Титаник")

последнее обновление информации: 12.01.19

трейлер: "Титаник" >>

Джеймс Кэмерон занимает одно из ведущих мест в мировой кинофантастике. Впечатляющий коммерческий успех и гран-при на фестивале фантастических фильмов и фильмов ужасов во французском городе Авариазе принес ему «Терминатор» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Но путь к этому триумфу был не таким уж простым.
Родившись в канадской провинции Онтарио, Дж.Кэмерон некоторое время пытался изучать физику в Калифорнии. Однако вскоре увлекся кино и стал работать мастером по спецэффектам в команде известного продюсера и режиссера Роджера Кормэна, поставившего не один десяток остросюжетных боевиков. Пройдя школу ассистента, Дж.Кэмерон стал подумывать о самостоятельной постановке. Три года понадобилось ему, чтобы выбрать тему для нового фильма и написать вместе с женой, продюсером Гейл Энн Хард, сценарий фантастического триллера «Терминатор», в котором робот из 2029 года с помощью машины времени попадал в XX век, чтобы уничтожить мать еще не рожденного будущего лидера повстанцев против диктатуры кибернетических организмов...
Джеймс Кэмерон, по-видимому, очень точно почувствовал, что 1980-е годы открыли небывалый простор для кинематографа, ориентированного не на изощренные сценарные перипетии и даже не на актерское мастерство, а на его величество спецэффект: компьютерно-лазерный, оптический, каскадерский, анимационный и, разумеется, звуковой.
И если в «Терминаторе» Дж.Кэмерон еще сохранил какие-то рудименты психологических мотивировок в отношениях персонажей и допускал эпизоды, вполне уместные в традиционном триллере, то в «Пропасти» сверхсложные комбинированные съемки и компьютерная техника заняли доминирующее положение.
Сюжетную канву самостоятельно написанного Джеймсом Кэмероном сценария можно изложить в нескольких коротких фразах.
... Где-то в океане затонула американская ядерная подводная лодка, и несколько человек из научно-исследовательской экспедиции спускаются в таинственную бездну, населенную какими-то фантастическими разумными существами, напоминающими медуз...
Фильм, однако, идет два с лишним часа. И почти каждую минуту экранного времени с героями «Пропасти» происходят какие-то неприятности: под напором воды рушатся отсеки, ломается оборудование, идет борьба с неким оголтелым милитаристом, задумавшим устроить подводный атомный взрыв...
Какой наивной и постановочно бедной по сравнению с этим парадом эффектных аттракционов кажется кинофантастика времен моего детства – «Тайна двух океанов» или «Планета бурь»! Хорошему актеру Эду Хэррису, право, вовсе не обязательно было сниматься в этом истинно авторском фильме Джеймса Кэмерона. Его с успехом мог бы заменить любой физически тренированный и симпатичный статист.
Скажу больше, на мой взгляд, технического мастерства Дж. Кэмерона вполне достаточно, чтобы снять увлекательный боевик вообще без живых актеров. Их вполне могут заменить мультипликационно-компьютерные образы в виде каких-либо роботов или инфузорий. Кстати, фантастический фильм ужасов «Чужие» отчасти и снят по такому принципу. Самое интересное в нем - зрелище монстров, придуманных художниками и гримерами совместно с компьютерщиками и аниматорами.
Поклонников Феллини и Бергмана подобный фильм наверняка не заинтересует. Ну, так Джеймс Кэмерон на это и не рассчитывает. Он разрабатывает свою золотую жилу, безо всякого ажиотажа снимая боевики, которые при современном уровне техники, вероятно, не смогут потянуть все наши государственные, кооперативные и частные студии вместе взятые.
Фильмы Джеймса Кэмерона четко рассчитаны на сформированное теле/видеоклипами восприятие непрерывного действия, где на первом плане не «кто?», «что?» и «почему?», а «как?». Как это сделано, построено, снято? Как это падает, рушится, взрывается, распадается на части, песчинки, молекулы, растворяется, вспыхивает, горит, издает жуткие стоны и крики, задыхается, зловеще молчит и т.д. и т.п. В кинематографе Джеймса Кэмерона - равно как и в фильмах его единомышленников - замысловатая фактура и спецэффект правят бал если не беспредельно, то безраздельно. Последний пример тому - фантастический боевик «Терминатоp-2» и римейк шпионской комедии Клода Зиди «Тотальная слежка» под названием «Правдивая ложь».
Вам по душе такое кино? Тогда подождите еще чуть-чуть. Наверняка в следующем супертриллере или фильме ужасов Джеймс Кэмерон порадует вас новыми умопомрачительными съемками и трюками...

© Александр Федоров, 1994

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 16
Ира Калужина (Москва)   16.08.2017 - 13:37
С Днем рождения гениального режиссёра современности! Ни одного проходного и слабого фильма, высший класс! читать далее>>
№ 15
Олена78 (СПб)   25.03.2017 - 23:36
МАСТЕР, которому еще многие поколения будут благодарны за прекрасные фильмы. Лично от меня спасибо за "Правдивую ложь" и "Титаник". читать далее>>
№ 14
Руся   8.08.2013 - 17:29
Жду от Мастера продолжения "Терминатор-ов", может, сойдутся еще пути-дорожки с Арни. читать далее>>
№ 13
Руся   8.08.2013 - 17:00
№ 12
кира кузнецова   1.03.2013 - 21:43
ОГРОМНОЕ СПАСИБО МАСТЕРУ за гениальный Титаник! Успехов в творчестве и во всем остальном! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен