Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Серхио Ольхович

Серхио Ольхович (Sergio Olhovich, Sergio Olhovich Greene) фотографии
Дата рождения
Категории
Режиссёр, Сценарист
Фильмография
Фотоальбом
Обсуждение

Серхио Ольхович

Sergio Olhovich

Sergio Olhovich Greene

Мексиканский режиссер, сцена­рист.

Родился 9 октября 1941 года в Индонезии, где в то время работал его отец, инженер-нефтяник Влади­мир Ольхович, гражданин Мексики, по происхождению русский, женив­шийся на мексиканке.

Школу Сер­хио закончил в Мексике, затем учился режиссуре в театральном училище Секи Сано; вскоре после поступления в университет, он полу­чил стипендию для продолжения учебы в Советском Союзе. С 1961 по 1969 г. учился во ВГИКе в мастерской И. Таланкина и закон­чил институт с дипломом режиссера кино и телевидения.

Вернувшись в Мексику, Ольхович снял несколько коротко­метражных лент. В художественном полнометражном кино дебютировал в 1971 году фильмом "Кукла-королева" по одноименному рассказу Карлоса Фуэнтеса. История о человеке, пы­тающемся окунуться в прошлое и разыскать подружку детских игр, приобретает жутковатый оттенок в кадрах, рисующих таинственный дом с комнатой, где стоит гроб с огромной куклой, и обрывается на жестоко-реалистической ноте: появ­лением уродливой женщины в ин­валидной коляске. Она-то и есть то поэтическое воспоминание героя, которое в реальности оказывается крушением его мечты.
В жанре пси­хологической драмы, продолжая тему одиночества и превратностей судьбы, Ольхович поставил свою сле­дующую картину "Встреча одино­кого человека" (1973).

Помимо режиссуры, Ольхович активно занимается организацией независимых кинематографических объединений по производству филь­мов, вместе с другими представите­лями поколения "нового мексикан­ского кино".

70-е годы — самый плодотворный период его творчест­ва; добиваясь художественной выра­зительности средств киноязыка, режиссер затрагивает при этом важ­ные социальные проблемы мекси­канской действительности. Так, в форме притчи в картине "Дом на юге" (1974, приз МКФ в Мар-дель-Плата, 1975) показано бедственное положение крестьян. XIX век. Засуха и голод в деревушке на севере Мек­сики, насильственное переселение ее жителей, понукаемых солдатами, на юг, где правительство обещает им плодородный остров "Рай", — так, вполне в реалистических традициях начинается путь скитаний этих кре­стьян. Однако с переменой геогра­фических координат изменяются и временные. На новом месте при­бывших встречают чиновники в современных костюмах, а на целине их ждет не виданный ими никогда трактор, правда, сломанный. Когда же брошенным на произвол судьбы людям удается тяжким трудом как-то наладить жизнь, приходит приказ из некоего мифического "Дома на юге" отобрать у них землю. В финале режиссер поставит в один ряд вы­ступивших против беззащитных крестьян и солдат Порфирио Диаса, и гвардейцев XVII века, и снаряжен­ных по последнему слову техники морских пехотинцев. Это кульми­нация метафоричности картины, утверждающей, что во все времена мексиканскому народу суждено так или иначе испытывать угнетение и насилие.

Социальная притча проступает и в сюжете фильма "Ад, которого все так боятся" (1979), построенного на параллельном монтаже прошлого и настоящего. Литератор-интеллек­туал, страдающий от непонимания окружающих, попадает в палату психиатрической клиники, которая и предстает микромоделью всего общества с его законами принужде­ния и нивелирования личности. Редко поднимаемая в мексиканском кино тема отношения к индейцам — в центре картины "В дождь" (1977). Здесь сталкиваются два мира, суще­ствующих словно в разных измере­ниях: мир преуспевающего буржуа Эдуардо, едущего в своей машине домой по ночному шоссе, и мир простых работяг индейцев, которые пешком возвращаются в город с по­хорон своей племянницы, девочки, случайно убитой полицейским. Все происходящее показано затуманен­ными от страха глазами коммивоя­жера, согласившегося подвезти этих четверых мужчин, внушающих ему ужас, а в финале не выдержавшего столь тесного соседства с индейцами, людьми второго сорта , и расстре­лявшего их из пистолета. Уверен­ность "порядочного" человека в сво­ей безнаказанности подтверждает фактическое бесправие коренных жителей континента, воспринима­емое как должное в сознании мекси­канского обывателя.

В 80-е годы Ольхович попробовал силы в копродукции: "Ангел с реки" (совместно с США) и "Надежда" (со­вместно с СССР). Мелодраматичес­кая история "Ангела с реки" о насиль­нике и воре, перерождающемся под влиянием доброты похищенной им дочери американского фермера, ни­как не дотягивала до уровня предыду­щих работ режиссера.
В фильме "На­дежда" ("Эсперанса") 1988, вышедшем на экраны и Мексики, и нашей стра­ны, Ольхович сумел вызвать интерес у широкого зрителя незаурядными об­стоятельствами жизни своего героя Владимира Ольховского, русского эмигранта, прототипом которого стал его отец, эмигрировавший в Мексику из России после гражданской войны. Разворачивая повествование в двух временных планах, автор, следуя своему излюбленному приему, мек­сиканские главы биографии героя выстраивает в основном в хроноло­гическом порядке и перебивает их фрагментами юности Владимира в послереволюционные годы в России. Подчеркнуто-живописные пейзажи двух стран контрастируют друг с другом, пушистый снег и могучие кактусы, протяжные мелодии рус­ской песни и музыка марьячи (фольк­лорный символ Мексики) — все это воспринимается экзотикой, харак­терной чертой копродук­ции.

В 90-е годы, работая главным образом в документальном кино и на телевидении, занимаясь также преподавательской деятельностью, Ольхович долго вынашивал план совместного проекта с Россией, ко­торый, будучи задуманным как теле­сериал, воплотился в конце концов в постановке фильма "В свете и тени луны" (1998).

последнее обновление информации: 08.07.16

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

№ 2
Гаранч Тамара Максимовна (Москва)   17.06.2018 - 21:21
Здравствуйте Серхио!Мы с вами работали в Карелии над вашим фильмом..Под луной..(тогда назывался). Я Тамара и Валерий.очень часто о вас вспоминаем!Вы прекрасный человек и режиссер! С большой... читать далее>>
№ 1
Александр Сергеев (Туапсе)   14.10.2011 - 09:02
От всей души поздрввляю Серхио с 70 -ти летием ! Желаю крепкого здоровья долгих лет жизни творческих успехов ! читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
МирТесен